Опульс и Опера

Татьяна Зоммер
Татьяна Зоммер

ОПУЛЬС И ОПЕРА
Даже картина с Валаамским монастырем способна очищать


На Третьем Независимом международном конкурсе оперных исполнителей среди профессионалов лучшей была признана Надежда Гулицкая за проникновенное исполнение на сцене дьявольско-мистической арии Царицы Ночи из масонской оперы Моцарта «Волшебная флейта». Президент конкурса Ирина Величка вручила ей в ЦДХ гран-при и личную денежную премию. А Наталья Булгакова, импресарио и жена питерского художника Сергея Опульса спонсорский приз – картину с изображением Валаамского монастыря.

Поразительные совпадения. На картине Опульса с высоты птичьего полета изображен Валаамский монастырь, который издавна посещают известные деятели искусства с целью духовного очищения, обретения душевного равновесия. Федор Шаляпин, к примеру, приезжал в Валаамский монастырь очищаться от мистической роли Мефистофеля, сыгранной в опере Гуно «Фауст».

В мистической арии Царицы Ночи из «Волшебная флейты» Моцарта, за которую Надежда Гулицкая получила гран-при, несколько «вальпургиевых ночей» космического масштаба. Слушателей в зале мороз пробирал по коже, когда она пела. Так что духовное очищение ей тоже необходимо. Это подтвердила и сама Надежда. Оказалось, она прекрасно осведомлена о «дьявольской печати» таких ролей и давно практикует духовное очищение. Надежда не только посещает святые места, монастыри и церкви. Она и сама поет на клиросе Храма Живоначальной Троицы в Хорошово. 

Птица на подаренной картине Опульса – одновременно как символ человеческого очищения и приближения к Богу. «Просто так такие картины не даются, - поясняет жена художника Наталья Булгакова. – Как и иконы, они пишутся с благословения, во имя Божье. Опульс несколько лет был трудником в разных монастырях – очищался от постафганского синдрома». И теперь его вотивные картины, написанные в то время и в тех местах – тоже передают частичку святого и очищают.

Как объяснить, что картина Опульса попала именно к Надежде? И Наталья и Надежда убеждены: совпадений не бывает. Получает тот, кто больше нуждается. Одному Богу известно, сколько разных – в том числе отрицательных эмоций – пережила молодая певица при подготовке и исполнении… несвойственной ей до этого арии. Как ни парадоксально, но актриса Театра Камбуровой Надежда Гулицкая обнаружила этот самый «призовой» голос – колоратурное сопрано, необходимое для исполнения арии Царицы Ночи, два с небольшим месяца назад.

«Это было большим дерзким шагом, - говорит Надежда, - пойти на конкурс с только что открывшимся голосом, да еще и взять гран-при среди профессионалов-исполнителей». Побольше бы таких конкурсов, которые открывают таланты не только для зрителей и слушателей, но и самих исполнителей. А экспериментировать Надежде не привыкать: в Театре Камбуровой она участвует в самых фантасмагорических постановках, концертах-фантазиях и даже концертах-галлюцинациях.


--------------------------------------------
На фото Татьяны Зоммер:
Надежда Гулицкая на фоне картины Опульса с Валаамским монастырем