7 часть. Откуда берутся злые свекрови

Татьяна Пономарева
Еще год прошел.
Вот и настал знаменательный день в жизни каждого семилетнего малыша – 1 сентября. Проводили  Елена и Виктор Сашеньку в школу и  уже не так  боялись за сына как раньше. Он хоть росточком невелик, но уже не раз давал отпор достающим его мальчишкам.

Надо же, вот это - сюрприз, а Машка–то, с танцев, тоже попала в Сашенькин класс.
Как всегда, нарядная, в лаковых туфельках и в красивом модном сарафанчике,  носилась по школьному двору после занятий. Так и крутилась, так и липла к стайке мальчиков-первоклассников,  важно беседовавших на крылечке школы. Но, что такое... Уже вся в слезах бежит к своей расфуфыренной мамаше, жалуется тоненьким голоском:

- Мамочка, меня мальчишки обозвали «дурой».  Я подошла к Саше и попросила за эти слова  их побить. А Саша, противный, сказал что они правы, что я,  и правда – «Дура»!

Плачет Машенька, птичье личико сморщила, слёзки растирает по нежным щечкам, вся в соплях. А для Елены Павловны, которая рядом стоит и всё слышит –  прямо елей, тепло в груди разливается от Сашиного поступка. Никак не могла забыть она, как эта маленькая нахалка её Сашеньку "зеленым уродом" называла после того, как он тяжело отболел ветрянкой, как издевалась потом над мальчиком, как в тот же день вырвала из рук Саши дорогущий набор юного археолога и разбросала по всей детской площадке.

Усмехнулась про себя Елена: «Правильно, Сашенька, с такими «Машами» так и надо поступать».

А вслух:
- Да что ты, Машенька, ай-ай-ай! Прямо так и сказал? Ну, наглец! Я с ним после поговорю, скажу, чтоб не обзывал девочек.

Началась суматошная жизнь школьника. Сашенька был круглым отличником. Уроки приходилось совмещать с тренировками. Это было нелегко. Но он физически заметно окреп и подрос, правда,  простужался по-прежнему часто. Много пропускал занятий в школе, но дома занимался сам и делал все заданные уроки с удовольствием.



***

Виктор, который уже давно завязал с алкоголем, благодаря своей взбунтовавшейся больной печени, теперь посвежевший и даже помолодевший, глядя на сына вдруг занялся физкультурой. Он, никогда раньше не увлекающийся спортом, сейчас вместе с сыном подтягивался каждый день на турнике и отжимался. Он ловил себя на мысли, что жалеет, что всё своё детство отдал музыкальной школе. Иногда он рассуждал, что возможно, его жизнь сложилась бы иначе и он смог бы добиться большего, если бы в детстве занимался спортом и борьбой, закаляя тело и характер. Над ним, может быть, не издевались бы в детстве мальчишки.

Виктор проводил много времени беседуя с сыном. Увлекался, пересказывая Сашеньке  свои университетские лекции о философии, истории, культурологии. Мальчик многого не понимал, ведь отец излагал ему интереснейшие факты взрослым языком, не делая скидок на возраст. Часто они вдвоём словно застывали около политической карты мира и подолгу изучали страны и континенты, рассматривали и сравнивали флаги государств. Играли в шахматы по выходным дням и долгими зимними вечерами, много читали и беседовали на темы смысла жизни, устройства Вселенной и законов природы.

Елена Павловна радовалась, что сын тянется к Виктору. Теперь она, можно сказать, пришла в норму, успокоилась, ведь отношения в семье наладились. Начала следить и за своей внешностью. Теперь она жила так, как ей хотелось, а не как диктовали сложные обстоятельства в первые годы брака. 

Всё было неплохо, только вот постоянное беспокойство за сына не давало Елене расслабиться.  Ведь столько мальчик перенес за свою жизнь: столько больниц, анализов, капельниц. «А что если вернутся страшные болячки?», думала она иногда тревожными ночами. Может, это был уже стойкий невроз или давали о себе знать последствия депрессии, только Елене легче не становилось. Многие знакомые ей советовали: «Отпусти от себя парня, ведь не может он всю жизнь существовать в теплице». Но она не могла даже думать об этом. Когда сын был в школе, Елена всегда беспокоилась за него. Встречала своего мальчика словами "Как дела? Тебя сегодня никто не обижал?"

И так выходило, а может, так Елене казалось, что, действительно, Сашу всегда кто-то обижал. И что удивительно, этими КТО-ТО, оказывались девочки-одноклассницы. И сын за обедом часто рассказывал:

- Мама, когда Алёна увидела мою фотографию на доске почёта, она сказала: «Ты - дебил, непонятно, почему тебя повесили на Доску!»

- А Катя всё время меня гладит по рукам и по голове прямо на уроке. Я не хочу, чтоб она меня трогала, она мне мешает заниматься. А она все просит меня, чтоб я ее полюбил.

