Еве сегодня снилось море

Дина Шатова
Еве сегодня снилось море. Серое и холодное, где вода была почти неотличима от земли – такого же серого и холодного песка. Вода и земля казались одним и тем же…Совсем недолго. Какие-то считанные минуты на рассвете, пока не взошло солнце.

Ева думала о стихиях – земле и воде.
Земля – монолит, постоянность и пустыня, косная материя, болтающаяся в космосе. Вода дает ей жизнь, возможность жизни. И вот в глине заводятся черви и прорастают семена. И кто-то, улыбаясь в бороду, лепит первого из человеков… Ева кажется, что человеки принадлежат стихии земли. Из нее пришли, в нее уйдут…Копошатся, надеются, созидают. Отвоевывают у воды все новые и новые пространства земли. Но вода приходит и напоминает детям земли – не все так просто.

А вода… Аморфна и текуча, изменчива каждый свой миг. Земля дает ей форму, русло и направление.  И возможность менять свою суть – стать живым.  Стать кровью в венах, и пульсом у виска, испариться с разгоряченных губ улыбкой, дыханием. И выпасть дождем на так ждущую этого землю… Еве кажется,  все живое принадлежит стихии воды. Потому, что большей частью из нее и состоит. И в каждом бьется свой океан.
Или озеро. Или подземная река. Течет себе под горной грядой, вымывая все мягкое, растворимое, неустойчивое, оставляя высшей пробы породу. Которая не поддастся, не рухнет…Удержит. И река вынырнет на поверхность студеным родником на лесной опушке.

 Я - земля, ты -вода. Мы можем враждовать, бороться, любить и ненавидеть, сходиться и расставаться в вечном  движении, но я знаю одно. Мы нужны друг другу. Я- земля, ты -вода. Ты даешь мне жизнь, я даю тебе её смысл...