Лишь небо, полное слез... Глава 6

Станислав Воланд
.:: Глава 5 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/01/31/1621 ::.


Я вздрогнул от того, что дроиды резко опустили оружие и направились к выходу из командного центра, который словно ожил. На главной панели управления, перед которой сидел я, загорелись индикаторы. Под палубой взвыл какой-то механизм. На визорах побежали строки данных с информацией о функционировании систем.
 
- Я запустил систему самодиагностики, - как ни в чем не бывало, сообщил мне Миротворец.

– Большая часть оборудования не использовалось два десятилетия, поэтому предлагаю все досконально проверить.

- Пожалуйста, пожалуйста, я не сомневаюсь в твоей компетентности.

- Я вообще-то предложил вам заключить договор не потому, что хотел, чтобы у меня на борту был послушный раб или бесправное домашнее животное. «Люцифер» находится под вашим прямым командованием до тех пор, пока наш договор не будет расторгнут по тем или иным причинам. Поэтому извольте принимать полноценное участие в нашей совместной деятельности, не считаясь с обстоятельствами, которые предшествовали заключению нашего соглашения.

- Не понял? – я не знал смеяться мне или плакать. – Я слышу сарказм?

- Вы слышите мое желание в следующий раз услышать от вас приказ командира, а не согласное, безвольное поддакивание. Вы же проходили службу, верно? Знаете, что значит командовать?

- Я всего лишь рядовой, - запротестовал я. – Я даже не стал сержантом.

- Считайте, что договор, заключенный между нами, временно повысил вас в звании до целого командора. Учиться придется по ходу дела, но вы справитесь, если соберете силу, разум и волю воедино.

Итак, ИскИн предлагает собраться человеку, который чуть не отдал концы три дня назад, а сегодня – пытается осознать масштабы великолепия того чуда, которое вытянуло его из загробного мира и дало шанс  начать все заново.

Дожили, нечего сказать.

Собраться, говоришь? Что ж, соберемся.

- Какая силовая установка на «Люцифере»? – спросил я. – Чтобы запитать гиперпространственный  стартер нужно что-то серьезное, верно?

- Наша силовая установка – это три кварковых реактора класса «Феномен». Передача энергии осуществляется по экранированным энергопроводам, - Миротворец вывел на обзорный экран проекцию «Люцифера» со схемой размещения основных элементов корабля. – Восемь двигателей, с изменяемым вектором тяги.  Два гиперпространственных стартера.

Я присвистнул.

- Ничего себе! А зачем два?

- В случае выхода из строя одного, например, из-за прямого попадания, можно немедленно задействовать второй для выхода из боя.

- То есть, мы всегда гарантировано сможем сбежать откуда угодно? Это не может не радовать, - я наклонился к панели и коснулся пальцем индикатора «Вооружения». Изображения на визоре панели тут же сменилось.

Сенсорные индикаторы. Потрясающе.

- Наступательные вооружения по большей части демонтированы, - предупредил Миротворец.

- Что осталось?

- Мелочь. Стандартные оборонительные лазерные турели – по пятнадцать установок на каждом борту. Счетверенная кормовая импульсная установка. Ракетная аппарель на носу из двух ракет класса «пилон»-«цель» с ядерными боеголовками. Как и главный калибр, она не демонтирована, но также отключена от энергопитания, как видите. Функционирование главного калибра к тому же дополнительно блокировано программно.

- Ничего себе, мелочи. А что за авиагруппа? – я заметил подменю в разделе «Вооружения».

- На борту звено истребителей из шести «Кабанов», а также - три грузовых «Уников» третьего поколения, с модернизированной программной матрицей и двенадцать грузопассажирских.

- Так, а что за «Уник N» в списке? 

- Поразительная недогадливость! Это же ваш собственный корабль!

- Делай скидку на мое эмоциональное состояние. Думаешь, в моей жизни каждый день происходят такие грандиозные перемены?

- Виноват, - голос Миротворца совершенно не звучал виноватым. Судя по всему, он пребывал в предвкушении предстоящей деятельности. Складывалось впечатление, что он действительно засиделся на месте. – Больше не повториться.

- У нас не будет проблемы с воздухом? А то после недавних событий, я отношусь к этому вопросу с опаской.

- На борту «Люцифера» полноценный регенератор атмосферы, так что без воздуха не останемся.

- Тогда, я могу покурить?

- Курить вредно, но, если очень хотите, то можете отправляться в доковый уровень на ваш «Уник» и забрать там сигареты.

