Подарок. 15. окончание

Светлана Савельева
начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   Женя Сахарова вляпалась в сомнительный бизнес почти сразу же, как вернулась домой, в Ростов-на-Дону. Работы по специальности не нашлось, сносного жилья тоже. Попробовали пожить у ее родителей, но отношения тещи с зятем не сложились тотчас же. На хорошую квартиру не было средств, поэтому сняли домик на окраине – с печным отоплением и без водопровода. Неустроенный быт окончательно разрушил их хрупкую недолговечную любовь. Скандалы следовали один за другим, домой идти не хотелось…

    Как-то по осени, доведенная до отчаяния, Женя зашла в дорогое кафе в центре города. Заказала бутылку хорошего сухого вина, обед стоимостью в половину своей месячной зарплаты,  и медленно уминала все эти деликатесы, бездумным взором глядя по сторонам, на беззаботную богатую публику.
   -Женя? Вот так встреча! Ты давно в городе? – прервал ее горькие завистливые мысли знакомый голос. – А я и не знал!
   -Венька? Симагин? – удивилась Женя. – Ну, ты и денди! Костюм с иголочки, и сам как  картинка! Хорошо живешь?
   -Да не жалуюсь, - весело засмеялся он. – А вот ты какая-то тусклая. Не поделишься проблемами?
   Они выпили, и Женька не заметила, как рассказала давнему знакомому всю свою невеселую жизнь.
   -Ну и дела, я бы за такие гроши даже с места не приподнялся! – подытожил он рассказ детской подружки. – Слушай, Жека, я могу тебя клево пристроить, если ты не против. Работа простая, главное языком не трепать и не любопытничать. А платят – зашибись, нигде столько бабла не срубишь.
   -Давай, - обрадовалась Женя. – Если только не криминал.
   -Не лезь ни во что, и все будет о, кей! – заверил Вениамин. – А работенка самая что ни на есть простая.

    Работа действительно оказалась несложной: взять в обусловленном месте некий груз и доставить его в другое место. Все ясно, четко, быстро. Платили сразу, и щедро, за свою жизнь Женька отродясь не видывала столько денег. Она приоделась, купила скромную квартирку, подержанную машину, втайне от мужа завела любовника. Супругу не нравились частые отлучки  жены, но она плевала и на его мнение о ней, и на недовольство, и на ревность. Жили они как кошка с собакой, и Женька все чаще подумывала о разводе.
   Беспокоила еще и суть выполняемой работы. Что такое они перевозят, если получают столько «зеленых»? А вдруг все-таки криминал?

   -Так и знал, что будешь любопытничать, - недовольно буркнул Вениамин, когда Женька приступила к нему с вопросами. – Ну, скажи, зачем  тебе знать? Спокойно спать надоело?
   -Значит, все-таки груз наш незаконный, - меняясь в лице, прошептала Женя. – Что это? Оружие, наркотики, яды?
   -Органы на пересадку, - наклонившись к самому ее уху, сказал Вениамин. – Богатые старики платят за них офигенные бабки.
   -Органы? – ужаснулась Женя. – Мы возим органы убитых людей старым денежным мешкам? Что же ты сразу мне не сказал?  Как ты смел втянуть меня в такое грязное дело?
   -Грязное? – нехорошо усмехнулся Вениамин. – А деньжата получать нравится? Оделась вон, на машине катаешься, а какая была при нашей первой встрече? Забыла? Да успокойся ты. Никто доноров не убивает, зачем лишний риск? И без того хватает жмуриков, надо только правильно бизнес наладить. Знаешь, сколько людей ежедневно гибнет в авариях, драках, поножовщине? Тела молодые, органы неизношенные. Покойникам они все равно больше не нужны, а живым послужат. Никакого криминала, напротив – благое дело.
    -Но как же родственники погибших? Они дают согласие на изъятие?
    -Боже, Женька, какая же ты наивная! Зачем спрашивать их согласие? Погибших в морге вскрывают, так? И кто будет проверять потом, все ли там на месте? Какие родственники?
    -Но это же … кощунственно, что ли…
   -Почему кощунственно? Покойнику по барабану, как гнить в земле – с одной почкой или с двумя? А тут глядишь, его орган кому-то жизнь спасет. Да и нам деньжата капают.
   -Но если все раскроется, Венька? Нас же посадят!
   -Риск есть, конечно. Но не больше, чем на любой другой работе. Не бойся, все схвачено. А кроме того, ты уже увязла по уши, назад пути нет. С этой работы не увольняются, запомни!

   Но «уволиться» все же пришлось…
   В тот роковой осенний день Женю разбудил ранний звонок телефона.
   -Я у твоего дома, выйди на минутку, разговор есть, - торопливо буркнул в трубку Веня.
   -Что случилось? – встревоженная Женька вылетела в подъезд в чем была.
   -Я сваливаю, - нервной скороговоркой прошептал Симагин, - и тебе советую. Зема попался с грузом, все раскрылось. Боссы откупятся, а нас сдадут. Уезжай, как можно быстрее! Бросай все, и беги, слышишь! Это очень серьезно!

