Моторист

Игорь Ильин Ростиславович
Вечно грязный, вечно сонный
Моторист авиационный.
Весь измазан он в тавоте,
Но зато – в воздушном флоте!
            Фронтовая частушка, сороковые годы

Наша юность – погоны, шинель, самолеты,
Карабин, фронтовые бессонные ночи.
Днем – стоянка, заправки, ремонт и полеты.
Мне порою казалось, что больше нет мочи.

Ночью я в карауле. Хожу осторожно.
Сон смыкает глаза, на ходу засыпаю.
Постоять бы чуток – нет, стоять невозможно.
Спать нельзя, я ведь полк боевой охраняю!

Все быстрее хожу я от края до края,
Чуть держусь на ногах, мне мерещится что-то...
Вот проклятье – опять на ходу засыпаю...
И с разгона врезаюсь в крыло самолета!

Бесконечно усталый, еще спозаранку,
Не вздремнув после Господом посланной смены,
Я, конечно, спешу, как всегда, на стоянку – 
Прогреваем мотор, проверяем системы.

Улетел самолет, но тревога осталась –
Как там летчик? Мотор? Как подача бензина?
Много значит в полете и самая малость.
... Возвратилась моя боевая машина!

Все в порядке. Мотор, как часы, безупречен,
Немец сбит, все системы трудились надежно.
Бой прошел на крутых виражах быстротечно.
День военный закончен, обычный, тревожный.

...А бывало и так: самолет после боя,
Чуть живой, еле-еле зашел на посадку...
Значит, ночью не спать суждено нам судьбою –
Не поставишь на корпус здесь скромные латки.

Под брезентом работаем, стоя и лежа.
Переноской чуть-чуть только мрак разгоняем
(Немцы сверху увидят – беда, не дай, Боже).
 Агрегаты, проводку, капот заменяем.

Рассвело – и машина как будто с завода.
Фюзеляж, крылья, баки – все в полном порядке.
Так мы жили тогда, и в любую погоду
Самолет был готов к новой, яростной схватке.
                3 января 2006 г.