Горящая путевка

Ольга Беккулиева
Моя лучшая подруга Ирка в первый раз жизни собиралась поехать за границу.
Естественно, она была очень взволнована.

- Я просто не представляю, что с собой брать! – в сотый раз причитала она, нервно прихлебывая кофе на моей кухне.

- Ира, боже мой, ну ты же едешь всего на неделю. Отдыхать! Море, солнце… ну что тебе там понадобится? Горнолыжный костюм? Десять вечерних платьев?! – иронизировала я, спокойно нарезая сыр и ветчину. – Бутерброд хочешь?

Подключив к процессу сборов всех знакомых и родных, я нашла для Ирки очень приличный небольшой чемодан. Вместе мы прошерстили интернет и узнали все о курорте, куда совершенно случайно и за фантастически небольшую сумму досталась Иркина путевка. Ирка благодарила судьбу за то, что еще в институте «за компанию» оформила себе загранпаспорт, и срок действия его еще не истек…

Теперь Ирка в десятый раз перемеривала содержимое моего шкафа, твердо убежденная  в том, что я отличаюсь от нее только наличием вкуса. О размерах почему-то речь не шла…

- Я опозорюсь там в своих шмотках! – расстроенно качала она головой, и кучка вещей, оставленных в мое пользование, понемногу таяла.

- Ир, забирай уж тогда и шубку! Летом в Турции без нее никак нельзя! – не выдержала я.
Ирка ошалело посмотрела на меня  и с размаху села на пол. Прямо на кучу отложенных нарядов.

- Ты серьезно? – хлопая ресницами, спросила она.

Состояние подруги мне категорически не нравилось. Отпускать ее такую куда-то одну? Да она не то, что в Турцию – домой не попадет!


Я очень сожалела, что не могу составить Ирке компанию – и не потому, что мне уже не в чем было бы ехать. Просто у меня на работе случился аврал, и ни о каком внеплановом отпуске не могло быть и речи.

 - Ир,  а почему ты Юрика с собой не возьмешь? Все не одна. Как то спокойнее бы за тебя было.

- Это с Юриком-то было бы спокойнее?! – истерически икнула подруга.  – Ой, не могу. Ты же его терпеть не можешь. Успокоилась бы она…

Ирка опять налила себе кофе, уселась за стол и потянула к себе бутерброд с ветчиной.

- Путевка-то на одного, – грустно сказала она. – А у Юрика, как обычно, с деньгами напряг. Он же без работы третий месяц сидит. Уж лучше б я с тобой на море поехала. К тебе вон как мужики липнут, может, и мне бы досталось что стоящее. И тогда к черту Юрика!


Я и сама с трудом понимала, как Ирка терпит рядом с собой это чахлое создание, не способное ни гвоздь забить, ни суп сварить. Все валилось из рук у бедного Юрика, и постепенно все вокруг привыкли не поручать ему серьезных дел, чтоб он их не запорол.
Его даже за бутылкой для компании в магазин нельзя было послать без того, чтобы его не покусала собака, не сбил велосипедист или чтоб злосчастная бутылка не выпала у него из рук и не разбилась прямо в супермаркете.

Я подозревала во всем этом четкую линию поведения – «слыть идиотом, только чтоб не ничего не делать», но Ирка и слышать ничего не хотела. Она нежно называла Юрика «несчастье мое», мазала йодом его бесконечные синяки и шишки, кормила паровыми котлетками, и за это благодарный Юрик посвящал ей стихи. Кошмарные оды, лишенные смысла и рифмы, исполнялись автором с лирическим подвыванием и закатыванием глаз, и пунцовая от такого внимания Ирка деликатно выслушивала их от начала до конца. Более несуразной парочки мне еще не встречалось.

Но у моей подруги все же хватало здравого смысла, чтобы не сочетаться с этим ходячим недоразумением законным браком. Даже переехать к нему Ирка благоразумно отказывалась, да и к себе не звала.

