Подарок осени

Галущенко Влад
 -Сюда, что ли? – приятный женский голосок, с нотками недовольства.
-Пожалуйста, проходите, мадам  Витте, - я смотрел сквозь редкую занавеску из цветного камыша на черный силуэт женщины. Таких я называю - осенние цветы жизни.
   Я знал, что она придет. Знал, что эта тридцатилетняя жгучая брюнетка, вышедшая замуж по расчету, побывала у всех врачей нашего небольшого городка. И даже у  гадалки-мисски,  пять раз подряд «Мисс» нашего города, красавицы Верки Блюм, у самородного экстрасенса, учителя-неудачника Якова Мозгового, а также и у самозваного парапсихолога – выгнанного из больнички  за пьянку паталогоанатома  Максима Кудри, целителя душ и мастера по ремонту кармы.
   Настал и мой черед.  В просмотренной с утра книге заявок, кстати, ее фамилии не было. Побрезговала писать себя рядом с простыми смертными или посчитала, что ее примут и без записи?
   Приму. И не столько из уважения к знаменитой бизнес-леди нашего города, сколько из профессионального любопытства.  Да и заявок на воскресенье все равно не было.
   В этот солнечный денек ранней осени все население потянулось на базарчик, на заготовки к неведомо какой зиме.   
   Дама в черном долго пробиралась сквозь редкие заросли прозрачной занавесочки, шумно отдуваясь и пыхтя, как будто после разгрузки вагона с углем.
-А почему ты, психолог,  не в белом халате? – пронзительный взгляд черных бездонных глаз прожигал насквозь. Этакая смесь ангельской красоты с выпирающей дьявольской сущностью. Понятно, почему на ее консервном заводике такая дисциплина.
-Располагайтесь, - проигнорировал агрессию в ее голосе и рукой указал на шикарное велюровое кресло.  Мадам подозрительно попробовала тонким пальчиком обивку сиденья и присела на стул у стены.
  Я знал, что пыли на кресле не было. Сам только что обработал его щеткой. Ну, да ладно. Раскрыл журнал приема и включил минидиктофон.
-Выключи немедленно! Никаких записей! Ты, что – шантажировать меня надумал?- женщина повысила тональность, но тембр ее голоса оставался таким же приятным.
  И я вспомнил, что у бизнес-леди есть хобби – она поет в церковном хоре. И не только. Говорят, что дома  создала собственную звуковую студию, записывает песни собственного сочинения и отсылает на телевиденье.
  Я послушно  щелкнул выключателем диктофона и пододвинул к себе ноутбук. Включил видеозапись.
Камера у меня была установлена вместо лампочки в настольном светильнике.
 Его раструб я и направил на бизнес-леди.
-Не терплю яркий свет! – дама капризно сложила губки бантиком.
  Да я и не собирался включать светильник. Достаточно света от окна за моей спиной.
-Я обязан вас зарегистрировать для налоговой отчетности… дона Витте. Фамилия?
-Чья?
-Ваша.
-А ты что сейчас сказал? Так и пиши.
-Но… Я предполагал, что дона – это испанское госпожа?
-И госпожа, и имя. Только пиши с двумя «н» и с большой буквы. Понял?
   Я записал – Донна Витте. Не ожидал. Может отчество спросить? Не буду. Только нарвусь на очередную грубость этой госпожи немецкого происхождения. А может – австрийского? Что-то мне ее фамилия напоминает.
   Коротко записав остальные необходимые данные, я откинулся в своем жестком рабочем кресле.
-Как вам удобнее, Донна, вы будете…
-Донна Витте!
Понял, не дурак. Попытка уменьшить дистанцию не удалась.
-Вы будете, Донна Витте, сами рассказывать или предпочитаете отвечать на мои вопросы?
  Я более внимательно вгляделся в повернувшееся ко мне лицо. Понятно.
Повышенное давление. Сумасшедшая аллергия от передозировок лекарств. А значит – постоянные головные и боли в мышцах и суставах. Воспаленная печень. Нарушение обмена веществ. Полупрозрачная кожа и нездоровая полнота.
-Рак у меня, психолог. Отец и мать умерли от рака. Брату  вот недавно облучение сделали. Волосы все повылазили.  Скоро и я помру, - в уголках глаз выскочили две мутные слезинки.
-Извините, рак – чего? Биопсию делали вам? Проходили обследование в онкодиспансере?
-Какой диспансер? Ты на меня погляди – не видно, что ли?  Последняя стадия уже, наверное.
  Я задумался. Тут - два варианта. Попробуем пока первый.
-Вижу, конечно. И думаю – смогу вам помочь.
-Ты?  И чем же раковому больному может помочь какой-то психолог?
-Но вы же пришли ко мне?
-Пришла…
-Почему?
-А ты – последний. У всех уже была. Одна Верка Мисска  мне и помогла. А ты, вроде, в той же области кумекаешь.
   Боже мой, так низвести мою благородную профессию! Сравнить меня, профессионального психолога, с пошлой гадалкой!  Я нервно заскрипел креслом.
И тут же увидел довольную улыбку в уголках губ мадам.  Так это она намеренно пытается меня вывести из себя! Как же я мог попасться на такой дешевый трюк?
-У вас было облегчение после сеанса гадания?
-Да. Целый месяц спала, как младенец, после ее капелек. Хочу еще у нее пару пузырьков купить. У тебя капельки какие?