   Бежать Женьке было некуда. И тут она счастливо вспомнила о Татьяне…

    Два месяца  на новом месте прошли спокойно, и у Жени отлегло от сердца. От прежней жизни кое-что осталось, и она решилась малость развлечься. Выбрала лучший в городе мужской клуб, заказала мужика на ночь. Все прошло на уровне, и она повторила вояж, а вскоре стала там своим человеком.
   И вдруг…
   Придя в очередной раз к топ-менеджеру, ставшей ей чуть ли не подругой, она столкнулась в дверях с Вениамином Симагиным.
   -Веня? – удивилась она. – А ты здесь как?
   -Работаю, - скромно пожал он плечами. – А что?
   -Мужиком по вызову? – ужаснулась Женька. – И не боишься? А если бабулька какая тебя снимет, или толстуха больная?
   -Больных тут не бывает, - ухмыльнулся Симагин. – А что касается возраста… За такие деньжата, как нам тут платят, можно и крокодилицу обиходить, с нынешним-то разнообразием стимуляторов.
   -Но это же вредно для здоровья, - округлила глаза Женька, - потеряешь все, никем будешь. А ты молодой, может еще и женишься!
   -Да я ж не век тут буду, - хмыкнул он, - вот поднакоплю на житуху, и свалю. А ты как сюда попала? Никак не думал встретиться, так далеко от дома.
   -Подруга у меня тут живет, богатая. Вместе учились. С работой помогла, с квартирой.
   -Никто тебя не беспокоил? Все тихо?
   -Да. А почему ты спрашиваешь? – обеспокоилась Женя. – Какой-то повод есть для тревоги?
   -Повод есть всегда, - сник Вениамин, - да и натрепал я лишнего со зла.
   -Кому? – испугалась Женя.
   -Тебе лучше не знать, - отвернулся Симагин, - спокойнее спать будешь. Симку я выбросил, но риск остается. Если к тебе придут, мало ли что, - ты меня не видела здесь, поняла?

    С того дня в душе у Жени поселился страх. Она боялась каждого шороха, каждой тени за окном, каждого посмотревшего на нее незнакомца…

    -А что потом? – поторопила внимательно слушавшая Инна. – Ближе к делу, у нас мало времени. Когда появился Красовский? Почему ты стала ему помогать?
   -Перед Новым годом мне позвонил некто, назвавшийся другом семьи, - сдавленным от волнения голосом сказала Женя. – Я сразу поняла, что это кто-то ОТТУДА, хотя понятия не имела, как они узнали мой номер… Он назначил мне встречу, и я пошла. С этого дня я не принадлежала себе.
   -То есть?
   -ОН сказал, что все обо мне знает, и сдаст, если я не буду ему помогать. Пригрозил убить мать с отцом, и я знала, что он не шутит. А потом началась эта история с Симагиным. И с тобой… Поначалу я даже не поняла, что ему нужно. Если его наняли убить Веню, так делал бы свое дело и сваливал, к чему лишний риск и выкрутасы? Но он ответил, что это не мое дело, и мне ничего не оставалось, как следовать его инструкциям. Я подговорила Таню сделать тебе необычный подарок, мы поехали в клуб и сняли Симагина. Код узнать не составляло труда, мы вошли в коттедж, я назвалась, и Веня открыл дверь… Откуда нам было знать, что чертов Клим вздумает свалить на шабашку, а его приятель привезет тебя на пятнадцать минут раньше? И что этот его напарник увидит нас, запомнит, и даже успеет продиктовать данные для фото роботов?...
   -Но почему Красовский не убил меня? Почему только скинул с моста, почти наверняка зная, что мы не погибнем?
   -Он не хотел тебя убивать. У него был пунктик – посадить тебя, чтобы ты испытала на себе все «прелести» лагерной жизни. Как и его боевой дружок… Инна, прости, я знаю, что виновата перед тобой. Но я так боялась, и за себя, и за родителей!

   -Ладно, не винись, я понимаю. Обещаю, что сделаю все, что смогу. Суд будет с присяжными, это и хорошо, и плохо. Смотря, каким окажется состав заседателей. Не плачь, Татьяна дала денег, завтра тебя выпустят под залог, дома ведь лучше, чем здесь, не правда ли?
  -Правда, - Женя робко улыбнулась сквозь слезы, - лучше. Инна, спасибо тебе, за все! Ты так добра ко мне. Другая на твоем месте…
   -Да брось ты оправдываться, - прервала Инна, - иди, отдыхай, мне пора. А кроме того… - она не договорила, улыбнулась и пошла из комнаты свиданий.
   «Подарок-то вы мне все-таки сделали! Неоценимый, замечательный подарок, на всю жизнь!»