- Пусти его только пожить, его же потом, как таракана, ничем не выведешь! – жалобно причитала Ирка, и мне было по-настоящему ее жалко. – Ну, за что мне такое наказание?!


Юрик  все-таки нашел бы лазейку в добром Иркином сердце и перевез бы свои вещички в ее однокомнатную квартиру, но тут вмешалась Судьба в лице Иркиной бабушки, которая вдруг решила погостить у внучки пару недель. Ирка радостно уступила ей свой диванчик и перебралась на время ко мне. У меня на Юрика была стойкая аллергия, поэтому Иркин кавалер не доставал ее своими ухаживаниями на моей территории.

- Вот и  хорошо, что бабушка приехала! – рассеянно рассуждала Ирка, намазывая бутерброд поверх ветчины абрикосовым джемом. – Пупсика покормит, цветочки польет…

- Бабушка к тебе в гости приехала, а не к твоему коту! – укоризненно сказала я. – А ты мало того, что ее бросаешь и уезжаешь в Турцию, ты и сейчас дома практически не появляешься.

- А что ты предлагаешь? Остаться с бабушкой, а путевку отдать Юрику? Или, лучше, Пупсику? Или, может, бабушку отправить на море, а самой остаться дома? – размышляла вслух Ирка, помешивая свой кофе вилкой.

- Глупости какие! Нет, конечно! Переживет твоя бабушка недельку без тебя. Она и  дома одна с цветами и кошками управляется, ей не в новинку. Главное, не забудь ей пульт от телевизора оставить – сериалы смотреть.

Ирка, наконец, вытащила вилку из кофе, положила ее на стол, задумчиво взяла перечницу и сосредоточенно поперчила свой остывший напиток.

- Ир, с тобой все в порядке? – испугалась я. – Может, тебе врачу показаться?

- Зачем врачу? Со мной все хорошо! – очнулась от раздумий моя подруга, хлебнула свой странный кофе и возмущенно закричала:

- Тьфу, какая гадость! У тебя что, нормального кофе нет?

- Был. Но, по-моему, ты выхлебала уже весь запас. Надо в магазин идти, – покачала  я головой. – Ир, ты мне сегодня совсем не нравишься. Или ты сейчас же рассказываешь мне, в чем дело, или я сдаю твою путевку обратно в агентство, и никуда ты не полетишь!

Угроза подействовала. Ирка глубоко вздохнула.

- Ладно! – нехотя призналась она, – Видишь ли… я, кажется, влюбилась.

- В Юрика?! – не поверила я своим ушам.

- Да нет, что ты! – устало сказала Ирка. – Какой там Юрик. Его зовут Павел. Он такой… Такой…

Ирка вдруг  заметила у себя в руке бутерброд с ветчиной и джемом и очень удивилась:
- А с чем это у тебя бутерброды? Странное сочетание…


Через двадцать минут я вытряхнула из своей рассеянной подруги все подробности. Мужчину своей мечты, высокого стройного блондина по имени Павел, Ирка встретила в турагентстве. Он тоже оформлял горящую путевку в Турцию.  Ирке достались два-три заинтересованных взгляда, одна улыбка и «Ну, что же, значит, полетим вместе!» на прощание.  Моя несчастная подруга тут же потеряла голову. Пока она заканчивала возню с бумагами, интересный блондин покинул помещение и исчез…

Теперь мне было ясно, почему Ирка так сходит с ума из-за гардероба, косметики и прочей ерунды.  Одно дело – строить глазки на своей территории, и совсем другое – завлекать кавалера, работая в одиночку, в чужой стране, как разведчица в тылу врага.  Совсем одна, без моей поддержки, без моих советов. Понятно было, почему она так рассчитывает на мои тряпки.

- Ир, а как же Юрик? – съехидничала я.

- А что Юрик?! – дернулась подруга. – Юрику тридцать пять лет! Он давно уже мог бы научиться сам себя обслуживать! Четыре года моей жизни ушло на этого человека. Четыре года! За это время было два перелома, один вывих, один ожог, одна ветрянка и два увольнения с работы по собственному желанию. Не могу больше! Ты помнишь, что он подарил мне на мой день рождения?!

