Странник Вселенной

Странница Востока
Над морями и океанами,
над лугами, с их травами пряными,
средь далёких миров, над озёрами звёзд,
мы летели с тобою в сады синих роз...

Галина Абделазиз



 За окном шёл дождь, уже по-осеннему холодный дождь. Был поздний вечер.
Женщина зябко куталась в пуховую шаль. Как-бы не простыть подумала она. Подошла к бару, в котором стояла бутылка коньяка Хенесси. Откупорив её, плеснула жидкости в бокал, выпила. Тепло быстро разошлось по телу. Налив себе ещё, она села в кресло поудобней, забравшись в него ногами. Ей показалось, что хлопнула форточка на кухне, она нехотя встала, направилась к кухонному окну, откинула занавеску, которую трепал ветер, протянула руку, чтобы прикрыть форточку и... замерла... Замерла оттого что за окном стоял мужчина и приветливо ей улыбался... - Господи, что за глюки, и выпила-то чуть-чуть подумала она. Восьмой этаж, окно выходит во двор, балкон совсем с другой стороны и, если только кто-то заберется на него, что практически невозможно сделать, ибо, это висячий балкончик и с другими не соединён... С этими мыслями она захлопнула форточку, задвинула штору и ушла на своё тёплое кресло. Ощущение что она не одна в комнате, теперь и вовсе не покидало её. Но испуга в ней не было. И беспокойства тоже. Более того, она почувствовала какое-то облегчение, и ощущение того, что она не одна успокаивало...
Плеснув себе ещё немного Хенесси, она сделала несколько глотков. Откинувшись на спинку кресла, она задумалась о своей судьбе...
С детства она была обособленным ребёнком. Родители жили в относительном достатке и её, самую младшую в семье, опекали все: родители, братья, сёстры и  в семье ни в чём ей не отказывали. Но она вовсе не была требовательной. Любила больше уединяться, вначале со своими куклами, потом с книжками. Подруг у неё было мало и те, которые начинали с ней дружить, чувствуя её отчуждённость, быстро от неё отдалялись. Лишь одна самая преданная и понимающая подруга  ещё с детского сада, была самой близкой, но,  к сожалению, она  уехала в другой город и остались лишь переписки по Интернету, да немногочисленные переговоры по сотовому телефону. Училась она хорошо,  закончила  школу успешно и без проблем поступила в институт. После института устроилась на работу в проектный  отдел архитектурного управления  мэрии города. Одним словом жизнь текла по спокойному руслу, без отклонений. Замужество тоже не дало радостей ни ему, ни ей и они расстались очень быстро. Имея соблазнительную фигуру и  недурную внешность, она привлекала  к себе  мужчин, но редко кому удавалось найти подход к ней…
Она ощутила прикосновение чьих-то рук, которые погладили её по голове, затылку, плечам…
Прикосновение было  приятным и она от наслаждения прикрыла глаза.
-  Не грусти дорогая, всё у тебя хорошо. Ты умничка и всё делаешь правильно.
От неожиданности она вздрогнула:
- Кто здесь?
- Это я и ты меня видела за окном.
- Так покажись и сейчас.
- Хорошо, если  твоё желание велико, я сделаю это
- Что значит велико?  Я слышу голос и мне  бы хотелось видеть с кем я говорю.
- Хорошо, я покажусь.
- Где же ты? Она оглянулась, - в комнате никого не было, голос уже из глубины:
-  Я на кухне  дорогая, готовлю нам кофе
- Странно как-то всё  это…. Но поднялась и направилась в сторону кухни, откуда ужё шёл запах её любимого кофе «Давидофф», который она обычно варила себе по утрам…
У плиты стоял высокий мужчина, а когда она вошла,  повернулся в её сторону.  На нём был её передник, в руках он держал турку. Он достал с буфета кофейные чашечки и разлил кофе предварительно добавив в них  немного имбиря, как обычно делала она себе…
Для неё сегодня вечер сюрпризов подумала она. А может быть я сплю,  но аромат кофе и приглашение к столу дали понять, что это вовсе не сон.

