12. Капремонт в школе. Моя квартира на девятом эта

Павлова Вера Калиновна
На фото: я на лоджии в своей квартире на девятом этаже.

              Капремонт в школе. Моя квартира на 9 этаже

      На лето 1983 года запланирован капитальный ремонт первого этажа. Планировалось поставить панели из ДСП на уровень их стандарта 1м 70см. Приблизительно, до этой высоты происходил подъем влаги по стенам, в результате чего стены покрывались плесенью, отсыревала и отваливалась штукатурка.

      Панели заранее приобретены на ЛЛДОКе в порядке шефской помощи. Работы втечение лета были выполнены рабочими завода по «Трудовому соглашению».

      Существовали серьёзные опасения относительно устойчивости панелей к влажной атмосфере помещений. Но, к счастью, панели стоят и по сей день, сохраняя свой почти первоначальный вид. Выше панелей, до карниза, стены были выкрашены краской под цвет панелей. И фойе, и зал стали более уютными.

      Одновременно с внутренним обустройством школы я продолжала активную работу с педагогическим коллективом. Весьма сложным делом является организовать преподавателей на музыкальное просветительство в общеобразовательных школах и для населения не только выступлениями учащихся, но и личным участием педагогов в концертной деятельности.

      Такая работа в условиях  удаленности школы от центров культуры была крайне необходимой. Она решала в большой степени вопрос подбора контингента, держала в тонусе профессиональные навыки, повышала педагогическое мастерство преподавателей.

      Эта деятельность мобилизовывала творческий потенциал коллектива,  возбуждала интерес учащихся к своей специальности путем вынесения своих умений на публичную сцену; осуществляла миссию школы, как эстетического  центра среди населения и подрастающего поколения г. Любани и  Любанского региона.

      Давно уже у меня созревала мысль начать сольные вокальные выступления. Я вынашивала тематику, составляла репертуар, старалась заниматься каждый день хотя бы по 10-15 минут.

      В 1983 году  руководство в п.  Сельцо обещает предоставить мне квартиру. Её планировали дать в строящемся девятиэтажном доме при въезде в посёлок.               
      Как я радовалась, преодолевая превратности каждого дня, тому, как возводятся один за другим этажи, как я, наконец, обрету настоящую квартиру с ванной, горячей водой, мусоропроводом…

      Я положила себя на  алтарь  во имя  эстетического развития региона  и в благодарность за благие обещания для себя. Я была полна энергии, планов. Несмотря на иногда овладевавшую мной усталость, старалась быть всегда приветливой, оптимистичной.

      Весной 1984 года я получила квартиру на девятом этаже дома, что был,  как бы, «визитной» карточкой п. Сельцо.
 
      В доме все удобства. Лифт был пока в проекте, и все  жильцы добирались к своим квартирам по лестнице. Находясь течение дня в  постоянных передвижениях по работе: или на занятиях в г. Любани, в п. Сельцо, к себе наверх я поднималась только вечером, иногда оставалась ночевать в г. Любани.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/04/20/371