Мне не нужно было особо напрягаться, чтобы вспомнить истерику подруги пару месяцев назад.
Каждой нормальной женщине, с каждым годом все больше ненавидящей собственные дни рождения, все равно хочется в этот день внимания, цветов и приятных сюрпризов. Ирка не была исключением. Шампанское и торт она купила самостоятельно, надела новое синее платье, специально купленное по этому поводу, и даже запекла курицу со сливами. А этот идиот вместо букета и конфет приволок ей эмалированную двухлитровую кастрюльку, красиво упакованную в подарочную бумагу и перевязанную розовой ленточкой!

- Как символ нашей будущей счастливой совместной жизни! – радостно сообщил он, смущенно почесывая порезанную во время бритья щеку, заклеенную пластырем.

Ирка потеряла дар речи и напрочь забыла о курице в духовке. Из ступора ее вывел только едкий запах гари…


Я от всего сердца сочувствовала подруге. В моей личной жизни вот уже два года, как образовался пробел, который я не торопилась заполнить. Глядя на мучения Ирки с Юриком, я от души наслаждалась одиночеством и свободой.

И вот теперь у Ирки появилась возможность все изменить. Я налила себе чаю, щедро плеснула в него коньяку, удобно расположилась в кресле и осторожно поинтересовалась, что же она собирается делать.

- А кто его знает? – неопределенно ответила  подруга. – Как повезет!

***

Ирка была моей подружкой с детского сада. Мы вместе лазили по заборам, бродили по лужам и запоем читали «Алые паруса» и «Одиссею капитана Блада». Почему же мы выросли такими разными?

На какое-то время судьба нас разбросала по разным городам, мы изредка переписывались, делясь студенческими романами и первыми разочарованиями. Когда мы случайно встретились спустя несколько лет, я с трудом узнала подружку детства в сутулом бесцветном библиотекаре в очках с толстыми стеклами.

Я таскала Ирку по своим косметологам и маникюршам, дарила ей дорогие духи и шелковые шарфики, но никак не могла вернуть подруге уверенность в себе и радость к жизни.  Я настояла на контактных линзах, с огромным удовольствием содрав с Ирки страшные очки. Я ходила с ней по магазинам и парикмахерским, превращая маленькое забитое существо в миловидную худенькую девушку. Но не успела я на пару недель уехать из страны, как в жизни Ирки появился Юрик. Где она его откопала, я до сих пор не в курсе. Но отделаться от него было труднее, чем от очков и лишнего веса, и с этим я ничего поделать не могла. И вот теперь Ирка сама пришла к выводу, что от него пора  избавляться. И это было нашей очередной маленькой  победой.

- Ну, поздравляю тебя, дорогая!  - от всего сердца сказала я. – Но мне нужно непременно увидеть этого Павла, пока ты не наделала глупостей. Вдруг это – всего лишь очередное недоразумение. Тебе же на таких везет!

- Ох, Юлька… - закатила глаза Ирка. – Ты бы его только видела!

***

Через два дня я увозила упакованную и накрашенную подругу в аэропорт, всю дорогу читая ей наставления. По моему, с тем же успехом я могла все это время распевать романсы – меня никто не слушал. Ирка витала где-то в облаках, мечтательно улыбаясь. В терминале, ожидая регистрации, она вдруг затрепетала, как бабочка, побледнела и прижалась ко мне.
 
- Юлька, смотри… это Он!

К нам неторопливой уверенной походкой приближался высокий молодой человек, одетый с небрежной элегантностью.  Привычно окинув его быстрым оценивающим взглядом, я мысленно согласилась с подругой – «Да… Это вам не Юрик!»

- Добрый день! – улыбнулся блондин, щедро обнажив ряд безукоризненных белых зубов. – Ирина, кажется? Вы меня помните?

