Андо, Тадао, - японский архитектор

Юрий Прокуратов
Андо, Тадао (1941), японский архитектор. В 1969 году основал свое бюро Tadao Ando Architect & Associates. Притцкеровская премия – 1995.

Он обучался архитектуре довольно простым способом – посещая исторические места и читая книги о работах таких архитекторов как Ле Корбюзье, Людвиг Мcс ван дер Роe, Алвар Аалто, Франк Ллойд Райт и Луис Кан.

* * *

Архитектура - это слово, сказанное пространством, через словарь, связанный с пространством. Бетонная стена говорит.

Eсли я создаю конструкцию из бетона, кто-то смотрит на нее, спрашивает себя, как это могло быть сделано, как это может держаться и что хотел этим сказать автор. Этих заданных самому себе вопросов достаточно.

- Вы читаете журналы, посвященные архитектуре и дизайну?
- Я не читаю их, я их рассматриваю.

- У вас есть домашнее животное?
- Есть, собака, я назвал его «Ле Корбусье»

Я опасаюсь, что люди не захотят, чтобы будущее наступило.

Я честно говорю ученикам, что высшее образование необязательно. Можно и не ходить в университет. Гораздо важнее понимание конструкций, постоянная практика и, конечно, знание истории.

Когда я на стройке, рабочие приходят перемолвиться словом или сфотографироваться вместе. Я знаю, что так действовал мой кумир Фрэнк Ллойд Райт

Мне тоже случалось получать премии, но не премии составляют славу архитектора.

«Социальной ответственностью архитектора» мне сверлили мозги на лекциях, но я беру себя в руки.