Лучшая доля

Марина Фадеева
  "Не тот беден, кто мало имеет,
   А тот, кто хочет многого."
                Сенека Луций


Давно это было... Когда –то в миру граничили два королевства.
И два короля. Никто не видал приятнее в жизни соседства.
Охотились вместе на птиц и зверей, на бал приглашали друг друга.
И «Не было в мире дружней королей, »- шепталась частенько прислуга.
Так все бы и было у двух королей…Но вот ведь, она, - незадача!
Однажды один из них (трудно поверить!) взглянул на соседа иначе…
Гуляя в саду его, он насчитал чуть больше, чем было, деревьев…
« Однако! Сосед мой меня обскакал! И сварит побольше варенья!»
Потом сосчитал он его лошадей, коров и пернатую живность…
И вычислил, что он в два раза бедней! Какая быть может взаимность?
Чураться он начал того короля, живя с затаенною злобой…
И ночи, и дни, свой покой, потеряв, Судьбу проклинал он особо…
Она и явилась однажды во сне, печально его вопрошая:
- Зачем ты клянешь меня, душу черня? Детей своих с толку сбивая?
Слукавил король тот, на хитрость пошел:
- Кляну не тебя, а себя я…Сосед, видно, жилу златую нашел…
Ведь ты ему – мама родная! Лелеешь и холишь его, как дитя,
Меня же совсем забываешь…
- Не прав ты! У каждого доля своя! Чужую судьбу под себя не слатаешь!
- Но ты же всё можешь, во власти твоей мне счастья добавить
на летопись дней…
 -Чего же ты ищешь себе в утешенье? Какое ты ждешь от Судьбы искушенье?
- Отныне пусть буду я вдвое богаче, пусть список подольше продлится,
 Иначе – что будет теперь у того короля, пусть будет в двойной мере и у меня!
- Ну, что ж, раз ты принял такое решенье, пусть будет по-твоему…-
И с сожаленьем, вздохнула Судьба и покинула сон…
Король же проснулся и был изумлен! Продлились владенья его королевства;
Есть два взрослых сына, а с ними невесты; и злата, каменьев, полны сундуки,
В загоне скота – выпирают замки…« Ну надо же, не обманула Судьба!
Теперь на коне я, сосед – голытьба!»
Так время и шло…Но однажды к обеду, беда постучалась в ворота соседу…
Из двух сыновей, что охотились вместе, лишь старший живым возвратился в поместье…
И в этот же день, но в другом королевстве, король поседел от печальных известий…
Два сына его не пришли из похода – от вражьих мечей оба сгинули в водах…
И в ужасе взвыл поседевший старик:
- Судьба!!!....Ты – злодейка!!!...Твой взор многолик!!! За что ты лишила наследства?
Ведь я …Я нищ!!!...Ничего больше нет у меня!!!
- Всё то, что просил, ты с полна получил! Ты мерой двойной свою жизнь омрачил!
Завидовал ум и болели глаза…И разум он твой слепотой наказал…
Взмолился тогда он:
- Прошу я, верни! Мои, те счастливые, давние дни! Мне много не надо –
 ведь лучшая доля – жить вместе со всеми в Согласье, с Любовью!

Вздохнул…И проснулся…То был только сон!…С тех пор НИКОГДА НЕ ЗАВИДОВАЛ ОН!