- Тебе как с сахаром, одну, две?  Хотя, что это я спрашиваю, - я ведь сам знаю, что тебе одну ложечку и ещё ломтик лимона надо добавить. Так, сейчас посмотрим,  есть ли у нас лимон. Конечно же, вот он как обычно нарезан, пересыпан сахаром и сложен в баночку.  Присаживайся милая Эделиночка, я сегодня ухаживаю за тобой. Мне это приятно делать, тем более  что я знаю все твои вкусы и желания.
- А -а-а откуда Вы знаете моё имя,  и тем более мои  вкусы и  желания? И вообще кто Вы?
- Да, я забыл представиться, - моё имя Вэйс. А тебя я знаю с момента рождения, и это я дал тебе твоё имя. Вернее не дал, а нашептал в ухо твоей матери и отцу тоже, когда он не совсем воспринял его.  Правда,  я предлагал имя Эдель, - а они уж при записи интерпретировали его как полное  – Эделина.  Ты помнишь, -  есть такой цветок эдельвейс,  так вот, если сложить наши имена получается название этого цветка. И можно я буду называть тебя   Эдель? Разрешаешь, спасибо.
- Ну и чудеса  промолвила Эделина.
- Для тебя сегодня будет много чудесных открытий. Так что будь готова  к ним. Да не пугайся и не делай такие глаза. Время у нас пока есть сказал Вэйс с какой-то грустью.
- Но почему пока?
- Не спеши, всё узнаешь. Настал момент истины, - кажется,  так у вас говорят.
- А у вас? И откуда ты?
Вэйс пальцем показал вверх, сказав притом – Оттуда.
- Чудеса,  да и только!
- Чудес, как ты всё это называешь,  для тебя будет много. У тебя впереди  два выходных дня, планов ты никаких вроде бы не наметила, - вот и наобщаемся.  Сказав это,  он  улыбнулся.
А улыбка у него была очаровательной, при всей мужественности лица, улыбка была по-детски доброй, особенно  были хороши эти неожиданные  ямочки на щеках.
Они сидели друг против друга. Кофе было допито. Вэйс принёс из комнаты початую бутылку коньяка и её бокал. Сам он отказался пить, сославшись, что вовсе не пьёт. Она делала небольшие глоточки, а вскоре отставила в сторону  бокал, сказав, хватит. Ей было тепло и уютно и так спокойно на душе, будто именно этого момента она ждала всю жизнь.
- Эдель, милая, как же я тебя хорошо знаю! Знаю тебя лучше, чем ты сама знаешь о себе…
Ты родилась у меня на глазах. Это было  в первый день моего пребывания на Земле.  Я знакомился с природой, городом, мне было всё интересно и, кроме того, это входило в мои обязанности. Он немного помолчал. Я – Наблюдатель.  Как посланник Большого Космоса   был направлен сюда нашим руководством для изучения и наблюдения за жизнью на этой Планете. Только наблюдать, не вмешиваясь ни в какие ситуации.
В тот день я много сделал и доложил своему руководству обо всём. Можно было лететь на базу на отдых. Но захотелось ещё посмотреть, ведь всё было интересно.
Пролетая мимо одного здания, я заметил, что внизу стоит мужчина,  смотрит на  окна.  А ему с шестого этажа  женщина показывает крохотный свёрток с  живой куклой. Мне стало любопытно, и я  влетел в это здание. Как ты понимаешь, мне это сделать совсем не трудно и притом совершенно не быть замеченным.  Я полетал по всем палатам, смотрел, как матери кормят своих младенцев. Потом я оказался в предродовой палате, где находилась твоя мама. У неё были схватки. Вскоре её  покатили на коляске в родовую палату, а потом появилась ты…
Вэйс сделал паузу и долго смотрел на неё, как бы сравнивая ту новорожденную с  теперешней…
- Ну как сильно изменилась? – спросила она
- Для меня нет. Ты росла у меня на глазах. Я был свидетелем всех основных этапов в твоей жизни. Иногда вмешивался, как мог. Лишь чуточку, не  хмурь брови. Ты всегда так делала, когда я говорил, что мне пора улетать и оставлял тебя
-  Но почему я не помню?
-- А ты и не должна была помнить,  потому что я стирал твою память в тех местах…
- Но зачем?
- А как же  тебе было  жить с такой двойственностью. Ведь это была совсем иная жизнь…
Ты была совсем ребёнком, когда я сажал тебя на свои плечи и показывал весь мир. Мы летали с тобой над морями и океанами,  мы отдыхали с тобой на альпийских лугах,  я собирал тебе самые красивые цветы в мире и ты была счастлива и я тоже…
- Знаешь, я, когда тебя увидела ещё в окне, - подумала, лицо знакомое, а потом появилось ощущение чего-то очень близкого, родного.
- А оно так и было. Мы были с тобой настолько духовно близки, что и сам поражался  этому.
- Я это чувствовала. Может потому, я не могла сблизиться ни с кем так близко…