    Вчера вечером у нее был неожиданный гость. Неожиданный и самый желанный…
   -Владимир?! – увидев его на пороге, потеряла голос Инна. – Ты? Откуда, и так поздно?..
   -Пустишь? – волнуясь не меньше ее, прохрипел он. – Или так и будем в дверях стоять?
   -Да-да, конечно, - заторопилась она. - Проходи, давай проходи… плащ на вешалку, и садись, вот сюда, в кресло, а хочешь, на диван, я сейчас. Чай, кофе, или чего покрепче?...
   -К черту чай! – он притянул ее за руки, и она почти свалилась к нему на колени. – Инка, почему ты не вышла замуж?!
   -Володя… - его рука жгла ее ладонь, взгляд смущал и лишал силы. Она попыталась отодвинуться, но он не пустил, и она сдалась, решив говорить правду. Будь что будет, да пусть даже и ничего, но сейчас они одни, и он рядом, он так близко. – Володя, я … я даже не пыталась… кем-то заменить … тебя. Забыть – да, но не заменить. Хотя и первое мне не удалось, сколько я ни врала себе…
   -Инка, давай уточним, - прервал он ее лепет. – Скажи правду: ты любишь меня? Любишь?! Не отводи глаз, говори!
   -Люблю… очень…
   -Тогда почему ты сбежала? Почему ты бросила меня?? я чуть с ума не сошел, я искал тебя, но ты словно в воду канула! Как ты могла так со мной поступить, если любила, ответь мне, как??? Почему???
   -Как почему? – растерялась она. – Как почему, Кириллов?! Я же видела тебя с семьей! С женой и сыном! Я же видела вас вместе в этом чертовом санатории! И как я должна была поступить после этого???
   -Постой-постой, - непонимающе моргнул он, - с этого места поподробнее. В каком санатории, когда, с какой еще женой и сыном? Инка, что за бред ты несешь?
   -Я получила записку. Анонимную, - Инна встала, слегка пошатываясь пошла к шкафу и выудила с нижней полки маленькую коробку. – Вот,  здесь сказано, что ты обманываешь меня, что у тебя есть жена и сын, и что в субботу ты поедешь к ним в санаторий…
   -Так-так, а я, кажется,  знаю, чей это почерк, - осторожно вынимая из Инниных пальцев клочок бумаги, кивнул Владимир. – Вика Самойлова, с нашей группы. А я-то все гадал, с чего это она вдруг так прилипла ко мне после твоего исчезновения? Чуть не на шею бросалась, проходу не давала!.. Ну, надо же, что может сделать с двумя влюбленными малюсенькая злобная записка! Инка, черт возьми, а со мной поговорить ты не могла? Выяснить все из первых рук, или хотя бы обругать меня, накричать, поколотить, в конце концов? Как ты могла убежать так, не простившись, ничего не обсудив?
    -Но, Володя…
    -Что, Володя? Что? Если бы ты тогда пришла ко мне и спросила прямо, все бы выяснилось, и не было бы этих ужасных одиноких лет! – приподняв обеими ладонями ее лицо, с горечью воскликнул он. – Инка, у меня никогда не было никакой жены! В тот санаторий я ездил навещать вдову брата, погибшего в Чечне! А эта ревнивая девка знала про Веру,  и воспользовалась ситуацией в своих целях. А ты и поверила, ты следила за мной, но потребовать объяснений не сочла нужным.
   -Но… мальчик называл тебя папой Володей…
   -Макс и сейчас меня так зовет. Вера сначала поправляла его, потом перестала. Он очень скучал по отцу, вот и говорил мне так, тем более, что мы с братом довольно сильно похожи внешне. Ну, чего ты молчишь? Скажи… хоть что-нибудь… любимая…
   -Дым… - с наслаждением запуская пальцы ему в волосы, прошептала она, - Дым, как здорово! Как невероятно, неправдоподобно здорово!...- Инна отстранилась, с нежностью глядя ему в глаза, потом тихо, сдержанно вздохнула. - Господи, как же в жизни все хрупко и случайно, как переплетены горе и радость! А если бы я не поехала на это сомнительное рандеву? Если бы не случилось всех этих трагических событий?! Страшно представить, что мы так и прошли бы с тобой мимо, и никогда не встретились! Нет, я просто обязана вытащить Женьку, ведь если б не она…
   Инна вскочила и побежала к бару.
   -Я думаю, мы можем позволить себе немного хорошего коньяка, - заявила она, возвращаясь с красивой большой бутылкой и двумя хрустальными бокалами. – Ты ведь не собираешься сегодня возвращаться в город, не так ли?... Ды-ым, с твоих губ коньяк совсем другой, я никогда не пила такого! Ну, вот, я совсем пьяная!..
   -Я тоже… И что же будут делать ненастным мартовским вечером два алкоголика?
   -Любить друг друга. Отныне и навеки!...

   Тучи рассеялись, и вышла луна, залившая Иннину спальню таинственным неземным сиянием. Полосатый кот Фунтик сунул лобастую голову сквозь неплотно прикрытую дверь и обиженно мякнул, впервые не получив от хозяйки порции ласки на ночь, но тут же успокоился и нежно замурлыкал, чутким кошачьим сердцем уловив исходившую от нее лавину всепоглощающего бездонного счастья…