Есть в жизни чудеса

Ирина Пархоменко
Еду я как-то в электричке, на соседок - ноль внимания. Как можно! Герои очередной «карамельки» выясняют запутанные отношения, еще пара страничек - и все закончится хорошо. Наконец я закрываю книжечку, прячу ее в сумку и встречаюсь взглядом с миловидной женщиной лет тридцати пяти. Она улыбнулась мне и спросила:

-Извините, вы в эти истории верите?
-Нет, конечно, хотя иногда помечтать хочется.
-Значит, по-вашему, так не бывает? Но ведь чудо может случиться с каждым, причем в любом месте земли. Вот, к примеру, моя подруга. Вроде бы и нет в ней ничего особенного, ни во внешности, ни в характере. Даже то, что влюбилась в парня безответно - тоже вполне обычное явление. А вот потом из глупостей и сумасбродства получилось ТАКОЕ, что ни в одном кино не увидишь. Судите сами.

Толик, первая любовь моей подруги, женился, и Ольга решила клин клином выбить; назло ему выйти замуж, пытаясь доказать всем, в том числе и самой себе, что ей все равно, что она девчонка хоть куда, и что Толик еще очень пожалеет о своей близорукости.

Наш маршрут на занятия пролегал мимо военного училища, и однажды, сдав последний экзамен летней сессии, мы возвращались в общежитие. У ворот училища стояли группками курсанты и девушки. Выпускники были весьма возбуждены, ведь не все уезжали к месту службы с женами, а одному устраивать быт и одновременно вливаться в коллектив, работать с подчиненными трудновато. Вот и решили, шутки ли ради, или всерьез, обратиться к проходящим девушкам с предложениями выйти за них замуж. Ольга и согласилась, как я ни дергала ее за рукав, прося опомниться.

Как бы то ни было, слово за слово, договорились на следующий день встретиться у ЗАГСа с документами и привести свидетелей. В общежитии Ольга быстро все организовала: нашла и платье, и туфли, сделала сногсшибательную прическу, и наутро вышла замуж за Игоря Зверева, не зная о нем практически ничего. Расписали их за два часа. Новоиспеченная супруга офицера в тот же день перевелась на заочное отделение, и на следующий же день молодые отправились к месту службы Игоря. А уже через два месяца стали ждать прибавления семейства.

Лейтенант оказался «тертым калачом»: выбил квартиру вместо комнатушки в офицерском общежитии, получил загранкомандировку, а к моменту рождения дочери - завел роман на стороне. Ольга поначалу терпела, пыталась наладить отношения, старалась подстроиться под Игоря, была образцовой хозяйкой - не зря же ей мама все уши прожужжала, что во всех неприятностях в семье виновата жена. Но брак спасти не удалось, Ольга плюнула на все, забрала Леночку, уехала к дальним родственникам и подала документы на развод.
Игорь охотно расстался с женой и, недолго думая, легко вскружил голову дочери начальника гарнизона. Новый брак очень помог его карьере. А Ольга устроилась на работу в школу, получила крохотную комнатенку, и одна растила дочь в течение восьми лет. На мужчин, особенно военных, смотреть не могла.

Совсем недавно, неожиданно нагрянув в гости к Ольге, я сразу заметила перемены в квартире: появился «мужской» дух, да и сама хозяйка светилась изнутри от переполнявшего ее счастья. На мой вопрос, что же случилось, подруга ответила, что наконец-то встретила свою вторую половину - Алешу Иванова, которого вот уже лет пять часто видела во сне. Но что еще более странно, гадая под Крещенье, Ольга поняла: Алексей - действительно ее судьба.

Их знакомство было делом случая. Ольга, обычно хохотавшая во время чтения брачных объявлений, заметила одно, привлекшее ее внимание, и, неизвестно почему, вдруг, не откладывая в долгий ящик, написала письмо. Через два месяца, когда, казалось, все сроки прошли, на пороге Ольгиной квартирки появился Алеша. (Боже мой, каким тоном произносилось это имя: с нежностью, благоговением). Подруга поняла, что они буквально созданы друг для друга. И «камуфляж» Алексея совершенно не был этому помехой, и даже дикарка Леночка мгновенно попала под обаяние нежданного гостя.

Алексей изо всех присланных ему писем сразу же выбрал Ольгино, одно-единственное, не раздумывая, но срочная командировка помешала ему немедленно прийти на встречу. Через неделю после знакомства, Алексей переехал к моей подруге.

Моя попутчица вздохнула, вздохнули и наши соседки, которые, замерев, слушали этот захватывающий рассказ. Я не утерпела и спросила:
-А как Ольга и Алексей сейчас? Они вместе?
-Уже отметили годовщину знакомства, но до сих пор моя подруга произносит «Алеша» так, что сердце замирает. Ее муж тихо счастлив, хотя материальные трудности все же их не миновали. Моя соседка помолчала и добавила:
-Да, надо уметь ждать и верить... И тогда могут произойти чудеса. Простите, моя станция. Счастливо вам доехать.

Она взяла сумку и вышла из вагона. Из окна я увидела, как высокий мужчина взял у нее вещи, кроха-дочь забралась на руки, а старший сын степенно зашагал было рядом, но потом, не выдержав, забежал вперед и, идя к матери лицом, что-то стал увлеченно рассказывать...

Все мы такие - мечтаем о необычном, когда вот оно, счастье, рядом, рукой достать. Но чужая каша всегда слаще!

Я мысленно пожелала моей попутчице и ее подруге сохранить их чувства, их мир и лад в семье. А в  душе у меня остался радостный и немного щемящий след от соприкосновения с чудом ЛЮБВИ.
Да, чего только в жизни не бывает! Надо только уметь ждать и верить!