Весёлые учителя

Надежда Милованова
Недавно уходил на пенсию один дирижёр, много лет проработавший в музыкальном училище. Устроил концерт, пригласил публику. Многие пришли с цветами. Во время концерта выяснилось, что у этого человека накопилось полным-полно обид к коллегам по цеху. Всё это он высказал со сцены в перерывах между произведениями, а после заключительного произведения... просто ушёл по-английски, выключив на сцене свет и оставив там растерянный оркестр. Шокированная публика недоумевала в тёмном зале. Потом все потихоньку разошлись.

Мне кажется, что такого бы не произошло, будь у этого человека ЧУВСТВО ЮМОРА. Почему-то мне хочется вспоминать совсем других людей. Между прочим, его бывшим ученикам тоже. Не вспоминать же, в самом деле, его сравнения с прыгающими по крыше воронами (это пиццикато группы виолончелей, увы!) или грязными воняющими бомжами (это тема скрипок, да-да!). Это не смешно, а, скорее, грустно.
Каждый из нас должен ДУМАТЬ о том, какой след он оставит в душе другого человека. И в СТО раз больше думать об этом, если ты - преподаватель.


Среди наших преподавателей встречались люди с прекрасным чувством юмора. Может быть,конечно, что в тот момент, когда учишься, и что-то вдруг не получается, тут уж не до смеху... Но годы прошли, что получилось - то получилось, что нет - то нет, а их шутки до сих пор заставляют улыбнуться. И за то, что они научили нас смеяться, когда логичнее было плакать или рвать на себе (или еще на ком-нибудь) волосы, всем им -
 
Огромное спасибо!!!

ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ И КОНТРАБАСИСТЫ

По слухам, это высказывание принадлежит одному контрабасисту.
Но, благодаря универсальности, было с энтузиазмом подхвачено и остальными струнниками (и моим преподавателем тоже):
нЕшта сЁння (сегодня) НЕ шкрабЕцца!


ДИРИЖЁРЫ

Вообще, в моей жизни были РАЗНЫЕ дирижёры... много чего могу я порассказать на эту тему. Но сейчас только двоих я вспоминаю с благодарностью . И, конечно же, их шутки!


В музыкальном училище у нас был замечательный дирижёр симфонического оркестра. Всех девчонок он звал девушками, а ребят - мужчинами (вероятно, чтобы никого не обидеть). То, что он обращался к каждому, даже к зелёному первокурснику на "вы", я думаю, уже понятно из моего повествования. Он никогда не ставил пропуски в журнал. Разумеется, этим нещадно пользовалось местное "духовенство" (или духовики) - большие любители сачкануть. В конце концов наш дирижёр изобрёл универсальную формулу для отговорок духовой группы оркестра. Звучала она так:
- ГУБА ТРЕСНУЛА, А ВАЛТОРНА - В ПОЛИКЛИНИКЕ У МАСТЕРА!

СКРИПАЧИ

Долгие годы я думала, что с окончанием училища эпоха хороших дирижёров в моей жизни прошла. Но нет! Как-то меня пригласили поиграть в камерном оркестре, которым руководил скрипач с феноменальнейшим чувством юмора. За долгие годы преподавания и работы с оркестром и ансамблем скрипачей у него появились свои, "фирменные" реплики, которыми он виртуознейшим образом пользовался.


Конкретно к оркестру вспоминаются следующие выражения:



ПОЛУЧИ, ФАШИСТ, ГРАНАТУ!!! (Произносится, когда оркестранты слишком усердно выполняют указания дирижера).

КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!!!! (здесь очень важна интонация, переходящая в ультразвук. Если Вы решитесь когда-нибудь руководить струнным оркестром, спустя пару репетиций она появится сама собой)!

ЛАЖА PIU MOSSO (лАжа пью мОссо. Чаще, конечно, бывает poco piu mosso - пОко пью мОссо - по-итальянски - постепенно более подвижно. Но, оказывается, не всегда!).

ЛАЖОЛЕТТЫ (бывают флажолетты - особые свистящие звуки, извлекаемые на струнных инструментах; ну, а иногда вместо флажолетов получаются... лажолетты)

ПЬЯНО И ТРЕЗВО (пиАно (piano) - тихо)

СТРУННЫЙ КРЯХТЕТ

ШТРИХ СМОРКАТО (неудавшееся стаккАто)

ЛЯГАТО И БРЫКАТО (также неудавшиеся штрихи, на этот раз - легАто и спиккАто)

ГРОМКО, НО ЗАТО ФАЛЬШИВО

НИХЬТ ЦУЗАММЕН!!! (в переводе с немецкого «не вместе» - двойная польза - вроде бы выругался, но ничего такого не сказал!)