Начало меня порадовало. Найти в этой разноцветной толпе мою серую мышку Иришку, увидев ее до этого всего один раз…  Может быть, Ирка и не зря надеется?

- Познакомьтесь, Павел. Это моя лучшая подруга Юлия. – прошелестела Ирка.

Павел посмотрел на меня с нескрываемым интересом. Еще только этого не хватало! Я сделала максимально равнодушное лицо и неприятным тоном брякнула сухое «здрасте».

Несколько минут мы топтались в ожидании регистрации. Наконец, я не выдержала.

- Вот что, друзья мои, я вынуждена вас покинуть. Работа - сами понимаете… Поскольку вас теперь двое, вам без меня совсем не будет скучно. Иришка, непременно позвони мне, как долетишь до места. Павел, я надеюсь, вы не оставите без помощи хрупкую девушку. Теперь я могу быть за нее спокойна? – на всякий случай уточнила я.

- Ну, разумеется! – одарил меня блондин своей сногсшибательной улыбкой.


Я стояла в пробке и думала о превратностях судьбы. Не будь Ирка моей лучшей подругой… такой кадр! Почему-то меня вдруг перестала радовать моя полная свобода, и захотелось махнуть куда-нибудь на курорт в компании такого вот красавца. На работу я приехала очень расстроенная. Но через пару часов все неприятности личного характера совершенно вылетели у меня из головы, вытесненные проблемами служебными. И я на неделю утонула в работе, забыв Ирку, Павла и солнечную Анталию.

***

Через неделю я встречала Ирку в том же аэропорту. Семь дней пролетели незаметно – я еле успела немного разгрестись на работе и слегка перевести дух, пока любимый шеф не осчастливил меня новым срочным заданием.
Единственное, что меня беспокоило все это время – моя лучшая подружка так ни разу и не позвонила. Мои попытки дозвониться до нее тоже не дали результатов. Абонент постоянно был недоступен, как солнце в дождливый день.

Я даже навестила Иркину бабушку, надеясь, что хоть ей-то внучка сообщила, что жива-здорова. Но и там было тихо. Бабуля мирно смотрела любимый сериал, а рядом с ней в мягком кресле блаженствовал с чашкой чая и грудой ватрушек бабушкиного изготовления… Юрик! Сердобольная старушка искренне обрадовалась неожиданному компаньону, выслушала его душещипательную историю любви к Ирке, накормила плюшками и они принялась на пару расписывать дальнейшую Иркину счастливую жизнь с Юриком. Бабушка возмечтала о правнуках, не особо интересуясь материальным положением и внутренним содержанием будущего Иркиного мужа.

Дымчатый Пупсик, который Юрика терпеть не мог по одному ему известным причинам, отсиживался на кухне за буфетом. Я скормила Пупсику специально привезенный «вискас», нежно почесала его за ушком и шепнула, чтоб он не очень расстраивался – хозяйка его ни на какого Юрика не променяет. Кот будто понял меня и довольно заурчал…

И вот теперь я стояла в аэропорту, ожидая Иркин запаздывающий рейс, и очень нервничала. Нервничала настолько, что даже не сразу заметила, как пристально рассматривает меня мужчина в темных очках, удобно откинувшийся в кресле неподалеку. Наконец я почувствовала его взгляд.

- Павел?!

Я ничего не понимала. Неделю назад я отправила свою подругу с этим человеком на курорт. А теперь он здесь, а подруги нет… Стоп! Я же уехала раньше, чем они прошли регистрацию. Может, он передумал лететь? И остался? Бедная Ирка! Что же она там делала всю эту неделю? Обливалась горючими слезами?! А почему мне не позвонила? Телефон сломался? Зарядное  забыла дома? Заболела? Утонула?!

