Хроники звездных странствий

Игорь Грей
АСТРОЛОГ

Невероятность строк
в предвосхищении событий.
Читает небо звездный пилигрим.
И небо открывает тайну
страннику по звездам.


ПО ПУТИ

Кошки – счастливые существа.
Их вообще ничто не волнует!
(Генри Бейтс)

*
Вчерашней ночью
я встретил очень
странную кошку
она посмотрела на меня
беспристрастно
хмыкнула
неопределенно
и пошла себе дальше
неведомо куда
мурлыкая себе под нос
очень странную песню
и в тот момент
я понял
что мне со странной кошкой
по пути


ПЕРЕЗАГРУЗКА

Ищу в бумажнике вчерашний день,
а в карманах гуляет ветер.
Как хорошо быть ветром: он ни за что не платит!
Вакуум в сердце, в голове пустота, потому что
я и туда впустил ветер.
С витрины букиниста мне лукаво улыбнулся
старина Хэм, закурил трубку, дует
в свою седую бороду и говорит:
не пора ли проветрить мозги, освежить мысли,
почистить душу, стереть
с винчестера старые файлы,
навести порядок в сердце – пока оно
еще способно давать отсчет пережитой грусти?
Самое время для перезагрузки:
ничем не обременен, никому не должен,
ключи  от  дома  в  пруду  с  лебедями
(должен признать, надежное место!),
программы закрыты, бумаги
тлеют в камине...
Прощай, старая жизнь! Приветствую тебя, новый день!
Самое время сесть на борт «Австралийца» и махнуть
вслед за Гогеном
на радушно-радужный амфитрион Таити.


ДАЙВИНГ

левая рука
правая рука
между ними душа
лицо затылок темя
а под этим всем –
бескрайний синий бархат
в который
я лечу без страха
обжечься
о горячие огоньки
чьих-то бывших
и будущих жизней


W, или
БЛАГОСЛОВЛЯЮЩАЯ

*
сколько раз проходил мимо
просто не замечая тебя?
целых пятнадцать лет –
самых первых лет?
или дольше?..

а когда я впервые увидел тебя
когда встретились наши глаза
я сделал тату – в форме W
и с тех пор
ты всегда вместе с ним –
в моем сердце, Кассиопея...


БАЛКОН

каждый раз
выхожу на балкон
восемнадцатого этажа
за очередной сигаретой
последним сверчком
старыми звездами
и новым верлибром


СОЛУНЯНИН

Сегодня ночью мне привиделась ночная птица
Она летела
На отраженный полноликою луной свет солнца 
И на своем пути
Ловила звезды что сорвались с пламенных орбит
Отчаянная птица
Была устремлена на зов своих собратьев лунных
А возвратившись утром
Она впорхнула тихо в мои сны и занавесив ночь
Рассветом
Уснула крепко на моем плече
Моя мечта – мой сон – или я сам – который
Летал на зов
Своих солунных братьев?


КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Мы бороздили гладь тихой Небесной Реки*
я и мой друг – Рыба по имени Сом.
Мы смотрели вперед и вниз на звезды, и вдруг
я оглянулся назад – и увидел
приближающуюся звезду.
Комета? Или астероид? А может,
просто – сателлит? – подумал я.
Бери выше! – сказал мой приятель по имени Сом.
Ведь это сам барон Мюнхгаузен – собственной персоной.
Когда звезда поравнялась с нами, я увидел
улыбку Янковского – и сразу его узнал по этой самой улыбке.
А кто еще может так улыбаться, как не он?
Барон остановил ядро, на котором сидел верхом:
Замри на месте! Ну же! Тпруу!..
Привет, ребята! – сказал он нам. –
Не подскажете: куда это меня занесло?
Летел на Луну, а попал, простите, к черту на кулички.
Я что, на задворках вселенной?
Мне ж теперь назад как-то надо: а то ведь эти
мне снова ни за что не поверят.
А еще – завтра война с этой Англией, будь она не ладна...
Не волнуйся, барон Олежка! – сказал мудрый друг по имени Сом. –
Хотя должен сказать тебе правду:
ты по-взрослому залетел, старина.
Скажи спасибо горе-канониру, который ставил прицел на пушке.
Он вчера хватил лишку на свадьбе своей кузины.
Знаю я этих военных.
Сейчас ты находишься в созвездии Гончих Псов.
Возьми курс на северо-запад, сделай крутой вираж
у правого предплечья Ориона и дуй прямиком назад –
домой, к своей возлюбленной.
Спасибо! Ой, спасибо, ребята! Сам Господь вас послал!
А то я уже не знал, что мне и делать.
Будете в наших краях – заходите: угощу вас
жареным гусем с бутылочкой старого боденвердерского.
Улыбнулся нам еще раз своей неотразимой улыбкой,
пришпорил ядро – и полетел себе дальше.
А я сидел на спине моего Сома – и не верил своим глаза:
неужели я видел барона Мюнхгаузена – да еще
в роли самого Янковского!
А мой добрый приятель по имени Сом
лишь пошевелил своим роскошным усом,
ухмыльнулся, барону вослед и промолвил:
Больше он к ним не вернется!
И как это прикажешь понимать?
Однажды он уже летал – и возвратился.
Но ему все равно не поверили.
Не поверят и на этот раз барону.
А как же Марта? Она же будет ждать!
Она ждала – и дождалась однажды.
И в этот раз непременно дождется.
Но ты указал ему неверный курс?! Куда полетел барон?
Не кипятись, мой друг! Я направил барона туда,
где ждет его верная Эльза. Туда,
где безусловно верят в Чудо. Туда,
где исполняются желания и надежда не умирает.
Барон полетел туда, КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