-  Но, тем не менее, ты вышла замуж.
- О! Что я слышу! Ты ревнуешь?
- Ты знаешь, ревную и очень. Хотя не имею на это право. Знаю, что ты повзрослела, у тебя взрослые увлечения, в которые я не вправе вмешиваться. Ты влюбилась и это нормальный процесс для хорошенькой девушки твоего возраста. Пусть он и хлыщ, и маменькин сыночек. Хорошо, что ты сама разглядела всё это и вовремя рассталась с ним…
- Так это  были твои проделки на моей свадьбе, - то кольцо выскальзывает из рук жениха во время регистации брака,  то бокал с шампанским опрокидывается на дорогой костюм  жениха в то время,  когда все кричат «горько» и мы собираемся целоваться, а вместо этого  все слышат  звон разбивающегося фужера…
- О, это мелочи… Я мог бы и жениха твоего… но, меня быстро остудили мои товарищи, сказав, что от таких поступков, я могу быстро быть отправлен на свою Родину, тем самым расставшись с тобой навсегда…
- Но я ведь этого не знала…. Правда чувствовала, что-то не так в моей жизни.… А ты знаешь Вэйс, вспомнила, когда я тебя видела… Точно, точно… Постой, это было кажется во втором классе, вернее летом на каникулах я гостила у тёти с дядей и бабушки по линии мамы. Мы тогда помню собрались на реку купаться, а бабушка нам вслед что-то сказала типа: Ну,  вот собрались на реку вчетвером и далее что-то. А тётя ей возразила: Ну, что вы мама каркаете….В тот день я тонула в реке. Это была горная река и течение в ней очень сильное. Нашей забавой было ухватиться за ветку большого дерева, что росло на берегу, раскачаться и прыгать в воду. Помню, как я прыгнула и меня течением реки  понесло, я стала захлёбываться. Видя такое, моя тётя бросилась на выручку. Я вцепилась в неё,  и мы уже стали вдвоём тонуть. Вот тогда-то и появился странный парень, который и вытащил нас обеих из реки. Он нас откачал. Когда я открыла глаза и пришла в себя,  видела парня, его склоненное  лицо, его глаза с тревогой смотревшие на меня... Потом он встал и пошёл в сторону: прошёл несколько шагов и будто растаял в воздухе. А лицо у него было твоё.
 - О, какая  ты глазастая! – с улыбкой сказал Вэйс. Действительно это был я. Я тогда не успел стереть с памяти твоей этот эпизод, да и подумал, что ты не запомнила меня.
- Напротив. Мы даже искали парнишку, чтобы отблагодарить за его смелый поступок. Но так  никто и не вспомнил, откуда он появился и куда исчез. Тётя потом, по возвращении домой, такую взбучку устроила бабушке за её слова! А ты как оказался рядом?
-  Милая моя Эдель, я был с тобою рядом всегда, ну почти всегда.  Я был твоим Ангелом-хранителем, твоей тенью, я всегда старался оградить тебя от случайностей. А вот теперь нам вскоре придётся расстаться и надолго, если не навсегда. Дело в том, что срок моей службы или как вы это называете, -  командировки подходит к концу. Двадцать пять лет службы прошли и меня руководство отзывает назад. Возможно уже на другую работу, и возможно уже на другую Планету. Вчера у меня был сигнал связи о том, что я вскоре буду отозван.
-  Как же так, Вэйс! Я не успела тебя  узнать, а уже теряю тебя?!
- Успокойся милая, у нас ещё есть время. Ты устала, - пойди,  приляг и  отдохни немного. А у меня есть дела и я должен тебя на некоторое время покинуть. Прими тёплый душ и ложись в постель.


