Малынские перекаты. Предисловие

Виктор Сорокин
Их, этих перекатов, уже нет – они давно погребены под толстым слоем ила, покрывшим не только их, но и все ПРОШЛОЕ…

«Мы похоронены где-то под Нарвой…»… Эти трагические слова из песни Александра Галича, когда я вспоминаю прошлое, всегда звучат в моих ушах как Реквием уникальной культуре, которую я именую «Малынь». Может, я несколько идеализирую тот мир. Но покуда мне не предоставят доказательства ошибочности моих оценок, память о Прошлом я всегда буду хранить и дополнять ее новыми редкостными свидетельствами потомков малынских жителей. Кстати, я не помню, чтобы кто-нибудь из малынских жителей называл себя малынцами, малынчанами и т.п. Величали они себя просто малынскими, а соседей называли – лапинскими, даниловскими и т.д. Такое наименование свидетельствовало лишь о месте проживания человека, нисколько не выпячивая свое превосходство над соседями.

Надо признать, что особую ценность малынской жизни я начал чувствовать спустя многие годы после отъезда из деревни. Разносторонняя и насыщенная городская жизнь позволила нам с Соней познать все разнообразие смыслов и целей, какие только придуманы человечеством (да еще и сами старались какие-то придумать). Но когда солнце стало клониться к закату, я все больше стал приходить к выводу, что ничего прекраснее и гармоничнее малынской жизни, КАК она запечатлелась в моем сознании, НЕТ!

…Последней нашей с Соней пристанью на свете стало село Мезос, которое расположено на полпути между Бордо и Испанией. Здесь-то и воссоздалась огромная часть положительных моментов малынской жизни пятидесятых годов двадцатого столетия. Конечно, я понимаю, что через каких-то двадцать-тридцать лет и мезоская благодать закончится, однако верю, что на земле всегда будут появляться люди, влюбленные в чудо полноценной жизни. И мои воспоминания и размышления – для них.

====================

О Малынской культуре см. здесь: http://proza.ru/2010/08/28/2

(Продолжение следует)

P.S. Отзыв, оставленный под этой страницей, будет означать, что человек разделяет ценности «Малыни», что автоматически влечет за собой включение в сообщество малынских.