Паша и Глаша

Наши Друзья
Ирина Побережная


Позвольте представиться – Заяц Гоша. Уж если я решился рассказать эту историю, то только для вас, ребята. Очень уж она, как мне кажется, поучительна для некоторых девочек и мальчиков. Для начала подумайте о том, хорошо ли вы относитесь к своим игрушкам. Может быть, вы не складываете их в ящик или разрисовываете куклам лица? А может, безжалостно отрезаете волосы или отрываете лапы?
В общем, не будем отвлекаться. Садитесь поудобнее и слушайте.
Жила-была девочка Женя. Много у неё было разных игрушек, но хуже всего девочка, почему-то, обращалась со своими любимыми. Лучше уж нам в углу пролежать без внимания, чем попасть в руки Жене. Мне, например, она как-то покрасила хвост. И зачем мне, спрашивается, синий хвост, если я белый заяц?
 А медведю Паше Женя и вовсе глаз ножницами отрезала. Никто ведь из людей даже и не представляет, как Паша расстроился! От переживаний косолапый даже ужинать отказался, чего с ним никогда не бывало. А всё почему? А всё потому, что наш Паша влюбился. Вы просто не представляете в кого – в бегемотиху Глашу! Если бы мне кто-нибудь рассказал, я бы никогда не поверил. Она така-а-а-я толстая!!! И, по-моему, совсем некрасивая. Кроме того, покрупнее нашего Паши будет. Я так думаю, что наш мишка просто не разглядел Глашу толком. Всё-таки одним глазом на неё смотрел. Может быть, видел только одну её половину. Небось ту, что покрасивее.
Мало, кто из ребят знает, что когда наступает ночь, мы, игрушки, оживаем. И у нас начинается своя, совсем не игрушечная жизнь. Мы ходим друг к другу в гости, читаем книжки или придумываем сказки. В сказках, кстати, мы сами можем и поучаствовать. Например, сыграть какую-нибудь известную сказку или придумать новую.
Вот как-то раз собрались мы сочинить историю о дружбе. И пригласили Пашу и Глашу сыграть главные роли в этом спектакле. Оба сначала засмущались, но потом согласились. Я так подозреваю, что наш косолапый Глаше тоже приглянулся. Иначе, чего ей-то переживать? Подумаешь, с медведем сказку играть придётся...
Ну, так вот. Пора было уже собраться всем участникам, только бегемотиху Глашу никто не мог найти. И куда она могла запропаститься? Больше всех, конечно, огорчился наш Паша. Ни с какой другой  игрушкой медведь играть сказку не желал. Оставалось одно – отыскать Глашу.
Распределили, кому и где искать бегемотиху. Мне с Пашей досталась спальня нашей хозяйки. Честно говоря, очень уж опасное место нам выпало. Тут нужно быть очень осторожным. А вдруг девочка проснётся? Или что-то подозрительное заметит? В общем, стараясь не скрипеть дверью, пробрались мы в спальню. Надо сказать, что Женя часто разбрасывала игрушки, где попало. Так что бегемотиха вполне возможно валялась под Жениной кроватью, под самосвалом или ракеткой для бадминтона.
Каким же было наше удивление, когда мы увидели рыдающую Глашу возле тумбочки. Честно признаться, я сначала ничего подозрительного не заметил. И мне совсем непонятно было, отчего бегемотиха плачет. А Паша (что значит любящее сердце) сразу увидел. Увидел и всё понял. Хотя одним глазом смотрел. Как оказалось, попала наша Глаша в любимчики. Что это значит, вы уже догадались, наверное. Девочке Жене почему-то уши бегемотихи не понравились. Недолго думая, она их взяла и… отрезала. Ну скажите, вы себе можете представить бегемота без ушей? Вот то-то! А каково было Глаше? Да в таком виде и среди игрушек посмешищем станешь!
Уж не знаю, чем бы всё закончилось, если бы не наш мишка. Очень уж ему обидно стало за свою подружку. Открою вам тайну: мы, игрушки, один раз в своей жизни можем заговорить, как люди. Совсем ненадолго и только один раз. Так что каждый бережёт это мгновение до самого-самого необходимого случая.
Я так понял, что для Паши такой случай уже наступил. Взобрался медведь на Женину кровать да как забасит: «Как тебе не стыдно свои игрушки обижать! Не хотим иметь такую хозяйку! Уйдём от тебя. Так и знай!»
Я сначала испугался, лапами глаза прикрыл и задрожал весь: «Ой, пропали мы!»
А Женя крепко спала и, казалось, ничего не слышала. А утром произошло чудо. Девочка улыбнулась маме, съела всю кашу на завтрак и послушно почистила зубы. Потом подняла с пола Глашу и прижала игрушку к себе: «Мамочка, помоги мне, пожалуйста, полечить Глашу». Виновато опустив голову, добавила: «Я потеряла её уши».
В мамином мешочке отыскались ярко-красные нитки. Они пришили их бегемотихе на то место, где когда-то были уши. Пригодился и Женин красный бант. Получилось очень даже красиво. Я, честно говоря, сам удивился. Теперь Глаша была, действительно, очень мила.
Вы спросите, а что же произошло в ту ночь с Женей? Скажу вам по секрету: девочке приснился сон, в котором она была… безрукой куклой с обрезанными косами и разрисованными глазами.
А Паша с Глашей с той поры еще больше подружились. И вообще, мне кажется, даже если бы Женя их вдруг разукрасила разноцветными красками или еще какую пакость сделала, Паша с Глашей не перестали бы нравиться друг другу. Наверное, потому, что внешность – это не самое главное. Важнее всего настоящая и преданная дружба.