* Млечный Путь


ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ

звездная болезнь – 
это когда смотришь
в ночное небо июля
и просто не в силах
отвести взгляд до тех пор
пока не уснет
последняя звезда


ЛЕТАТЬ

Если бы у нас были крылья
мы бы умели летать
Хотя это было бы проблематично
для людей с избыточным весом
А еще для тех кто болеет
анорексией
их уносило бы ветром
за тридевять земель
в тридевятое царство
в тридесятое государство
Впрочем
был бы решен вопрос
о свободной миграции
Хорошо
что мы не умеем летать
И все ж иногда так хочется!


ПЛАНЕТАРИЙ

Совсем скоро – на днях или завтра –
его, округлив, дорисуют
или прикроют облачностью
от потусторонних глаз
а пока что он улыбается вполнеба –
огромный смайлик над спящим городом
которого странный чудак
нарисовал белым по синему
на куполе нашего городского планетария
в котором я
по совместительству работаю
лектором-звездочетом


ГОВОРИ СО МНОЙ!

А ты всё смотришь на меня
так пристально
сосредоточенно
словно гипнотизируя
или пытаясь ввести меня в транс

Посверкиваешь
белесым стеклом
круглого монокля
что отражает таинственно
призрачный свет ушедшего солнца

Поблескиваешь
своими звездными веснушками
и дымишь на меня
густым сизым туманом

О чем ты хочешь мне рассказать
захлебываясь
шепотом ночных менестрелей
на исходе лета?

О том
как твои звезды
будут мерзнуть зимой?

Или о том
что мне еще не пора
к тебе?

Но я всегда с тобой
кутаюсь
в твое покрывало
когда уходит зной
и засыпает суетный шум
до звонкого утра
что разбивает зыбкий хрусталь
навеянных тобой сновидений
кому кошмаров
а кому сказок

Я всегда с тобой
твоей беззвучной тенью
которую отбрасывает тело
сомнамбулы
в зените безмолвия

С тобой я спел
свои самые лучшие песни
И ты
свидетель моих таинственных
откровений
о любви и нежности
предательстве и поражении
и победе
над самим собой

Ты всегда со мной
даже
когда под утро
смежаю усталые веки
ты уходишь со мною
в прозрачные сны
о тебе и о нас
живых и мертвых
светлых и темных
скорбных и радостных
нас

Ты и я
верные спутники
Не торопи рассвет
Мне светло с тобой
Говори со мной
Ночь


ИЛЛЮЗИЯ

За сенью снов
И дальних странствий звездных
Лишь чудо пробуждения
Когда...
Мне кажется
Что я уже не сплю


ЗВЕЗДОЧЕТ

Коса из песка* разлучает упрямо
пресный лиман с синим морем.

Я шел на запад, тщетно пытаясь
догнать уходящее солнце.

Надвинулась ночь, и теперь я иду
круглоликой луне навстречу.

Я спешу к Волосам Вероники*
собирая упавшие звезды.

Я сегодня украшу ими
косы моей любимой.


* Коса из песка – Млечный Путь
* Волосы Вероники (лат. Coma Berenices) – созвездие Северного полушария неба


РЕСТАВРАТОР

Его работа –
реставрировать небо:
возвращать на место
упавшие звезды
целить крылья и души
ангелов падших –
поддерживает небо
в первозданном виде
мой старый друг –
художник и поэт


PERPETUUM MOBILE

Создай свою вселенную с одной хотя бы галактикой
да что там галактикой! –
Зажги хотя бы одну звезду с вращающимися вокруг нее
шариками
засели их веселыми человечками и попытайся
это всё полюбить!
Вот тебе и твой вечный двигатель –
твой личный
перпетуум мобиле...


