Вот вам и зелёные

Борис Ящук
                В О Т      В А М      И    З Е Л Ё Н Ы Е….


                Новый  начштаба  подполковник Кабанов  очень любил похвастать перед  молодыми лейтенантами  своей строевой  и огневой подготовкою. С самодовольным видом на утреннем  разводе  он  «распекал»   нас, при этом приговаривая : «Зелень, сплошная зелень! Кто вас учил?»    В  строю  по уставу не положено  вести  полемику с командирами… После развода  спросил у Дорофеева: « Василь Иваныч! А что новый начштаба правда такой снайпер?» Старшина  рассудил так: « До снайпера далековато, но из Макара стреляет неплохо.» Вот тут у  меня  и  забуравило в душе, ну  не может быть, чтобы этот хлыщ стрелял лучше моего отца, который был снайпером от бога и сызмальства учил меня меткой  стрельбе. А ещё родитель  силком послал на досаафовские  курсы  снайперов.  Были такие в нашем городе. После их окончания отец  поучал, - не хвались идучи на рать, а хвались идучи срати!
   Поэтому с нетерпением ждал  штатных стрельб  перед инспекторской поверкой нашей части.  Кабанов  расстарался , стал ежедневно  на стрельбище  проверять офицерскую молодёжь. Признаться честно ,  молодые «литера» стреляли не на отлично, но в зачёт.. Мой  черёд пришёл к концу стрельб, так как моя фамилия начиналась на букву»Я». И вот, на огневом  рубеже остался  командир оцепления старшина Дорофеев, начштаба Кабанов и я.  Вот на стрельбище я и осмелился попросить  Кабанова показать своё мастерство. Тот самодовольно  ухмыляясь, занял классическую позу, вставил обойму и начал стрельбу. Мы договорились на две серии по три выстрела  по круглой мишени на 25 метров. После первой серии Кабанов  похвалялся, что у него за стрельбу наградные часы от самого Батицкого. Стрелял Кабанов  отлично – обе серии в десятки. Настал мой черёд и я « вдруг» нагло предложил  подполковнику  повторить его результат  взамен на наградные часы. Опупев от такого нахальства, подполковник  слегка задумался….  Чтобы  этот лейтенант  так уж и стрелял? – видимо подумал он и согласился. Свидетель тому был Дорофеев.  Не  спеша я  всадил все шесть патронов в десятку.  Кабанов сказал :   «Чистая случайность!»  Пришлось ещё шесть выстрелов сделать по новой мишени…  Когда я  протянул раскрытую ладонь за часами, раздосадованный  начштаба  покрыл меня  непечатно  и  разрывая на клочья мишени  удалился вместе  с Дорофеевым. Мой небольшой секрет хорошей стрельбы был в том, что рукоятью Макара  я прихватывал край рукава тужурки и рука была в прочном натяге.  Хотя часов  я так и не получил, но больше на плацу я не  слышал слово  «зелень».  Тем  более зелёный цвет – это наши  пограничники и глумиться над  ними – грех.  Но столичный  подполковник  не знал,  что  перед ним, в основном, сыновья  советских офицеров, прошедших две войны… 
     Зато Василий Иванович Дорофеев знал теперь, с кем надо отправляться на охоту …(  и не  только).