Высокий блондин в темных очках, видимо, не понял, что я его опознала, и продолжал внимательно пялиться на меня, не спуская глаз. Может быть, у него просто плохая память на лица,  мое лицо показалось ему знакомым, и он пытается вспомнить, где меня видел? Исключено! Ирку ведь он нашел тогда в аэропорту…

Повышенное внимание ко мне блондина волновало меня ничуть не меньше, чем загадочное исчезновение Ирки. Я терялась в догадках. А что, если они вообще никуда не полетели? А если этот тип обманул мою доверчивую подругу, и с ней произошло что-то ужасное? А если…
Я психовала все заметнее, и злополучный блондин, уловив это, встал со своего кресла и подошел ко мне.

- Я могу вам помочь? – участливо поинтересовался он.

Видимо, он так и не вспомнил меня. Вот и хорошо! На всякий случай я не стала пока уточнять, что мы знакомы. Надо было выяснить судьбу моей несчастной подруги.

- Чем же вы мне можете помочь? Рейс задерживается. Я терпеть не могу ждать…

- Я тоже! – улыбнулся блондин. – Но что же теперь поделать? Давайте ждать вместе.

- Вы кого-то встречаете? – удивилась я.

- Да, встречаю. Вы, видимо, тоже? Простите, я не представился. Разрешите исправить эту оплошность.  – Блондин снял темные очки, слегка поклонился, что напомнило мне офицера царской армии из какого-то фильма, и отрекомендовался:

- Александр.

«О Боже, да он же маньяк!» - понеслось в моей вконец задуренной голове. «Для Ирки – Паша, для меня – Саша, для следующей какой-нибудь идиотки - Гоша… Какой кошмар!»


Голубые глаза блондина весело блестели, он по-прежнему смотрел на меня, не отрываясь, с мягкой улыбкой. Мне вдруг  показалось, что тогда, с Иркой, улыбка у него была не такая.  Или это я уже так себя накрутила, что мне сейчас и вампирские клыки начнут мерещиться? «Боже мой, это у меня просто от переутомления! Обвинила человека черт знает в чем…»

- А вас? Как зовут вас? – не дождавшись моего ответа, спросил он, чуть понизив голос, отчего в нем проявились бархатные нотки. – У вас должно быть очень красивое имя…

«Да он меня клеит!» - растерялась я. Не испытывающая недостатка в мужском внимании, в другой ситуации я легко отшила бы нахального кавалера, или, наоборот, обнадежила бы его одним долгим, завлекающим взглядом. Но ситуация была нестандартная!
«Он-то имя выдумал. Может, мне тоже представиться какой-нибудь Аделаидой?» - колебалась я.

- Ну, хорошо. Не хотите говорить, не нужно. Давайте, я угадаю! – опять улыбнулся блондин. – Вы такая светлая, ясная какая-то. Вам подошло бы имя Светлана. Или Яна… Но в вас есть еще какая-то хрупкость, утонченность. Неповторимая грация… Может быть, вас зовут Юлия?

«Нет, вот наглец!» - возмутилась я мысленно, продолжая задумчиво изучать электронное табло с расписанием авиарейсов. – «Он явно меня узнал, даже имя вспомнил! Что же делать?»
Надо было что-то сказать, и я сказала:

- Ну, надо же. Какая проницательность. Меня действительно зовут Юлия. Вы угадали.

Блондин вроде бы смутился. Он пристально посмотрел мне в глаза и вдруг сказал:

- Юля, а ведь вы на меня сердитесь! Я только не уловил, за что. Мне не стоило подходить к вам и нарушать ваше одиночество? Я кажусь вам слишком навязчивым?

- Да нет, что вы. Все в порядке. Просто у меня от духоты голова разболелась, – соврала я.

Самое ужасное, что он мне все так же нравился!   Я снова вспомнила тот заинтересованный, оценивающий взгляд, которым он смотрел на меня, когда я провожала Ирку.  Сейчас он смотрел на меня как-то иначе. Возможно, просто между нами просто не было Ирки?
При  мысли об Ирке я вздрогнула.

Ну, хорошо. Прилетит сейчас моя подруга, если она, конечно, жива и здорова, и увидит нас вместе – лучшую подругу и несостоявшегося любовника. Вообразит черт знает что, закатит мне грандиозный  скандал. Блондин сразу развернется и уйдет, и останемся мы обе на бобах при двойном интересе. Или Ирка не прилетит, и я пойму, что с ней что-то случилось. Но кого, кого тогда встречает этот Саша-Паша?!

