Былое

Игорь Ильин Ростиславович
Я в те года не прибегал к снотворным,
Я спал бы и под палочным битьем!
Меня будили скрежетавшим горном
И криком истерическим: «Подъем!»               
                Е.М.Винокуров, 1967

Историей стали армейские годы;
Бывали и дни, что тянулись, как год.
Бомбежки, обстрелы, мороз, непогода –
Казалось, что день никогда не пройдет.

Как жили? На фронте любое бывало.
Друзей хоронили, мечтали поесть;
Работали так, что про сон забывали.
Порой так хотелось хотя бы присесть...

В строю на ходу спать легко; в одиночку –
Труднее, тебя не поддержит сосед.
В той страшной войне мы поставили точку,
И наша Победа – важней всех побед.

Вновь мирная жизнь, труд и отдых, учеба.
Из ста человек возвратились лишь два…
Я вытянул жребий, наверно, особый.
Отвагой погибших Отчизна жива!

Остались их матери, вдовы, сироты.
Друзья, уходя, завещали мне жить.
За павших в боях я обязан работать,
Священную память о них сохранить.
12 января 2003 г.