Бывает, всё на свете хорошо...

Просто Валерия
                Как часто наша жизнь зависит от поспешных решений! И как важно бывает хорошо подумать, прежде чем сделать тот или иной шаг. Эта история – яркое тому подтверждение.       

                Учился в моей группе отличный парень, душа компании, певец и баянист. Звали его Володя. И влюбился он в Иру из параллельной группы. В самом этом факте, конечно, ничего удивительного не было – и возраст самое тот, и внешность, и проживание в одном общежитии, что давало возможность видеться чаще. Но было в этой любви что-то загадочное и завораживающее. Где бы ни находился Володя, он всегда чувствовал, приближение Иры. Вовремя оглядывался или подходил к окну и тут же устремлялся за ней. Всё было в полном соответствии с его любимой песней: «…Я вижу тебя нежданно, незвано – повсюду я вижу тебя». Паренёк он был скрытный, никогда на эту тему со мной не разговаривал и, видимо, считал, что учителя ничего не замечают и подобными вопросами не интересуются.

                И вдруг в течение трёх дней нет его на занятиях. Думала – заболел. Потом спросила у ребят, а они говорят: лежит на кровати, не ест, не разговаривает, а в чём дело, никто не знает. Проблем у него хватало – и с братом, и с родителями. Да и с курсовым что-то не ладилось. Но чтобы вот так… Пошла разбираться. Разумеется, ничего он не объяснил, только сказал, что завтра соберёт вещи и навсегда уедет. Я начала осторожно допытываться:
 - Письмо от мамы получил? Брат звонил?
 - Нет.
 - А Ира знает, что ты уезжаешь?
Тут его, как током, ударило. И сразу голос прорезался:
 - Какая ещё Ира?
 - Ну, извини, значит, я с кем-то перепутала.
А сама думаю – надо что-то делать. Уедет ведь. Бросит учёбу, будет работать трактористом в своей деревне, играть на баяне на свадьбах, по праздникам выпивать, словом, ничего интересного. И стала я говорить о том, как он меня подведёт, если просто так уедет. Надо написать заявление, сдать книги в библиотеку и лыжи физруку, подписать обходной, получить документы. С какого-то момента его взгляд стал более осмысленным. Он только пробормотал что-то о ненужности документов и вообще учёбы.
 - Ну, учиться или нет - сам решишь. Но меня подводить ты не должен.
С этим он согласился. Договорились, что он продержится  всего один день, после чего достойно уедет.
 - Утром ты встанешь, - внушала я, - умоешься, побреешься и придёшь на занятия. Преподавателей я попрошу, чтобы тебя не спрашивали. А на большой перемене мы вместе подойдём к директору, напишешь заявление, и я помогу быстро всё оформить.

                Конечно, это была авантюра. Но я решила попытаться. И пошла на женскую территорию общежития. Не к Ире – с ней у меня не было доверительных отношений, а к её подруге Вале, которая под моим руководством готовилась к конкурсу. Словом, повод для разговора был. А потом я поделилась своей проблемой. Сказала, что Володя из моей группы бросает учёбу и уезжает. Она ахнула:
 - Это из-за Ирки!
Не очень-то я надеялась на этот разговор, но других вариантов в голову не пришло. Утром  жду «своих» около столовой и волнуюсь: не уехал ли. А вот и он. Выглядит отлично. И улыбается! Дождалась я большой перемены, заглянула в аудиторию и спрашиваю:
 - Володя, сейчас пойдём  к директору или после уроков?
 - Не сейчас. Я потом сам к Вам подойду.

                И подошёл. Но не в этот день, а почти через неделю. Только не один, а вместе с Ирой. Не знаю, разгадали ли они мои  нехитрые педагогические приёмы, но на свадьбу пригласили. И всё было хорошо. Даже случившийся во время свадьбы пожар на 9-м этаже общежития (что можно было считать признаком беды) никоим образом не оказал своего влияния. Прошло уже больше 30 лет, Володя и Ира живут в Тульской области, у них взрослые сыновья. Скажете, как-то гладко всё получается, как в сказке. А что тут сказочного, если всё взято из жизни. Так бывает. Более того, именно так и должно быть.