Черное озеро или Утопленница

Диана Воронова
На летние каникулы нас с братом всегда отправляли в деревню к бабуле, где среди местной «братвы» за мной прочно закрепилась репутация «своего в доску парня». И когда мальчишки затевали очередную авантюру, они смело предлагали мне принять в ней участие, поскольку были абсолютно уверены в том, что не побегу закладывать их родителям.

И вот в один из прекрасных солнечных летних дней, когда наша «бригада» утомилась от  игры в ножички, кто-то из мальчишек предложил отправиться на Черное озеро за лилиями. Предполагалось, что тот, кто сумеет приволочь на берег цветок с самым длинным стеблем, станет победителем.
Идея прошла на «ура», и мы отправились на другой конец деревни.

Предполагаю, что Черным озеро назвали из-за его довольно большой глубины и цвета воды. Дно озера, в большинстве своем, состояло из ила, такого, знаете, грязно-серо-темно-голубого. А глубина его, в некоторых местах, достигала 10-12 метров. Родители строго-настрого запрещали подросткам купаться в этом озере, потому как в нем утонули уже несколько человек. Правда, насколько я помню, все погибшие находились в состоянии, далеком от трезвого, но для родителей это не имело никакого значения: «Дангер!» - и все тут!

Но нас манило на это озеро, как магнитом! Разумеется, в первую очередь, по причине наложенного запрета, а, во-вторых, потому что в нем росло несметное количество белоснежных лилий и ярко-желтых кувшинок!

Те, что росли поближе, народ, разумеется, уже пооборвал, но в метре от скользкого и крутого илистого берега цветов было еще немеряно.
Ясен пень, что стебель у лилии будет длиннее, если его оборвать как можно ближе ко дну. Вот мы и принялись соревноваться, кто занырнет поглубже и сорвет самую длинную лилию.
 
К тому времени я уже основательно овладела «школой утопленников», то бишь, научилась хорошо плавать и надолго задерживать дыхание, поэтому, приметив для себя особо красивый цветок, активно работая руками, направилась к нему. Пару раз мои заныривания закончились неудачно. Стебли лилий, хоть и были метра по 1,5-2, но все это было как-то… коротковато!

Я отдышалась, полежала немножко пузом к верху – расслабилась, а потом, набрав побольше воздуха, нырнула в глубину.
Надо сказать, что вода в озере, на самом деле, была чистейшая! И черной она казалась только из-за цвета ила, но, если его не мутить, то вокруг видно все на несколько метров вперед.

В общем, занырнула я и плыву. Глубже, глубже, еще…
Уши начинает давить, я немного выдыхаю воздуха и погружаюсь еще на полметра. До дна оставалось совсем немножко, когда я вдруг увидела, что в этом месте оно сплошь укрыто зеленью! Нет, она не была такой ярко-сочно-зеленой, как у наземных растений, но то, что она там была, и ее было много, выглядело как-то не совсем реально. Я с восторгом пялилась на эту зеленую «подушку», из которой куда-то вверх тянулось множество тонких «нитей».

Но тут мой организм сказал, что я злоупотребляю его доверием, в голове стало слишком шумно и, понимая, что силы мои на исходе, я потянулась к одной из этих «нитей», оборвала ее и решила начать путь вверх.

Теперь, чтобы было понятнее, постараюсь обрисовать картинку.
Я спускалась ко дну, разумеется, головой вперед, усиленно работая ногами и помогая себе руками. Сорвав цветок, я развернулась в воде, поменяв местоположение головы и ног. Чтобы цветок не мешал мне перемещаться, я засунула стебель в рот, аккуратно сжав его губами. Ну и, разумеется, стала снова активно попеременно работать ногами, намереваясь выбраться на поверхность.
Но, в тот момент, когда ноги мои коснулись этой зеленой «подушки» и стали двигаться туда-сюда, «подушка» вдруг вцепилась в мои ноги и стала тянуть на дно. Чем сильнее я работала ногами, тем крепче она цеплялась за мои лодыжки, а затем и икры!

Я собралась было начать паниковать, но тут до меня вдруг дошло, что я сама виновата в том, что «подушка» меня не отпускает. Огромное количество всяких водорослей и тех самых цветочных «нитей» попросту обвили мои ноги. И, чем сильнее я болтала ногами, тем большее количество водорослей наматывалось на них.

На какой-то момент я затихла, чтобы проверить догадку, а, убедившись в правоте своих выводов, немножко расстроилась: если можно было бы посмотреть на меня со стороны, то зрелище было, пожалуй, забавное: вертикально вверх колышется этакий пенек, «привязанный» ко дну, а у пенька во рту торчит зеленая «веревка».
 
Но смех смехом, а выбираться-то надо. Воздух-то заканчивается! Тут до меня доходит, что фиг кто из пацанов найдет меня здесь, а, значит, помощи ждать неоткуда и выбираться придется самой.

Я оставила свои ноги в покое, сделав вид, что они вовсе и не мои, а - так, мимо проходили, и стала извиваться всем телом, усиленно работая руками. Через несколько секунд, когда в глазах уже полетели яркие мушки, до меня дошло, что я, как торпеда, несусь к поверхности озера.

Выскочив на поверхность воды, не разжимая губ (состязание же никто не отменял!), я рванула к берегу. Но рванула – это громко сказано: мое тело и руки вели себя вполне адекватно, а вот ноги… Ног я попросту не чувствовала!

Доплыв до края озера, извиваясь всем телом, аки русалка, я поняла, что самостоятельно наверх мне точно не выбраться - берег был крутой и скользкий: мальчишки размочили подсохший ил и глину, и теперь можно было запросто кататься по нему, как с горки. Обессиленная я крикнула «банде», чтобы они срочно нашли какую-нибудь длинную палку и протянули ее мне.

Палка была найдена довольно быстро, и в скором времени я, скользя пузом по илу, добралась до нормального травянистого берега. Еще через некоторое время мы с мальчишками с удивлением рассматривали комок зелени и корней водяных растений, плотно обвивших мои ноги. Зелень никак не хотела отдираться, всем своим видом настаивая на том, что русалочий хвост мне явно к лицу!

Тогда один из моих подельников достал из кармана штанов перочинный ножик, и вскоре я была освобождена. Радуясь тому, что все благополучно закончилось, мы отправились домой, по пути обсуждая мою «жадность»: «Мало ей одного цветка в зубах, так она еще и на ногах целый букет приволокла!»