Балкон

Анни Рабаш
    Воспоминание из детства: старый сталинский дом, наша квартира на шестом этаже, балкон красивый с лепниной, и колоннами. Когда то он, безусловно, радовавший хозяев, стал для меня истинным ночным кошмаром. И наяву -то от него отваливались куски, сыпалась лепнина, наш ЖЭК даже вынужден был поставить  сетку, а во сне он и вовсе превращался в настоящего монстра.  Балкон раскачивался подо мной, сбрасывал вниз, разламывался на куски и творил еще много страшных вещей.  В детстве я никогда на него не выходила, да и сейчас, попадая в эту квартиру, обхожу его стороной.
    Кстати, сейчас  мне повезло больше – у меня нет балкона, что существенно облегчает жизнь, как днем, так и ночью.
    А посередине между  балконным детством и совершенно свободным от этой темы настоящим, уютно устроились воспоминания о забавном случае, произошедшем со мной в смутные девяностые.
    Был светлый праздник Рождества Христова, и наша молодая веселая компания, объединенная работой с японским каналом TV TOKIO, собралась у  главного идеолога и вдохновителя Сереги в малогабаритной двушке панельного дома в тихом спальном районе  г.Москвы.
    Выпивки, как водится, было много, а места мало, до такой степени, что часть приглашенных оказалась  зажата между диваном, стоявшим у окна и столом, настолько крепко, что для того, чтобы выбраться им пришлось бы потратить достаточно времени и усилий, а также проявить невиданную ловкость.
   Серега, надо сказать, слыл большим затейником, всякий раз придумывая что-то новенькое, дабы поразить воображение друзей. В этот раз предметом его гордости оказался газовый пистолет. Изрядно помучив жену, он выбил признание, что пистолет спрятан в морозилке.
    Вызволив его из ледяного плена, Серега (рост 195)   взгромоздился  на табуретку (видимо сработала детская привычка) и торжественно объявив : « Спокойно товарищи, Все под контролем. Первый заряд холостой», -  нажал на курок.
    Что было потом, помню плохо. Заряд, естественно оказался газовым, холостой был выпущен накануне для предыдущей партии гостей. Крики, неразбериха, толчея…. 
    Очнулась я на балконе. Муж умудрился  вытащить из этого пекла меня и главного представителя японской стороны. Я была  дорога, как мать его детей, а японец, как единственный источник дохода нашей молодой семьи в то непростое время.
    Было страшно и весело одновременно. В соседнем окне сквозь москитную сетку распахнутого окна, с трудом угадывались лица несумевших выбраться из диванно-столового плена людей. Я подозреваю, что кто-то из них впоследствии явился автором мягкого конструктора, принимающего форму лица, (уж больно похоже было) 
    Так обычный балкон, обычной московской пятиэтажки спас меня от последствий Серегиной неосторожности.
    Единственное, что я не могла тогда  понять, это почему японец на ломаном русском языке, не переставая,  орал – «Позвоните 911»,  «Хэлп, позвоните 911», «911»   
    Его достаточно пронзительный голос еще долго разносился  над просторами района, погруженного в темноту и смуту того времени.