- Оля сегодня принесла конфеты в школу и предложила мальчикам поиграть в «собачки». Она раскидывала конфеты по классу, а все ребята ползали по полу и доставали конфеты из-за шкафа и из под парт. А Оля всё кидала и кричала: «Ищите сладости, мои верные псы, и жрите их».


«Ну и девочки, и откуда такие только берутся» возмущалась всегда Елена. Она не любила девочек, которые обижали её сына.


Ночами, перед тем как лечь спать, она обычно подходила к детской кровати, садилась и тихонечко гладила спящего Сашу по волосам. Это был их тайный ритуал – любящей мамы и спящего сыночка. Осторожно целовала ему ладошку, а затем лобик.  Её волосы иногда касались лица мальчика. Он смешно морщил во сне носик и взмахивал рукой, как будто хотел отогнать комара. Елене нравилось рассматривать его безмятежное расслабленное личико, слушать ровное дыхание. Она знала, что когда у Сашеньки поднимается температура, он дышит очень часто и прерывисто. Обычно она сидела у кроватки и прислушивалась, свободно ли дышит носик, проверяла – не горячий ли лобик.

Однажды ночью, она зашла в детскую. В комнате было тихо, посторонние звуки с улицы заглушались лёгким прерывистым гудением очистителя воздуха, горел мягким рассеянным светом детский ночник. Сынок спал, на полу лежало скинутое одеяло. Он словно почувствовал, что кто-то находится рядом. Приоткрыл на секунду глаза, затем рукой нащупал Тигрёнка – мягкую игрушку, которую недавно привезла ему Софья Михайловна, и крепко прижал Тигрёнка к себе.

"Зачем она привезла это мохнатое чудовище?" подумала Елена, "понятно же, мальчишка уже  вырос, глупо ведь, возвращать его в раннее детство". Маленький мужичок, у которого над кроватью весела медаль за победу на турнире по Самбо, всё еще спал с мягкими игрушками. 

Рассматривая нелепую игрушку, Елена думала о своей свекрови. "Она вечно лезет со своими замечаниями, которые так сильно меня злят, упрямо настаивает, что бы всё было по её. Как же она меня раздражала все эти годы.

А мои родители ... Вот они никогда не лезли в нашу с Виктором жизнь. Они были всегда заняты своими делами, редко навещали своего внука и в гости-то не звали. Это и понятно, с ними живут другие внуки и всю душу родители вкладывают в них.

Как заболевает мой Сашенька, Софья Михайловна мчится к нам, как на пожар. Бросает всё, с давлением высоким приезжает, волнуется. Получается, прав Витя, "неравнодушный",  она человек. Вырастила Витю одна, без помощников, без поддержки мужа, и несмотря на все трудности, воспитала сына порядочным, заботливым человеком, дала ему прекрасное образование. Сын для неё - был смыслом её жизни, её главным достижением".

Елена смотрела на Сашеньку и думала о будущем, а опустившаяся тяжёлым покрывалом тёмная ночь, как всегда, превращала даже небольшие людские сомнения в объемные, болезненные, не дающие покоя фантазии и страхи.

"Будет ли сын мой счастлив в браке?" Елена вдруг представила, что молодая и неопытная девчонка будет кормить её сына вредными полуфабрикатами, вместо того, чтобы часами трудиться у плиты, как всегда делала она сама. Возможно, будет кричать на него, укорять, что мало зарабатывает денег, требовать полного подчинения, начнёт настраивать против матери, и не дай Бог, когда-нибудь, поднимет на него руку".


Елене Павловне той ночью не спалось: «Я не дам в обиду моего мальчика» - летели тревожные материнские мысли в далёкую Вселенную ...
И в этот момент рождалась новая свекровь...



***

Субботним утром раздался звонок по телефону. Виктор говорил со своей матерью.

- Может, ты солёного поела накануне? А может, это реакция на магнитную бурю, вчера в новостях о ней предупреждали. Да ничего страшного, планов у меня никаких нет.
Я приеду сейчас. Что привезти?

- Вить, опять у неё давление подскочило? – спросила Елена.

- Ну да, как обычно. Вчера опять на пикете была. Представляешь, в таком возрасте – часами простаивать на пронизывающем ветру, размахивая плакатами в защиту Ходорковского... Какая беспечность, просто глупость. Немолодая ведь уже! Сидела бы дома и носки внуку вязала, как это делают все нормальные бабушки.

-   Мы  поедем с тобой, Вить! Ничего страшного, пропустим сегодня тренировку. Жди, мы соберёмся мигом.
Са-а-ша! Вылезай из компьютера!  Марш одеваться. Сейчас поедем к бабушке. Она не видела тебя уже месяц, небось, ночами не спит - переживает, справочники штудирует и ищет народный рецепт от прыща на твоей заднице ...

Виктор удивился неожиданному  заявлению супруги, посмотрел внимательно, словно хотел убедиться, не заболела ли она. Обычно он навещал Софочку один, раньше Леночка избегала  встреч с его матерью.

- Не надо так на меня смотреть, Витя! Ты не представляешь, как же я соскучилась по нравоучениям и советам твоей дорогой матушки, жить без них не могу ...