Почему образ Грушницкого никуда не попал

Юрий Галкин
Почему образ Грушницкого никуда не попал
Сочинение ученика средней школы Сёмы Форточкина

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду. Лермонтов, как и я, родился в деревне у бабушки, когда родители были в Петербурге. Этим он мне особенно близок. Я знаю много произведений этого поэта и даже те, которые он писал прозой, например, его поэму «Мёртвые души». Но всё же главное место в его душе занимает Печорин, который поместился там весь со всеми своими недостатками и достоинствами и больше никого туда не пускает, называя их всех «лишними людьми».

В наше время писатели чаще всего выражаются нецензурной бранью. Но это невоспитанные, конечно, люди. Хотя и поматериться себе могут позволить и люди благородного происхождения. Мало ли, все мы люди, может, у кого депрессия или нервы ни к чёрту. Но Лермонтов с помощью этих эпитетов создаёт окрас окружающей среды. Автор хочет донести стон и рёв своей души.

В его романе «Герой нашего времени» есть много самых разных героев, но встречаются и простые люди. Это и бандит Казбич, и конь Карагёз. Из них мне больше всего хочется написать о Грушницком. Так как главный герой – Печорин – был еще моральнее опущен, чем он. Можно даже сказать, что он морально разложившийся труп.

Впервые с Грушницким мы встречаемся, когда его образ в солдатской шинели пьёт воду из колодца. Напившись из источника, Грушницкий заметил княжну Мери и дружески её икнул. Если Пушкин создает идеал женщины, то Лермонтов исследует ее, ставя в различные ситуации. Поэтому Лермонтов поставил её тоже у колодца и заставил поднять стакан. Ей понравился Грушницкий, хотя он и был под шинелью, да ещё и инвалид. Княжна Мери знала: надо любить и человека, и инвалида, несмотря ни на взгляды других, ни на разговоры.

Грушницкий хотел княжну Мэри, а княжна Мэри хотела Печорина, но сам Печорин вообще никого не хотел, так как был лишним героем нашего времени. Поэтому он решил заодно убить и Грушницкого. Он только ждал, как бы это поехиднее сделать. И вот, Грушницкий вылез из солдатской шинели и потерял к себе всякий интерес. Да и Мери тоже. Поэтому ему ничего не оставалось другого, как вызвать на дуэль Ленского. А почему? Потому что он – фаталист! Он верит в существование высших сил. К ним в первую очередь он относит сигареты и шампанское, холодную дичь и колбасу с чесноком!

Когда рано утром все подъехали на дуэль, на вершинах гор лежали вечнозелёные снега. Печорин стоял, уперевшись всем, чем можно, в скалу. Также и автор упирается на то место, которое обладает высоким чувством. Грушницкий тщательно прицелился в голову и попал в правую ногу. Потому что его глаза смотрели то в лес, то по дрова. При этом Печорин сильно ударился головой, после чего долго хромал. Но сам не промахнулся. В результате парень погиб. Это трагедия для семьи. И для самого молодого человека. Грушницкий мужественно переносит испытание смертью. А его инфантильность я понимаю. У него всё в волосы ушло и в офицерские погоны. И над его трупом радостно каркали вороны. Если правда, что вороны живут 300 лет, то некоторые из них, возможно, участвовали в этой дуэли, видели вживую Лермонтова, любовались джигитовкой Чапаева и сейчас продолжают питаться падалью.

Что же хотел передать автор через этих людей? Так что я в недоуменье здесь. Обе мои стороны правы, но я на стороне автора.

Печорин идет по жизни, как взбесившийся пес, кусая всех на своем пути. У него красивое лицо с плохим характером. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем. А ведь он мог сделать карьеру, нарожать кучу детей, но все это было бы убийственно для такого умного человека. Поэтому ему ничего не оставалось сделать, как умереть по дороге в Персию или на ещё какой-нибудь курорт.

М.Ю.Лермонтов тоже умер на Кавказе, но любил он его не поэтому!

У меня больше просто нет слов.