Топтышка и пельмени

Наши Друзья
Сказочная Юлия Илларионова

История эта началась в один из осенних вечеров, когда все наши лесные друзья нагулялись и разошлись по домам.
Мама мишки-Топтышки как раз приготовила на ужин пельмени. А наш друг так сильно проголодался (он ведь мишка), что съел целую тарелку. А это было ни мало, ни много, аж целых тридцать штук!!!
- Мама! А почему ты так редко их готовишь? – поинтересовался Топтышка.
- Ну, просто не всегда хватает время на то, чтобы замесить тесто и потом слепить их. А вот варить их легко и быстро, - улыбается мама-Топотунья.
- А не могла бы ты мне их и завтра сварить? – хитро прищурившись, спросил мишка.
- Ну, раз тебе так хочется, то обязательно приготовлю, - согласилась мама Топтышки.
- Ой, мамочка! Я тебе так благодарен! – воскликнул радостно мишка.
Когда на следующее утро Топтышка пришёл завтракать, на столе его ждали ароматные и вкусные пельмени. В этот раз сын съел только двадцать штук. Но не потому, что больше не мог, а потому, что столько мама положила ему в тарелку. Как оказалось, больше мама не отварила. Топтышка очень расстроился и попросил маму приготовить ему ещё и на обед пельменей, только в два раза больше, а то он не наедается.
- Как так, не наедаешься? – удивилась та.
- Ну, я просто продолжаю чувствовать себя голодным. Не таким, как до еды, но и не сытым, - путано объяснил ей мишка.
- Хорошо, я приготовлю тебе столько пельменей, сколько ты просишь, но не забывай, что много есть вредно и ещё вреднее всё время есть одно и тоже! – грустно покачала головой Топотунья.
- Ничего! Я их так люблю, что это не вредно для меня, а полезно! – убеждённо произнёс Топтышка, облизывая вилку.
Отложив чистую после еды посуду (из-за того, что наш мишка-Топтышка полностью вылизал тарелку и вилку), малыш побежал на улицу – гулять с друзьями. Ведь осенних тёплых деньков, когда можно спокойно достаточно гулять – не так уж и много. А потому, их нельзя упускать. С такими мыслями Топтышка и провёл время с Белочкой-Шишечкой, Волчонком-Обормотиком, Бычком-Тыгыдычком и остальными друзьями до обеда.
- Топтышка! Ты куда? – удивились все, когда он резко собрался уходить домой.
- На обед! – важно произнёс он.
- Ах, да! Мы же забыли! Как же наш мишка-Топтышка может пропустить такое главное событие, как приём пищи! – захихикали друзья и помахали ему на прощание.
Придя домой, Топтышка тут же умылся и сел за стол. Мама-Топотунья, как и обещала, приготовила ровно сорок пельменей. Поставив большую тарелку перед Топтышкой, она тихо, но отчётливо сказала ему:
- Малыш мой! Не стоит есть их все! Тебе потом может быть очень плохо.
- Плохо мне будет, если я их не съем! – уверенно ответил сын.
Как Вы думаете, сколько пельменей съел наш Топтышка? Правильно, все сорок штук и съел! А мама смотрела на него со стороны и переживала.
Так продолжалось два, а может даже и три, дня. Каждый день Топтышка завтракал, обедал и ужинал только пельменями. И никакие уговоры и просьбы мамы-Топотуньи не могли его остановить. На третий или четвёртый день, Топтышка позеленел и не мог не только ничего съесть, но и даже думать о еде. Его мама очень испугалась, но тут вспомнила, что и сколько ел её сын, и немного успокоилась.
Она сходила к своей подруге, и та дала ей лекарство. Малыш стал пить, но закапризничал, что лекарство невкусное.
- Золотце мое, - уговаривала она его. - Но ведь, если ты сейчас его выпьешь немножко, тебе станет лучше. У тебя не будет болеть животик, и ты скоро сможешь нормально поесть!
- Нет! Я не хочу его пить и есть больше тоже не хочу!
- Но ведь так нельзя! – воскликнула мама, - Никто не может долго обходиться без еды и воды! А ну-ка, быстро выпей это лекарство!
После такой перемены в поведении мамы Топтышка пересилил себя и выпил его.
- Вот и умничка! – похвалила Топотунья, целуя Топтышку в лоб. - Скоро тебе станет намного легче! А теперь попробуй немного поспать!
- Мам, - робко произнёс мишка.- А почему мне так плохо?
- Почему? Ну, может быть, потому, что ты меня не слушал и всё время только одни пельмени в большом количестве? Я же тебя предупреждала, солнышко ты моё, что тебе может быть плохо.
- Прости меня, мама. Я теперь буду есть только то, что ты скажешь и столько, сколько ты дашь.
- Договорились! И никаких перееданий одним блюдом! – подмигнула ему мама.
- Отлично! Я согласен!
- Я тоже, дорогой мой! Я тоже! – прошептала Топотунья, целуя мишку в щёчку. - А теперь спи, родной мой!
- Спокойной ночи, мамочка!
- Спокойной ночи, золотце! – ответила мама и вышла, прикрыв за собою дверь.
На следующий день, да и в остальные дни тоже, мишка ел только то, что ему давала мама, и больше уже не только не переедал, но и не ел одно и то же больше двух раз в день. Да и то, два раза за один день он мог съесть только кашу или суп. Потому что мама ему объяснила, чем они полезны. Но это уже совсем другая история, которую я Вам расскажу потом. Вы только напомните мне про моё обещание, хорошо?

Никогда не стоит переедать или останавливаться в еде на одном и том же. Частое употребление одной и той же еды, особенно в больших количествах, приводит к перенасыщению. После этого Вы ещё долго не будете этого есть. Ваш животик может не справиться. Поэтому слушайтесь маму и ешьте то, что она готовит. Приятного аппетита Вам, малыши, и крепкого здоровья!