Апрель в деревне

Яна Голдовская
Апрель в деревне на Юго-Западе Германии, а вернее, - в самой натуральной Швабии - роскошен!
Он опоздал слегка, заменив собой март, - зима была долгой и холодной..., но навёрстывает упущенное время с замечательным ускорением, хотя - как посмотреть...,
я бы предпочла более растянутое поступательное движение весны.
Когда деревья цветут, не слишком торопясь друг за другом...

А нынче именно так. Мгновенно зацвели все деревья и кустарники, что должны цвести, по очереди сменяя друг друга...
Не успев налюбоваться розовой сакурой, окунаюсь в разно - племенное белое цветение: почти одновременно зацвели вишни, яблони, слива, миндаль...,и - жасмин! Тот самый жасмин, что цветет в России в конце июня - июле, наполняя воздух несбыточным ароматом неведанных давно желаний)...
Тут это - дерево, и цветы его гроздей мельче, но так же одуряюще ароматны.

Новолуние. Яркий месяц "плывет лодочкой" над терракотовыми кирпичными покатыми крышами домов, окруженный россыпью звезд, - непривычно ярких тоже - после стольких лет беззвездного мутного неба над Москвой...

Деревянные ставни давно уже отгремели, закрывая последние огни в окнах
очень организованных  и малоромантичных аборигенов, - и наступает мой час полной свободы на балконе, не скованной негласным наблюдением из соседних окон... Зажигаю свечу, что подарила мне моя девочка, - свеча специально ароматизирована, чтобы отпугивать возможных кровососущих летунов. И совсем не вредна для отчаянных мотыльков, что бросаются на абразуры окон, освещенных изнутри оранжевым светом торшера...

Да, оранжевым, вернее двуцветным, - красным снизу, переходящим в ярко -желтый вверху...
С переездом сюда я изменила вечной своей любви к пастели и нежной акварели, предпочтя внезапно яркую и сочную палитру масляных красок.
И теперь в моей комнате такая цветовая гамма,
какую и вообразить себе не могла прежде.
И она меня радует своей активной антидепрессантностью..., особенно теперь, когда стены мои снова заполнены "по горлышко" большинством моих старых картин, привезенных дочкой из оставленного навсегда дома...