- Кофе хотите? – поднялся с места блондин. Я вспомнила, что с утра не успела ничего съесть, поэтому согласилась, особо не раздумывая.

Он отошел ненадолго и вскоре вернулся с  кофе. Наслаждаясь любимым напитком, хоть и невысокого качества, я на минуту расслабилась, и блондин моментально это уловил.

- Так кого же вы все-таки встречаете? – опять спросил он. – Вы так нервничаете, это должен быть очень близкий вам человек. Вы ждете мужа?

- Я не замужем,  - спокойно ответила я.

- Тогда… друга? – я отрицательно покачала головой.

- Значит, у меня есть шанс? – весело спросил блондин. – Юля, вы очень неразговорчивы. Я вам мешаю? Мне уйти?

- Да, нет, зачем же. Можете остаться. Одна я тут совсем с ума сойду от волнения, – честно ответила я.

Он опять улыбнулся своей мягкой улыбкой. Глаза наши встретились. И тут я поняла, что пропала…


Когда через сорок минут объявили прибытие долгожданного рейса, мы не обратили на это никакого внимания, увлеченные разговором. Саша-Паша оказался изумительным собеседником, и у меня постепенно возникло чувство, что я знаю его всю свою жизнь.

- Юлька! – услышала я радостный вопль подруги и пришла в себя. – Юлька!!

Я обернулась. Через зал, через толпу встречающих и прилетевших, ко мне протискивалась моя лучшая подружка – живая и невредимая. Загорелая, похорошевшая, сияющая. А за ней неторопливыми шагами рыцаря, сопровождающего даму сердца, спокойно шел… Павел!

Я, совершенно замороченная, перевела взгляд на своего собеседника, который, увидев приближающуюся к нам Ирку, встал со своего места. Еще один Павел! Одно лицо, с ума сойти!
Через минуту я увидела, что Павлы обнимаются. И тут до меня наконец дошло – это же братья-близнецы!

С другой стороны на эту сцену весело смотрела Ирка. В отличие от меня, она не выглядела такой обалдевшей. Ну, разве что, чуть-чуть… Видимо, она уже была в курсе.

***

И вот наша веселая компания выбралась на свежий воздух, который в районе аэропорта трудно назвать свежим.  Я подошла к своей машине и отперла багажник, куда Павел легким движением погрузил  Иркин чемодан и незнакомую мне дорожную сумку в крупную коричневую клетку.

- А мальчики поедут на своей машине, да, Паша? – весело щебетала Ирка. – А девочкам надо  посекретничать! А вечерком увидимся снова, скажем, у Юльки… Юль, ты не против? – Ко мне-то нельзя, у меня же бабушка.

"И Юрик!" – чуть не брякнула я.

 – Конечно, я не против, - растерянно сказала я, прикидывая, как до вечера успеть привести в порядок себя, квартиру и собственные мысли.

- Тогда до встречи, милые дамы!  - простились с нами близнецы, направляясь к темно-синему «форду», припаркованному неподалеку от моей машины.

- А мы быстренько поедем, выгрузим подарки, поцелуем бабулю, и мне столько надо тебе рассказать! – кипела Ирка.

Я не могла узнать свою подружку. Роман с Павлом явно пошел ей на пользу. Плечики ее победно развернулись, глаза сияли – она была просто неотразима! Я от души порадовалась за подругу. Сама же я до сих пор находилась в состоянии легкого обалдения, и машину вела на автопилоте.

Ирка всю дорогу взахлеб  рассказывала мне об Анталии.

- Ты почему мне ни разу не позвонила, подлючка такая?! – наконец вставила я свою реплику в ее бесконечный монолог. – Я же тут чуть с ума не сошла! Еще и телефон отключила…

- Да некогда мне было совсем! И вообще, мне Павел запретил тебе звонить. Чтоб я весь сюрприз не испортила.

