Космос и преступление

Евгений Габелев
Где находится звездное небо? Над нашей головой или внутри нас? Слева или справа, вверху или у нас под ногами? Чем манит и зовет оно смелые сердца из века в век? И если сегодня оно не оправдало наших надежд, то какой суд примет иск к нему? Да и готовы ли мы сами судить его той мерой, какой оно претендует судить нас?

Полвека люди в небе. Налитые синевой небеса нашпигованы электроникой и металлом словно праздничный пирог сладостями. И переполнившись до краев тяжестью орбитальных аппаратов, уже готовы пасть на наши головы. Однако, блага прогресса несомненны, равно как и бессчетное множество приложений космических технологий в повседневной жизни. Подсчитано, что рубль вложенный в космос приносит восемнадцать рублей прибыли на земле. Большую рентабельность дает лишь торговля наркотиками...

Героиновое небо

Космонавтика это опиум для народа техногенной эры...

Является ли тяга к звездам наркотиком современной цивилизации? Опиумом техногенного человечества? Преступно выращиваемым и в изобилии поставляемым на рынок спрутами государств, как ведущими драг-диллерами современности? Ведь полеты в космос это не только суперсовременные спутники-шпионы, позволяющие контролировать перемещения и разговоры существ на поверхности земли. Не только военная связь и системы наведения ракет. Но еще и восторг.

Эйфория, спровоцированная первыми полетами, по силе и физиологическим механизмам аналогична коллективному приему экстази в масштабах страны. И даже целой планеты. Улицы и площади заполнили безумные ликующие толпы смеющихся и танцующих людей. Ночью экстаз переходил в сексуальное упоение, что бы с рассветом снова выплеснуться танцами и песнями. В точном соответствии с законами фармакологии, организм общества вскоре потребовал увеличить начальную дозу.

Радость первых побед угасала на глазах. Психика возбужденных космосом масс требовала все больших доз и повышения частоты приема. Народ рвался на Луну и на Марс, зачитывая до дыр фантастические романы о туманности Андромеды. Реальные эпопеи перенеслись на большой экран, превратившись в современные эпосы об аргонавтах. Что бы вскоре совсем исчезнуть под натиском кинематогрофических симулякров и фантазий о звездных войнах. Космос стал мифом. Настало время ломки...

Звездный фрустратор

Человеческий хищник сломал зубы о небесную твердь...

Мечты романтиков и прогнозы футурологов об орбитальных городах и поселениях на Луне рассыпались словно песчаные замки. Полвека назад мало кто сомневался, что в двадцать первом веке небо будут населять миллионы человек. Спор шел о том, будут ли люди восстанавливать атмосферу Марса, что бы ходить без скафандров, или укроют свои города огромными куполами ради сохранения местной природы. Однако, сегодня мы находимся дальше от звездной мечты, чем столетия назад.

Космонавтика, как и любой наркотик, оказалась слишком дорогим удовольствием. Пагубное пристрастие выпило соки сцепившихся в звездной гонке гигантов. Крах коммунизма и сегодняшние предсмертные конвульсии западных экономик, есть неизбежная расплата за охватившее мир безумие. Все существующие сейчас проблемы развивающихся стран могли быть решены на средства от одного единственного орбитального полета. А вместе с ними и вопросы терроризма, голода и миграции.

Космические полеты это не только высшее достижение человечества. Но и самое тяжкое его преступление. Обернувшееся миллиардами умирающих от голода и болезней в странах третьего мира. Афера кучки самозваных пророков, равной которой не знает история. И это преступление еще ждет своего нюренберга. Но трудней измерить моральный урон. Чувство фрустрации и бессилия, охватившего мир после провала мечты о небесной экспансии. И затаенная обида миллиардов обделенных...

Марш богоборцев

Если бог это вселенная, то космонавт это святой дух?

А еще, космос это религия. Новая вера техногенного богочеловечества. Полеты давали ощущение экстаза, сравнимого с религиозным. Впечатление внезапно расширившегося до масштабов межзвездных пространств чудовищного богоподобного величия вчерашнего маленького человека. Эйфория самообожествления, недостижимая ни в одном из ныне существующих храмов. Акт мистической сопричастности к величайшему и невыразимому единству человека, машины и вселенной.

Космический проект был рывком богоборцев к звездам. Инфернальная мечта ворваться в небесные чертоги и ухватить бога за бороду. Звучит как анекдот, но космонавтов обучали действиям при встрече с небожителями. И выдавали в полет оружие. Бога надлежало найти и уничтожить. Не случайно, ведущую роль тут играла Россия, как лидер коммунистического проекта, и противостоящая ей масонская Америка. Они сошлись в штурме небес. И нашли там демонов, куда более ужасных, чем сами.

Это был наш вызов богам. Мы бросили его, и проиграли. Ревущие огнем вавилонские башни ракет пали на землю. Нас постигла участь восставших титанов. И теперь мы заточены на своей планете. Потому что нет пользы в том, что бы нести безумие и невроз на просторы вселенной. Так что, покуда не разберемся в себе, став достойными неба, пусть будет закрыто оно, и прочны цепи на наших беспокойных руках. А к звездам мы еще вернемся. Когда станем богами.


Вот только мы уже успели разворошить там такое осиное гнездо...