 
 Вэйс возвратился на базу.  У входа его встретил Микс.
- Что такого срочного  случилось, дружище, что ты мне так усиленно посылал сигналы?
- Прости  Вэйс, я знаю, что ты был у своей возлюбленной, а мне пришлось прервать твоё свидание – с улыбкой сказал Микс. Если бы не срочное появление шефа на базе, я бы тебя не потревожил.
-  Шеф? Как? Мы только вчера были на связи с Домом  и никакие приезды его не намечались.
- Ты прав, не намечались. Но у него была инспекционная поездка на соседнюю Планету, вот он и решил сюрпризом появиться и у нас. Сейчас просматривает журналы на малом экране. Большой пришлось отключить, сославшись, что он на профилактике.  Это я к тому, чтобы он не заметил где ты сейчас…
-  Да я понял. Спасибо друг.  Меня он спрашивал?
- Да.  Я сказал, что ты ещё не возвращался с облёта.
- Вот и хорошо. Ещё раз спасибо, что успел предупредить. Ты доложи, что я вернулся. Я пойду  переоденусь.  Он зашёл к себе в каюту,  снял  джинсы и свитер, принял душ и  надел служебный костюм.
- Всем собраться в большом зале.  На сборы 15 минут, время местное -  услышал он голос Микса.  - Значит доложил. Ну, что ж,  скоро узнаем, с чем же пожаловал шеф. Просто так он бы не прилетел.
Когда Вэйс вошёл в зал, он был почти полон.  Взглядом стал  искать свободное место, но его окликнул Микс, который предварительно  занял ему место в первых рядах. Затем он удалился из зала в свой пульт управления.  Через несколько минут вышел шеф. У Вэйса ёкнуло в груди, когда увидел  отца. Мало кто знал, что Отс Меглис был его отцом. Всегда подтянутый, безукоризненно одетый, с поджарой фигурой, Отс был любимцем женщин, но так и не женился, потому, что  его сердцем властвовала одна, - Элис, - мать Вэйса. Он очень любил её, как и она его. Но вступить в брак с ним так и отказалась, воспитывая одна   их общего сына. Но они не переставали встречаться, пусть и не на виду.  Вилла, в которой Вэйс с матерью проживали, была для Отса единственным домом, где он бывал очень редко, проживая в основном в отдельной квартире. Это был служака в поте лица. Может потому Элис и не стала  обременять его  узами брака…

         Коллеги, здравствуйте, - поприветствовал Меглис всех. Рад вас приветствовать  на этой Планете, которая на некоторое время заменила вам всем дом. Но что поделать такова у нас с вами служба. Я знаю, многие из вас уже мечтают вернуться домой… Скоро, очень скоро вам это предстоит.
Господа,  мы с товарищами были в инспекционной поездке на соседней планете и сюда залетели не зря.  Вчера состоялся Большой Совет, на котором обсуждались проблемы Большого Космоса. Все вы в курсе того, что оппозиционные нам силы прилагают все свои усилия, чтобы  по-своему влиять на жизнь в Большом Космосе. И подходят они к этому с позиции силы. Наши методы иного характера и мы  всеми своими методами стараемся  чтобы сохранить мир и стабильность в Космической системе. Главным пунктом нашего  изучения является  Планета Земля,  потому  что  здесь живут наиболее приближенные нам по всем  жизненным параметрам субъекты.
Но в последнее время на эту Планету стали оказывать давление неблагожелательные силы и на ней происходят процессы, которые нас настораживают. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь одно, что предстоит нелёгкая и большая работа в этом плане. И в решении этой задачи, мы главную роль отводим вам, мои коллеги. Вы хорошо поработали за тот срок, что вы находитесь здесь. Мы внимательно следим за всеми вашими отчётами.  Это бесценный материал и над ним будут работать учёные НАШЕГО ДОМА. Вы все достойны высоких слов благодарности,  и вы их получите в той или иной форме. Сейчас я хочу лишь сказать, что руководство  Большого Космоса просит со словами благодарности передать и свою большую просьбу. Эта просьба заключается в том, что мы просим  вас остаться ещё на один срок здесь на этой Планете. Это связано с тем, что вы хорошо изучили все стороны жизни на этой Планете, знаете все её положительные и отрицательные стороны жизни.
И потому не приказываем, а просим, если есть такая возможность остаться ещё на один срок работы. Более того, вам предстоит теперь вжиться в жизнь этой Планеты, войти в их обличье,  во все структуры жизни. Вы должны будете жить и дышать как обычные люди. Вы этому обучены. Это притом, что вы владеете всеми навыками инопланетян. Вам надо будет полностью слиться с жизнью  на Земле.  Вы можете завести здесь  семьи и жить полноценной жизнью. Более того, это будет приветствоваться, так как нам нужно новое поколение живущих на Земле, которые были бы максимально приближены по качеству и свойствам к нашим. А те же, которые не захотят остаться здесь на этой Планете, смогут вернуться Домой и им будет предложена другая работа. Конечно же,  всем вам мы дадим краткосрочный отпуск, но не всем сразу, а по очереди. Но эти вопросы будут решаться в рабочем порядке. Со мной прилетели инструктора, они вас полностью введут в курс дела.
Вам даётся на обдумывание два дня. Думаю, что этого вам хватит. Я возвращаюсь раньше. Если будут вопросы, прошу в рабочий кабинет по порядку.
На этом собрание было закрыто. К Вэйсу подошёл один из служащих и сказал, что шеф просит его зайти в кабинет. У кабинета никто не толпился, все разошлись по своим каютам.  Связь происходила через служащих через монитор.   Вейс  толкнул дверь кабинета, отец сидел за столом у большого монитора. Увидев его, поднялся и пошёл навстречу. Обнялись. Как ты, Сын?
Мама передала тебе немного гостинцев и диск с её письмом здесь в пакете. Прочтёшь у себя. Она очень скучает по тебе. Да и я очень соскучился. Жаль совсем мало времени на общение, я под утро улетаю. Ты коротенькое хотя бы письмецо  запиши на файл, я возьму с собой, порадую её.
Ты как тут и как насчёт остаться?  Отец внимательно посмотрел на сына.
Буду откровенен, слышал про твои сердечные дела. И даже видел её в мониторе. По внешности нравится, узнаю себя в тебе. Ну, а душу думаю, что ты лучше изучил за эти годы, да и своё наверно привнёс в неё?! Вэйс засмущался. Ладно, Сын, знаю тебя, что ты не ошибёшься.  Вопросов о том, что остаёшься или нет можно и не задавать, - так ведь. Но краткосрочный отпуск дадим через какое-то время. Готовь свою невесту,  разработаем вариант поездки вместе. Ладно, ладно, это надо продумать. А ты готовься. Кстати и про наследников не забывай. Даю тебе отцовское своё благословение. А теперь иди, готовь письмо матери и лети к своей невесте. Она ведь ждёт тебя - с улыбкой сказал отец сыну...

