Соринка в чужом глазу

Дмитрий Черненко
Очень интересно учить американцев русскому языку «с ноля». То-есть, когда ни «здравствуй, ни «спасибо». Они так искренне удивляются тому, что для нас является нормой. Например, простейшая русская фраза «поднять глаза» - «look up” по-английски для «них» совершенно непостижима. Они понимают её так: глаза лежат на полу, и мы должны их поднять. У них это просто – посмотреть вверх.
Я также бился больше часа, чтобы объяснить им понятие «свой», но они, видимо, так ничего и не поняли. У них: «Я надел МОЮ куртку», а «Она надела ЕЁ платье».  Что такое «свой»?
Или спрашивает американец:
- Зачем вы используете «же»? Какая разница между:
- Я не хочу смотреть этот фильм, я  видел его раньше,- и
- Я не хочу смотреть этот фильм, я ЖЕ видел его раньше?
Мы думаем вместе и говорим:
- Для усиления.
Они неопределённо машут головами, так до конца не понимая, зачем ЖЕ нужно «же».
Они спрашивают нас:
- Вы когда-нибудь задумывались о разнице между «ходить» и «идти»?
«Наши» смотрят в потолок, напряжённо думают. Тишина. Ясно, что никто и никогда. Тогда американец говорит:
- «Ходить» – это вообще, а «идти» - это сейчас.
«Наши» при этом соглашаются и одобрительно кивают головами. У них просто "go" или "walk" навыбор и для "идти", и для "ходить".
Американцы спрашивают:
- Зачем «вам» мягкий знак? Какая разница между «ноль» и «нол»?
«Наши» улыбаются и говорят:
- Нет такого слова «нол», есть» «ноль».
Американцы пытаются сказать «ноль», и у них, конечно, ничего не получается. У них в языке нет мягкого знака и для них это - полный нонсенс.
У «них» «he» - это только о мужчине, человеке, «she» - только о человеке, женщине, всё остальное – «it». Зачем им, к примеру, знать, что «стол» - мужского рода, а «скатерть» - женского, как в в русском языке. Они в растерянности пожимают плечами. Нелогично. Я с ними согласен.
А «наши» всё равно говорят:
- Какой тяжёлый английский язык, у «них» - всё не так.
Для справки:
Русский и китайский – 100% сложности.
Итальянский – 60% от русского или китайского.
Английский – 40%.
Я думаю, именно поэтому он и стал международным.