Сенокос

Наши Друзья
Андрей Ефремов

- Пить хочу, тёть Моть, - заныл я, устав сгребать сено. - Жарко же, сколько можно? Давай отдохнём...
- Работай, работай, - шустро орудуя граблями, отвечает бабуля, даже не пытаясь вникнуть в суть вопроса. - До обеда застоговать должны! Ещё ничего не сделал, а уже устал!
- Ай! - пришлёпнул я на лбу комара. - А тебя что, комары не кусают?
- Не знаю, Андрюша, - отвечает Мотя, вся облепленная комарами. - Что-то я их не замечаю.
- Ай! - пришлёпнул по лодыжке, воткнул черенок в землю, стал чесать укушенное место. - Ну и вредные же это насекомые, да, тёть Моть?
Мотя не выдержала, засмеялась:
- Вот ведь, двигался, так не кусали, - всё-таки тоже всадила грабли. - Ну ладно, пошли!
Наше место для отдыха было по устоявшейся многолетней традиции – возле озера. Тётя Мотя взяла металлическую фляжку, подобрав подол платья, вошла по бёдра в воду, прикрыла горлышко фляги сложенной в несколько раз марлечкой, набрала воды:
- Пей!
- Спасибо... – я, сделав несколько глотков, швырнул фляжку на берег и, как был в одежде, бултыхнулся в воду, специально обдав бабульку радужными брызгами воды.
- Ах ты, негодяй, - засмеялась Матрёна. По лицу её разбежались лучики-морщинки. Смотри: если утонешь, вообще ко мне не подходи! Сделав пару шагов вперёд, она зажала по-детски ноздри пальцами и, подпрыгнув, погрузилась с головой в воду. Тут же выскочила: «У-уф, хорошо то как!» Подобрав слетевший с головы плавающий рядом платок, пошла на берег.
Верхний слой воды на озере тёплый - знойное летнее солнце хорошо прогревает, а поднырнёшь - ещё лучше: вода прохладная, тело остужается - это дно ещё ледяное, оно не даёт полностью прогреться озеру, сопротивляется короткому лету. А мне-то что? Для меня лето - бесконечное. Хорошо! Каникулы!