- Какой сюрприз?! – не поняла я.

- Паша не хотел, чтоб я тебе о Сашке проболталась. Он увидел тебя тогда в аэропорту и решил тебя непременно с братом познакомить. Только чтоб это у вас как-то само собой получилось. Сказал, что ты в его вкусе, что Сашка на тебя непременно клюнет. Попросил Сашку приехать в аэропорт, чтобы встретить брата. Типа он сам не мог добраться! Вот Сашка и приехал. Как удачно вы все-таки встретились! Кстати, как он тебе?

- Ах вы, заговорщики! – возмутилась я. – Да знала б ты, что я пережила за эти два часа, что мне только в голову не лезло!

Я остановила машину у Иркиного подъезда.
 
- Так, сумки  пусть пока полежат в багажнике. Все равно там большая часть вещей – твои. Сувениры у тебя разберем. Сейчас, я только бабулин халатик достану, он с самого верха в сумке лежит. Ой, как я по Пупсику соскучилась!

- А по Юрику не соскучилась? – съязвила я. – Между прочим, он всю неделю у тебя околачивался. Совершенно очаровал твою бабулю. Килограмма три наел уже на ее плюшках и ватрушках! По-моему, они тебе уже даже фасон свадебного платья на пару продумали.

- Нифига себе! – выругалась Ирка, останавливаясь у порога. – Я же совсем о нем забыла! Юль, я тебя очень прошу… Поднимись ко мне, а? Узнай обстановочку! Если он там, поехали к тебе сразу же, я не хочу с ним сейчас встречаться. Он же мне все настроение отпускное угробит!

Я послушно поднялась на третий этаж, услышала еще из-за двери аромат домашней выпечки, вспомнила, что с утра не ела ничего, кроме чашки кофе, и нажала на дверной звонок.

- А, Юлечка, проходи! – обрадовалась Иркина бабушка, - Чайку с булочками попьем. А то я тут одна кукую. Юрочка что-то сегодня не пришел. Может, Ирочку в аэропорт встречать поехал?

Из недр квартиры важно появился Пупсик и начал тереться о мои ноги, умиротворенно мурлыча. Значит, точно Юрика нет. Я нажала кнопку вызова на мобильном, и тут же появилась Ирка.

Потискав Пупсика, вручив бабушке турецкий халатик и наскоро выпив чаю с булочками с корицей, мы клятвенно пообещали, что ночевать Ирка приедет домой, и поторопились слинять до прихода Юрика.

***

Разложив на диване коллекцию магнитиков и ракушек, Ирка с полотенцем на голове и в моем голубом махровом халате  болтала, не переставая.

- Вот это подарим твоему шефу. За то, что он тебя еще терпит на работе. Кстати, как там твой аврал?

- Да шут с ним. Вроде все обошлось, разгреблась потихоньку, – рассеянно сказала я, колдуя над приготовлением ужина и стараясь не испортить при этом маникюр. Кроме двух вечно худеющих девушек за моим столом планировались сегодня еще двое молодых здоровых мужчин. И тут вином и фруктами явно не обойтись. Я очень нервничала, приедет ли Александр. У Ирки с Павлом явно все в порядке. А что ждет меня?

- Ты непременно должна туда тоже поехать! – восторженно говорила Ирка. – Боже, как же я благодарна судьбе за эту путевку! Я просто чувствую себя какой-то Золушкой!
 
- Ир, а как же Юрик? – опять вспомнила я.

- Юрик? А что Юрик? Неужели наши Паша и Саша вдвоем не справятся с одним Юриком? – беспечно ответила Ирка. – Ты лучше посмотри, что я тебе привезла!

Бросив стряпню, мы увлеченно принялись разворачивать  и примерять обновки…
Я как раз надела симпатичный сиреневый сарафанчик, и тут в дверь позвонили.
 
- Ой, я в ванную переодеваться! – пискнула Ирка, на ходу сдирая с головы полотенце.