   Вэйс с пакетом направился к себе в каюту.  Сев за рабочий стол, подключил компьютер, вставил диск и стал читать письмо матери. Вскоре на экране монитора  показалось лицо Элис, которая улыбалась сыну, а в глазах была грусть, - чувствовалось, - как же она скучает и тоскует по-своему любимчику, своему ненаглядному сыночку,  - этими фразами изобиловало письмо, оно начиналось и заканчивалось  ими...
Вэйс достал из коробки чистый диск, вставил в дисковод и коротко проговорил  матери письмо. Что у него всё хорошо, и чтобы она не беспокоилась за него и берегла своё здоровье. Обещал при первой же возможности приехать в отпуск.  Поблагодарил за присланные подарки. Затем отнёс диск  отцу  в каюту, где  тот  отдыхал перед  отлётом.
Заглянул по пути к Миксу, сказал, что уходит с базы и что он знает, где его искать в случае необходимости. Обещал оставить  сигнальную связь, при отключенной видимости. Микс улыбнулся другу, сказав,  что вовсе неглуп и понимает всё и без предупреждения.
Сняв служебный костюм, быстро натянул джинсы и футболку, а поверх,  присланный матерью свитер, накинул куртку и, прихватив пакет с  домашними угощениями от матери, вышел из базы. Было далеко за полночь, и купить цветов  было уже  негде. Лететь  далеко за ними не хотелось,  и потому мелькнула дерзкая мысль забраться в городскую оранжерею. Для него это было пустяшным делом. Он полетал по теплице,  выбирая зал с эдельвейсами. Не нашёл. Потом он вспомнил, что Эдель обожает розы.  Их он нашёл быстро.  Остановился на нежно-розовых цветах
Взял садовничьи ножницы, которые лежали недалеко на упаковочном столе, нарезал охапку их, не забывая при этом срезать и шипы. Потом упаковал  здесь же на столе и,  оставив деньги за них рядом с ножницами, собрался  покинуть оранжерею. Пролетая через зал с горшочными цветами, увидел наконец-то свои любимые эдельвейсы. Положив деньги за цветок, он аккуратно поставил горшочек с цветком в пакет и со всеми своими узлами покинул зал, стараясь не попасться на глаза охране и экраны мониторов. Это было интересное зрелище:  летящих  два пакета  и большой букет роз, - ведь он на себя включил невидимость….  Но была глубокая ночь, город спал;  охрана  его тоже не заметила, и он вскоре был в  квартире  Эдель…


ноябрь 2010 год


Картинка из Интернета