  Это я знал. Что Мисс-гадалка делает маковые настои и ими приторговывает. Полгорода уже подсадила на сонную наркоту. Даже городскую власть.
-Я капельками не торгую, к сожалению.   
-А как же ты меня собрался лечить?
-Исключительно словом.
-Заговором, молитвами что ли?
-Нет. Обычным словом.
-И помогло кому?
-Помогло. И вам поможет. Так, может, начнем сеанс?
-Кино, что ли, показывать будешь?
-Нет, просто поговорим.
-О чем?
-Найдем темы для беседы. Здесь я устанавливаю форму общения, а не вы.
-Ты, доктор, мне не груби. Это я и сама умею. Получше тебя, - мадам, подозрительно оглядывая потолок и стены, легла на кушетку
-Задавай свои вопросы… следователь!

Я проглотил и это. Да, трудный сегодня выдался денек. Промокнул салфеткой бежавший по вискам пот. Мысли путались. Нервно открыл опросник. Потом захлопнул. Да что это такое? Чего я разволновался? Спокойно. Не может она знать и уметь больше меня.
  Почти полчаса прошли в мерной беседе. Среди безобидных вопросиков о любимых цветах и киногероях были щедро разбросаны вопросы-ловушки. Вот ответы на них мне попозже и придется анализировать. Хватит для начала.
-Скажите, вас не тяготит управление заводом?
-Еще как. Уже раз пять меняла и менеджеров, и техперсонал. Ни одного порядочного бухгалтера. Все скрытные, завистливые твари. Снаружи – вроде приятная, улыбчивая девушка. А чуть ковырнешь – внутри тухлятина. Так и думает, как бы обмануть меня или украсть. Вот регулярно и меняю персонал.
Есть, правда, парочка более-менее надежных.  Менеджер по продажам и главбух. Вот они все и тянут на себе. Мужу завод не нужен. У детей – другие интересы. Я так думаю – завод существует, пока я жива. Умру – завод развалится. Все с молотка пойдет. Жив владелец – жив завод. Ну, ничего. Недолго уже осталось. Всех разгоню, раз так.
-А в семье – как?
-Там и отдыхаю душой. Родные все мои начинания поддерживают. Они меня только и держат на этом свете. Давно бы ушла от этой людской злобы, притворства и лживой лицемерности.
-Одевайтесь.
-Все, что ли? Это и есть твое лечение? – мадам шумно завозилась за занавеской.
Вышла спокойная, с плотно сжатыми губами.
-Я за такое платить не буду. Или прописывай лекарство или…
-А я с вас денег и не требую.
-Как это?  В благотворительность играешь или  меня презираешь? Чем это мои деньги – хуже других?
-Не хуже. Если почувствуете, что мое лечение вам помогло – сами заплатите, сколько сочтете нужным. А если нет – то нет.
 Дама села в мягкое кресло и задумалась.
-Хорошо. Я согласна. Сколько еще сеансов?
-Не могу точно сказать. Но три – обязательно.
-Когда?
-Через день в вечернее время. Но это не все.
-Никаких условий!
-Это не условия. Это лечебные предписания.
-Хорошо. Потерплю. Излагай.
-Первое. Неделю – никаких лекарств.
-А капельки Веркины?
-Никаких капелек. Второе – диета вот по этому списку.
Витте удивленно подняла брови, увидев список из пяти блюд.
- А есть я что буду?
-Вот это и будете есть.
-Но это же… Может, мне еще паутиной питаться, как Верка советует?
-Надо будет – пропишу паутину. А пока – только это.   
-Все?
-Следующий сеанс – через день.
  Я раз пять просмотрел видеозапись после ухода бизнес-леди.  Первоначальный диагноз теперь не вызывал сомнений.
  Повышенная мнительность. Безмерное потребление лекарств вызвало сильнейшие аллергические реакции. Практически на все продукты. Резко снизился иммунитет. И все покатилось по наклонной.
   Донна исправно выполняла мои предписания.  Через неделю  сама попросила продлить лечение.
Через три месяца раздался  звонок.
-Игорь Львович?
-Слушаю, - звонила  Донна.
- Я сейчас к вам забегу.
- Игорь Львович! Это вам, - она цветным душистым вихрем влетела в кабинет и поставила передо мной коробку с огромным тортом.
-Сейчас мы будем  праздновать юбилей  начала нашего знакомства, - Донна поставила чайник и принесла из кухни поднос с чайным сервизом.
 Через десять минут мы уже прихлебывали душистый зеленый чай из подаренного Донной  месяц назад китайского фарфора.
  Малюсенькие чашечки толщиной со скорлупу яйца первое время я даже боялся брать в руки. Теперь уже привык.
-Игорь Львович! Поздравьте меня. Завтра еду на презентацию моего первого альбома. Все мое! И стихи, и музыка!  И уже ансамбль почти сложился. Я его назвала – «Кумиры». Правда – классное имя?
-Очень. Донна, а как же твой завод?
-Консервы?  Я менеджеру все передала. Будет управляющим. Какое на заводе творчество? Это – не мое. Мое – музыка, песни, цветы и аплодисменты.
-А как…
  Хотел спросить о самочувствии. Глупый вопрос. Все и так видно по ее светящимся глазам и задорной улыбке.
  Да, как человек о себе думает, таким он и становится.
Чудны дела твои, господи!