- Юлечка, вы очаровательны! – галантно поклонился мне один из двух блондинов, стоящих на моем пороге и протянул мне роскошный букет.
Я захлопала глазами, потому что в них явно двоилось. Милые мальчики решили еще раз проверить мою нервную систему на выносливость. И нарядились абсолютно одинаково – белые рубашки, темные брюки, и букеты тоже совершенно одинаковые принесли – белые лилии и темно-бордовые розы.

- Кто там? - Мне на помощь из ванны выскочила уже успевшая привести себя в порядок Ирка, получила второй букет и  тем самым стерла последнее отличие между близнецами.

- Вот блин! - хором сказали мы с подругой. – Так не честно!


Сидя на моей уютной кухне за накрытым столом, мы с Иркой во все глаза рассматривали загадочную парочку, изо всех сил старающуюся сохранить серьезность и не расхохотаться. Наконец, один из блондинов сжалился над нами.

- Иришка, ну  как тебе не стыдно! Ладно, Юля нас второй раз в жизни видит, но ты-то должна же отличить.

Ирка соскочила со своего места, нерешительно приблизилась  к блондинам, шумно вздохнула… и обняла за шею второго близнеца, который еще и рта не раскрыл.

- Ну, мальчики, заморочили вы мне голову! – с упреком сказала она. – Нарядились одинаково, а парфюм-то разный!

Как все лица с ослабленным зрением, Ира компенсировала свой недостаток остротой обоняния и слуха. Привыкшая за неделю к Павлу, она легко отличила его знакомый аромат.

- Об этом мы не подумали! – расхохотались блондины.

Александр расстегнул воротничок рубашки, Павел взъерошил волосы – и вот наши избранники уже хоть чем-то отличались друг от друга. Теперь их отличали еще и улыбки,  не зря я тогда отметила это в аэропорту.

 - С ума сойти! – вздохнула я. – И долго вы собирались нас мистифицировать?

- Ну, извините нас, девчата! – серьезно сказал Павел.  – Мы хотели проверить вашу реакцию. Не везет нам с подружками. Не хотят девушки с близнецами связываться. Как увидят нас вместе – конец отношениям. Не у каждой смелости хватит встречаться с близнецом – «а вдруг он завтра вместо себя в шутку брата пришлет».

- У Пашки из-за этого даже свадьба сорвалась. Уже заявление в загсе лежало. А тут невеста меня на улице увидела. На шею кинулась. И что мне делать, я ее первый раз в жизни вижу? Не обниматься же с ней… Ну, она Пашке потом высказала!  А как мы все объяснили, так она заявление и забрала, – вздохнул Александр.

- А мы что, особенные? – удивилась Ирка.

- А помнишь, я тебя спросил как-то, как ты к близнецам относишься? – улыбнулся Павел. – Ты еще тогда сказала, что даже родить близнецов бы не побоялась. Ну я и сознался тебе, что я сам близнец.

- Интересный эксперимент. Значит, мы с Иркой что-то вроде подопытных кроликов? – рассердилась я.

- Что вы, Юлечка! – опять улыбнулся своей сногсшибательной улыбкой Павел. – Просто Ирочка и вы нам с братом очень понравились. Как мы могли упустить такую возможность? И хочу заметить, вы изумительно готовите!

***

Так начался наш необычный роман с близнецами.

Недели через две Иркина бабушка уехала домой, так и не убедив внучку помириться с «бедным Юрочкой».

Оскорбленный в своих лучших чувствах Юрик, лишенный бабушкиной поддержки и плюшек, оставил, наконец, Ирку в покое, к великой радости Пупсика. Разборчивый кот весьма благосклонно отнесся к появлению Павла, а вот на Александра подозрительно фыркал.

- Вот повезло! – обрадовалась Ирка. – Отличный у меня барометр. Теперь я уж точно вас ни за что не перепутаю!


Через полгода по горящим путевкам мы отправились уже вчетвером.
Для разнообразия, в Египет.

КОНЕЦ