ДАРШАН

Вчера я наконец-то получил
так долго жданный мною даршан*
от звездного оракула
который обитает
в Седых горах
в созвездии Трех Мудрецов
Я у него спросил:
как стать счастливым?
И он ответил просто:
желай всем Счастья
ибо чем больше отдаешь
тем больше прибывает
И дал мне мантру
на каждый день и час
и всякую потребу:
С Ч А С Т Ь Е
на языке богов
санскрите...
С тех пор я счастлив:
как оказалось
не так уж много нужно
чтобы стать счастливым


* Даршан (санскр. darsana, «лицезрение») –
лицезрение, видение Бога, гуру или святого


ПТИЧЬЕ МОЛОКО

По пути в долину Вешних Грез
я повстречал незнакомца
который
доил огромную птицу
похожую на орлана.
Но птицы же не дают молока
сказал я ему удивленно.
Это у вас не дают
ответил он мне улыбаясь
а у нас еще как
дают
подмигнул и продолжил доить
свою послушную птицу.


ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

в календаре зима,
а за окном – все тот же безутешный
осенний дождь...
и ты уже не знаешь,
так что же лучше – для души и тела:
ноябрь-декабрь-июль...
потому что тебе
ровным счетом  все  равно, если ты
обитаешь в мире
который не знает ни зимы, ни осени,
ни даже лета, –
если ты обрел иное измерение,
в котором
всегда царит весна
и юная любовь


ЧИТАЮ НЕБО

Читаю небо
словно книгу тайн
язык загадок – образов – мечтаний
и снов таинственных
о неразгаданном никем
и недосказанном во мне.
Вот буква "Z"
а вот ягненок новорожденный
а дальше – крест Господень
распятие
как память
о Том, Который был всегда – и есть – и будет
и в сердце, и на небе вышнем
Единородный Сын и Альфы, и Омеги.
А вот дракон
который хочет проглотить
созревший персик солнца...
Так вкусно утром съесть глазами
глоток ванили
а на закате – облако в малиновой помаде –
энигматичный импрессионизм мистраля
под звуки гения из Сен-Жермен-ан-Ле:
в неподражаемом дуэте –
метаморфозы света
полутона иллюзии
игра воображения
из взросло-детских сновидений...
А ночью – звезды
язык которых всякий раз учу прилежно
сердцем


БЫТЬ ПРИНЦЕМ

Быть Маленьким Принцем
На огромной планете Людей –
Это значит одно:
Бесконечно скучать
По своей одинокой Звезде...


ЗВЕЗДЫ И СУДЬБЫ

Сегодня вечером,
когда нарядный фонарщик
будет зажигать вечерние огни,
я попрошу его зажечь еще один –
для меня.

Когда веселый виночерпий
начнет делить по кубкам
доброе вино,
меня не будет волновать вопрос:
а мне достанет ли?
Все потому,
что моя чаша и без того полна.

Повеселившись вдоволь
в праздничной компании,
я за собой прикрою дверь –
и тихо уйду, не прощаясь.

Я поднимусь наверх,
чтобы проведать своего
соседа-астронома,
который ночи напролет считает звезды.
И, как всегда, спрошу его,
сколько на небе звезд.
Он назовет число,
и я ему не поверю.

Посмотрев вместе с ним в телескоп – 
у него их целое множество! – 
я пойду к себе
в свою уютную каюту.
Проверив напоследок,
горит ли мой огонь,
улягусь в гамак,
и мне приснится

добрый Фонарщик,
который каждый вечер
зажигает для меня мою звезду,

и весельчак – небесный Виночерпий,
отмеряющий счастье –
каждому своей мерой,

и мой сосед – трудяга Звездочет,
который сбился со счета
в поисках новых огней.

Он назовет число,
и я в который раз ему не поверю.
Потому что разве можно
сосчитать жемчужины
на дне океана Грез,
воды которого мы рассекаем
в нашем ковчеге
по имени Судьба?


МОЕЙ ДУШЕ

моей душе
давно пора понять
как я устал от этих долгих странствий
как хочется Домой
в извечную обитель Света
пора понять
что я и есть
душа

*

Из цикла «Хроники звездных странствий»  (2009 – 2011)

Публикуется по изданию “Gaura Press Ltd.” © 2014