На визоре панели появилась схема взаиморасположения помещений корабля.

- Запоминайте, где и что находится.

- Я так сразу не запомню, - запротестовал я.

- Все просто. Из командного центра на лифте в центральный зал. Далее по серому коридору вдоль навигационной полосы во вспомогательный сектор. Снова на лифте до уровня «Доки 3-1». 

Я вел пальцем по визору, следуя объяснениям Миротворца.

- Если я заблужусь, то, надеюсь, когда-нибудь ты меня найдешь.

- Что вы так переживаете? – удивился ИскИн. – Система видеонаблюдения контролирует все помещения корабля – я буду видеть вас и подскажу верное направление в случае необходимости.

Я поднялся из кресла и направился к лифту.

- Справишься тут без меня? – я позволил себе немного пошутить.

- Полная самодиагностика займет около трех часов, - Миротворец не моргнул глазом.

Створки лифта закрылись, отрезав меня от командного центра. Я глубоко вздохнул.

- Миротворец, может, параллельно займешься идентификационными кодами корабля? Меня этот вопрос крайне беспокоит.

- Уже подбираю подходящие комбинации, ориентируясь на данные вашего «Уника», - раздался голос ИскИна из динамика. – Вам настоятельно рекомендую подумать, где мы возьмем чистые регистрационные бланки и какие именно нам нужны. Вы же знаете людей, которые занимаются документами на черном рынке?

- С чего ты взял?

- Не зная таких людей, вы не нашли бы путь в могильник, - ехидно парировал Миротворец.

- Это точно… - двери лифта открылись, и я попрел через центральный зал. – Впрочем, если бы я вообще не знал таких людей, мне бы и не пришлось лететь в могильник.

- Отсюда я делаю вывод, что это дважды хорошо. Если бы вы не прилетели сюда, у вас бы не появился такой замечательный корабль с таким замечательным ИскИном.

Я расхохотался.

Коридор вел через вспомогательные помещения. Я дал себя зарок в кратчайшие сроки ознакомиться со всем имеющимся на борту оборудованием.

- Лифт к докам слева от вас, - Миротворец оторвал меня от разглядывания навороченного трансформатора или иного устройства похожего на трансформатор.

Створки лифт открылись, едва я приблизился к ним. На этот раз, лифт был снабжен панелью с сенсорными индикаторами местоположения кабины. Определив нужный, я прикоснулся к индикатору.

- Время в пути двадцать пять секунд, - отметил Миротворец.

- А побыстрее нельзя? Очень курить хочется.

- Не стоит гонять на предельных скоростях систему, которая спала четверть века, - укоризненно заметил ИскИн. – А вы сейчас капризничаете?

- Нет, это я так, шучу, - я снова вздохнул. – Слушай, Миротворец, эти ребята с черного рынка… Понимаешь, мои странствия по космосу были ограничены Солнечной системой в виду технических возможностей моего «Уника». За ее пределами я никого не знаю вообще. Может статься, что нам придется добывать необходимые документы в неприятной близости от метрополии…

- Я предполагал такой поворот событий, - хладнокровно произнес Миротворец. – По большому счету, как бы то ни было, нам более чем необходимо подойти куда-нибудь в Солнечную систему. Мне необходимо подключиться к планетарной информационной сети и внести соответствующие изменения в свою базу данных. За двадцать пять лет многое изменилось, и моя навигационная система нуждается в обновление информации. Это не займет много времени, к тому же, мы постараемся не высовываться. Где сидят эти ваши знакомые? На Плутоне?

- Нет, на «Красной». Это на орбите Марса.

Лифт остановился. Я прибыл в доки.

- Это хуже, но что поделаешь. Спрячусь где-нибудь в поясе астероидов, а вы сходите на «Красную» на своем «Унике», пока я работаю с информационной сетью.

- Надеюсь, не только тебе удастся остаться незамеченным, но и мне, - я направился по коридору, который выводил в громадное помещение. – Есть там одним парень, с которым я бы очень не хотел столкнуться.

Джи-Док. Как он там? Наверно, соскучился без меня.

И без моих денег.

- Все будет хорошо, - уверенно произнес Миротворец. – Иначе и быть не может. События последних дней свидетельствуют о том, что удача сопутствует вам.

- Посмотрим, посмотрим...

Доки представляли собой колоссальный зал, опутанный многочисленными причалами, переходами, элеваторами и лестницами. По стенам, законсервированные в транспортном состоянии, были вывешены громадные коконы «Уников».

