Орнитологом бывать не доводилось

Юрий Татаркин
Орнитологом бывать не доводилось, но на небо нередко поглядываю. Особенно весной. Особенно, когда оттуда кричат. А кричат чаще всего гуси. Не могут без крика лететь - такая натура. То ли себя подбадривают, то ли от страха высоты орут. А лететь-то надо по-любому: если пешком гусям идти, то лучше и не начинать - на Родину только к морозам доберёшься.
Но в этом году что-то с этими гусями не так. Не раз уже замечал клины птиц, которые по весне направляются прямиком на юг. Жара что ли несусветная на Севере случилась?
Сижу на днях с удочкой на реке, старательно изображая из себя рыбака, рядом крутятся три рыбачонка вполне пионерского возраста. Конечно, в основном, не ловят, а льдины от берега отталкивают. И тут слышу - опять кто-то с неба кричит. Посмотрел и ошалел: две гусиные стаи чуть не столкнулись, одна рассекала на юг, а другая на северо-восток.
- Да, ребятишки, - воскликнул я с ноткой трагизма в голосе, - поломались, видать, компасы у гусей!
Один из пацанят как-то неожиданно повёлся,  спрашивает недоуменно:
- А что, у гусей компасы есть?
- Раньше были. Теперь GPS-навигаторы. Интернет, видать, пропал, вот и летят куда попало.
Вот и думаю: гусям ведь видней, может, и мне пора на юг подаваться?
***


Птицы понемногу возвращаются. Сидят бессмысленно на ветках, попискивают меланхолично и озираются с удивлённым видом. Дескать, с какого испуга мы припёрлись сюда, где по ночам всё ещё подмораживает, полно голодных котов, а осенью опять придётся лететь за тридевять земель?