Сорок третий

Игорь Ильин Ростиславович
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы, дети страшных лет России,
Забыть не в силах ничего.
А.А.Блок, 1914

Как мне жилось в далеком сорок третьем?
Мечтал быть сытым и на фронт попасть.
От голода покачивало ветром;
Ведь лишь во сне я наедался всласть.

Учиться было трудно, спал я мало
(Днем – институт, работа – по ночам).
На лекциях частенько добирал я
Минуты сна – божественный бальзам!

Пришла повестка. Получил обмотки,
Ботинки и одежду. Я курсант.
Армейский распорядок очень четкий,
Над нами главный – фронтовик-сержант.

Учебный класс – промерзшие ангары,
А я оголодал – хоть на погост.
Сквозь дрему слышу: двигатель, радары...
Не спать и ночью – очередь на пост.

Хоть быстро пролетели годы жизни,
Не сомневаюсь – выполнен мой долг.
Мне не страшны упреки, укоризна –
Я сделал все, что мог.
5 ноября 2001 г.