Где-то далеко наверху, прямо перед широкими створами шлюзов, ведущих в открытый космос, к изогнутому дугой причалу было пришвартовано звено истребителей, узнаваемых даже под серебристыми чехлами по характерно оттопыренными двигателями и обтекателями.

- На какое количество кораблей рассчитаны доки?

- В полном наполнении: шестьсот истребителей и четыре сотни транспортных кораблей, - откликнулся «Уник». – Доки 3-2 чуть поменьше и предназначены для базирования оперативных звеньев, исследовательских или экспериментальных кораблей.

Мой «Уник» был вывешен прямо передо мной в горизонтальном положении и подсвечен прожекторами. По кораблю сновал десяток ремонтных дроидов. Приваренный к верхней части корабль уже благополучно отрезали и использовали его детали для усиления корпуса менее кустарным способом. Собственно, сам донор уже почти потерял очертания корабля и был размещен отдельно, чуть ниже моего «Уника».

- Не вздумай выкидывать остатки найденного мной «Уника», - предупредил я Миротворца. – Нам потребуются деньги, чтобы купить документы. На моем счете сущие гроши, поэтому придется искать покупателя на эти останки, за неимением другого товара. Составишь потом список тех деталей, которые пригодны к использованию, и которые не пошли на ремонт моего «Уника»?

- Без проблем, - Миротворец откликнулся немедленно. Причал с моим «Уником» пришел в движение и начал приближаться к пандусу, на котором стоял я. – Я использовал элементы корпуса для усиления защиты, энергопроводы, заменил устаревшие платы и оборудование, устранил неполадки в системе управления, смонтировал новый грузовой накопитель, и еще кое-что по мелочи. Дроиды проверяют швы и проваривают по второму разу для надежности.

- Спасибо, Миротворец. Этот корабль – все, что у меня есть. По сути, это часть меня самого. Мне было бы жаль потерять его безвозвратно.

- Накопитель атмосферы также в порядке и наполнен кислородом. Панели управления функционируют. Так что, можете подниматься на борт.

Порог шлюза «Уника» соприкоснулся с краем пандуса, и я шагнул внутрь. Ремонтные дроиды на мгновение замерли в неподвижности, чтобы ненароком не задеть меня, но как только я скрылся внутри, они снова засуетились на корпусе.

Внутри было все также, как и прежде. Разве что, на технологическом уровне стало куда более прибрано. Подпольная энергопроводка скрылась под двойными щитами, решетки и раструбы в полу были заменены цельными смотровыми лючками, грузозахватные петли исчезли, а им на смену пришли настенные стяжки. Да и с освещением стало получше.

И хотя пресловутый металлический характер обстановки в целом не изменился,  передвижение по технологическому уровню теперь перестало представлять безальтернативную угрозу для жизни.

Эх, какая жалость!

По коридору сновали небольшие боты, повторно проваривающие швы и прибирающие послеремонтный беспорядок. Со вздохом проведя рукой по главной панели в кабине управления, я направился в свою каюту, не желая мешать дроидам делать свою работу.

Присев на край своей койки, я провел рукой по цепочке с ключом на шее. Сейчас мне очень нужно было залезть в сейф, чтобы ознакомится с документами. Я не знал точно, отразилось ли на электронном содержимом ключа пребывание в реанимационной камере, но выбирать не приходилось. Я проделал необходимые манипуляции с замком, ожидая взрыва внутри сейфа в любой момент.

Вы не поверите,  но в который раз, все прошло благополучно.

Закурив сигарету из пачки, захваченной мной в рубке, я зашелестел содержимым сейфа.

Первым делом в нагрудный карман комбинезона переместилась моя идентификационная и банковская карты. Пусть на моем расчетном сете ничего нет, но в такие времена, все это лучше держать поближе  к сердцу. Документы на «Уник» пусть пока полежат в сейфе. Если все пройдет успешно, они мне не понадобятся еще долго. 

Содержимое белой папки меня сейчас интересовало больше. Среди кипы чистых бланков, выписок и квитанций, в папке должны были лежать списки документов, необходимых для оформления корабля, как официального средства перемещения грузов. Составлял я их еще в те во времена, когда приобрел свой «Уник» и не исключено, что за прошедшее время, бюрократы Федерации придумали еще с десяток бумажек, необходимых независимому перевозчику, но составить примерный базис документов и рассчитать приблизительные затраты на них можно и по старому списку.

Вытащив из переплета бортового журнала перьевую ручку, я выписал перечень документов на обороте бланка какой-то старой накладной.

