Ностальгия по Космосу

Светлана Дурягина
    Я не была во Вселенной, как Валентина Терешкова или Светлана Савицкая, но с детства влюблена в Космос. Когда первый космонавт Земли преодолел земное притяжение, я была моложе моей четырёхлетней внучки. Но имя Юрия Гагарина вошло в мою сознательную жизнь наряду с именами самых близких мне людей. Я хорошо помню его портрет – цветную вклейку из журнала “Огонёк”.  В простой деревянной рамке он  висел на стене нашего скромного домика рядом с портретами дедушки и бабушки. Когда мама водружала его на стену, у неё было такое счастливое лицо, словно она после долгих лет разлуки нашла своего любимого брата. “Запомни, доченька,  –  сказала она, – это  Юрочка Гагарин”.

   До сих пор у меня осталась детская привычка  звёздными ночами запрокидывать к небу лицо и искать глазами светляки  спутников. Как я завидовала своим одноклассникам-мальчишкам, которые все поголовно хотели стать космонавтами! Они для этого  много занимались спортом, а мне с моим здоровьем о космосе даже мечтать было нельзя. Но зато никто в классе не прочитал столько книг о Вселенной, сколько я, и ни у кого не было столько портретов Юрия Гагарина, сколько  у меня (я их вырезала из всех попадавшихся под руку журналов и газет).

   Космос был моей первой любовью,  и сегодня я с тихим ужасом смотрю по телевизору новости, в которых показывают, как наша прекрасная планета все больше становится похожа на сплошной мусорный полигон, и Вселенная  уже стала тесна для передвижения летательных аппаратов из-за огромного количества космического мусора.
Неразумные, алчные правители, вместо того чтобы спасать Землю,  хищным взглядом обозревают космическое пространство, ища новое место для переселения самых богатых с погибающей Земли. В личных ангарах их уже ждут  суперсовременные ракеты. За мгновение до начала вселенской катастрофы они  совершат на них прыжок в Космос  и понесут на другие планеты вирус зла, погубивший нашу  Землю.
   О, Космос, я плачу о тебе!