Мировая религия Каменного и Бронзового веков. 1

Владимир Семёнов
Мировая религия Каменного и Бронзового веков. Миф или историческая реальность?
Какие исторические факты  позволяют нам говорить о возможном существовании в эпоху энеолита – бронзового века, единой мировой религии? Во всяком случае, по отношению к евразийскому материку? На чём могут основываться подобные изыскания и гипотезы?
Первое, на чё сразу следует остановиться – это единство сюжетов и смыслов петроглифов на всём пространстве Евразии. Прячём не только с энеолитического периода, а со времён ещё палеолита.
Второе, это, возможно, подчёркиваю, возможно, единый  источник древнейших письменностей, а именно древнейший протоалфавит. Наиболее ярким  претендентом на эту роль выступает знаменитый археологический памятник Каменная Могила, под Мелитополем. Это многочисленные гроты в скалах песчанка стены которых испещрены петроглифами, относящимся предположительно к эпохе неолита и, даже мезолита. Известный советский, а ныне украинский историк-шумеролог А.Г. Кифишин ещё в 60-х годах выдвинул сенсационную гипотезу, о том, что петроглифы Каменой Могилы вовсе не обычные рисунки первобытных людей, а древнейший на Земле алфавит, от которого, впоследствии произошли и другие алфавиты Земли. Кифишин обнаружил существенную схожесть между петроглифами в Каменной  Могиле и древним шумерским письмом. Позиция эта остаётся спорной и до сих пор нет единства в среде историков и лингвистов: то ли, Кифишин действительно сделала великое открытие, то ли, ошибся. Следует отметь, что к Каменной Могиле проявили недюжинный интерес и немецкие специалисты, во время оккупации Мелитополе в Великой Отечественной войне. Группа немецких учёных самым тщательным образом скопировала изображения со стен гротов и, предполагается, что копии всех рисунков так и сгинули в архивах «Ананербе».
Но, если гипотеза о алфавитном характере рисунков подтвердиться, то своего рода, параллельность смысловых линий древнейших рисунков – алфавитов, с одной стороны, и сакральности этих рисунков, с другой стороны, может стать дополнительным аргументом в пользу подтверждения реальности мировой религии на закате каменного и на заре бронзового веков.  Поскольку  петроглифы,  а тем более алфавиты в древности всегда носили сакральный характер и, соответственно, обладали религиозным статусом.
Третье, это уникальные археологические памятники, так называемые, «курганы с усами». Это древнее захоронения, представляющие собой курганы с двумя длинными вытянутыми каменными грядам, что придает всему памятнику, при виде сверху, образ стрелы, или летящей по небу кометы. С лёгкой руки кого-то из учёных их и стали именовать «курганами с усами».
Широкая распространённость этого вида археологических памятников, и одновременно, их редкость, позволяет говорить, предположительно, о весьма специфическом значении этих сооружений, и о столь  же, специфическом статусе людей, захороненных в этих курганах. Существует предположение, что именно в этих курганах, захоронены жрецы – священники самого высокого ранга.