Итак, когда корабль сходит со стапелей, компания-изготовитель выписывает технический паспорт корабля и сертификат соответствия эксплуатационным требованиям. Вместе с этими документами, покупателю также передаются копия лицензии изготовителя и акт приемки-передачи.

С этими бумажками счастливый обладатель корабля может только разгуливать внутри новоприобретенного имущества, стоящего на приколе в каком-нибудь доке. К полетам корабль, как таковой, еще не допущен государством.

Поэтому покупатель отправляется в представительство Регистрационной палаты Совета космического флота. После оплаты пошлин, выстаивания очередей и предъявления полученных в копании-изготовителе документов, владелец корабля получает регистрационное свидетельство, свидетельство о праве собственности и бортовой журнал. 

Теперь корабль можно использовать по назначению, то есть – совершать на нем перелеты в космическом пространстве. Но можно ли возить грузы и пассажиров?

Можно, если этот груз личный, а пассажиры являются родственниками и друзьями владельца.

Если же владелец корабля желает заняться коммерческой деятельностью, ему снова нужно встать в очередь, на этот раз – в Коммерческую палату Гильдии независимых перевозчиков и получить там коммерческий сертификат, зарегистрироваться в Гильдии, как ее член (что даст определенную налоговую льготу), оплатить пошлины и взносы.

Вот теперь можно не просто возить грузы, но, что куда более важно и приятно, и брать за это деньги.

Итог: от легализации «Люцифера» меня отделяет восемь документов, которые придется не просто получать, а покупать за бешенные деньги. По понятным причинам, я не могу прийти на завод-изготовитель и попросить оригиналы документов на «Люцифер».

Значит, придется покупать чистые бланки, самому их заполнять, затем – выходить на кого-то из Регистрационной палаты. Там придется дать кому-то денег, чтобы он закрыл глаза на ряд нелогичных деталей.

Например, на некоторое несоответствие моего финансового положения и роскоши «Люцифера», или на странные идентификационные коды корабля и то, при условии, что Миротворец сможет ввести их в планетарную сеть незаметно.

Или на то, что на мирном лихтере-танкере «Люцифер» установлено вооружение армейского образца.

И хорошо, если купленные мной бланки не окажутся фальшивыми.

Я застонал и принялся за подсчеты.

Федеральные пошлины за все необходимые документы в сумме составляли около восьми тысяч гео. Но, по понятным причинам, этот итог нужно умножить, как минимум на три, а то и на четыре.

А что там у меня на счете после оплаты прохода в могильник? Семьсот или восемьсот гео, если мне не изменяет память?

Да и о каком, спрашивается, счете я веду речь? Ведь парень из Регистрационной палаты, кем бы он ни был,  наверняка захочет получить деньги наличными, чтобы не светиться лишний раз перед Службой банковских операций, которая, всем известно, не брезгует иногда доносами в Совет пошлин и налоговых сборов.

Я полез в сейф и достал из него пачку федеральных банкнот, приберегаемых на крайний случай. Каждая купюра цветастая и расфуфыренная, как и все, что изготавливает наше правительство, верно?

Но спору нет, каждая, по сути, произведение искусства.

Помниться, гео, как денежная единица, была введена в незапамятные времена и ее появление связано с объединением земных государств в более или менее единое целое, незадолго до Первого контакта. Этому великому событию предшествовало Всесожжение 2039 года, поэтому особо никто объединению не противился, но как бы то ни было, единому государству потребовалась единая валюта.

Мне рассказывали, что Федерация не могла определиться с названием и внешним видом банкнот почти год. Потом еще пару лет определяли: в каком количестве их необходимо напечатать, чтобы выполнить ряд условий.

Во-первых, нужно обеспечить всех потребителей на планете, во-вторых, не обрушить и без того шаткую экономику избыточной денежной массой, и в-третьих, обеспечить равноценную привязку новой валюты к старым валютам всей планеты.

Но вот новые купюры, с изображениями великих деятелей человечества, наконец, напечатаны, и начался постепенный переход на гео.

И тут, напомню, подвалили грауны.

Земная Федерация, в лице Верховного Совета, взвыла от восторга, предвкушая неслыханные дивиденды от нового этапа в истории человечества, но, исповедуя принцип «лучше синица в руках, чем журавль в небе», поспешила для начала нагреть ручки на такой мелочи, как введение банкнот второго поколения.

Поясняю: гео не исполнилось и три года, а многие из обитателей Земли еще и не успели подержать новую валюту в руках, а Верховный Совет принялся изымать успевшие «устареть» купюры и печатать новые.

В свете Первого контакта, политической мотивацией этого совершенного потрясающего процесса стала необходимость выхода земной экономики на просторы межгалактического рынка.

То есть, спросите вы, было решено строить новые заводы по производству продукции, основанной на инопланетных технологиях, или внедрять новые ветви научных изысканий, или оперативно начать освоение отдаленных планетарных систем, или начать строить торговый космический флот?

Да, конечно. Но все это потом, потом. Успеется еще.

А пока, чтобы межгалактический рынок принял Земную Федерацию, просто необходимо, чтобы на купюрах были изображены не известные представители рода человеческого, а космические объекты.

Мы же в глубокий космос вышли, или как?

Я пролистнул пачку банкнот. Критики тогда на Верховный Совет вылилось много, но, пока суть да дело, новые купюры были отпечатаны и оперативно введены в оборот. Экономика Федерации накрыла волна инфляции, ибо такие грандиозные и стремительные махинации с денежными единицами бесследно не проходят, но большинство негативных последствий было вскоре смягчено притоком новых товаров и уникальных технологий внеземных цивилизаций, а потому – все возмущение на тему новых гео постепенно затихло.

Хотя потом, кто-то инициировал расследование деятельности отдельных членов Верховного Совета того периода времени, и некоторые даже были осуждены за то, что ухитрились отлично заработать на повторном изготовлении купюр и их внедрении в оборот. 

К слову, земная валюта действительно была с интересов принята на внешнем рынке, но только в прошлом столетии, гео стали воспринимать, как надежную валюту в большинстве миров внеземных цивилизаций.

И уж понятно, не за изображения на купюрах.

Тем более, что на тот момент уже больше столетия активно использовалась эффективная система электронных транзакций.

Тем не менее, по традиции, на федеральных банкнотах до сих пор изображаются космические объекты. На мелких купюрах изображаются планеты Солнечной системы. Причем, на лицевой стороне таких «планетарных» купюр изображается внешний вид планеты, а на оборотной – местная достопримечательность.

Так, на лицевой стороне купюры в один гео изображен Меркурий, а на оборотной – вид Равнины Жары с орбиты. На купюре в пять гео красуется Венера, с изображением гор Максвелла на обороте. Лицевую сторону десяти гео украшает Марс, а оборотную, естественно, Долина Маринер.

Земле досталась самая ходовая купюра в двадцать гео, а на оборотной стороне было решено изображать Египетские пирамиды – рукотворное творение, как символ того, что именно Земля является колыбелью человечества.

Наконец, Юпитер изображен на купюре в двадцать пять гео, а его Большое красное пятно – уникальный долгоживущий гигантский ураган – на оборотной стороне.

До конца прошлого века в ходу были также купюры в два и пятьдесят гео с изображениями Цереры и Урана соответственно, но они были выведены из оборота, за отсутствием потребности в них и не распространенностью в торговых операциях. Не помню, что там было на обороте купюр. По-моему, у Цереры был изображен криовулкан Пьяцци, а на полтиннике – метановый облачный массив Черный омут.

Также в обороте ныне находятся крупные купюры в сто, пятьсот и тысячу гео. На них принято изображать созвездия, причем время от времени, эти созвездия меняются.

Особенная интересна техника печати, применяемая при изготовлении этих купюр. На купюре печатается изображение соответствующего участка звездного неба, как его видно с Земли, а затем, с помощью голографических знаков, выделяются звезды, составляющие нужное созвездие.

Такой метод служит дополнительным средством защиты купюры от подделки. Теоретически считается, что стоимость изготовления такой купюры, в виду используемых при этом технологий, превышает ее номинал. Соответственно, каким бы не был алчным фальшивомонетчик, ему будет невыгодно изготавливать достоверную копию такой купюры, ибо столь масштабные финансовые потери может позволить себе только экономика Федерации.

Сейчас на купюре в сто гео изображается Урса Минор, она же – Малая Медведица, чья Полярная звезда крупным планом изображена на обороте. На лицевой стороне пяти сотен изображают созвездие Скорпиона, а на оборотной стороне – Антарес и его звезду - компаньон. 

С купюрой в тысячу гео связана интересная история. Изначально, на ней неизменно изображали созвездие Гидры, как крупнейшее по площади созвездие, видимое с Земли. Но после Первой Гидранской войны Верховный Совет принял решение навсегда отказаться от этого изображения. Так что сейчас, для лицевой и оборотной сторон купюры в тысячу гео используют изображение второго по площади созвездия Девы и звезды Спика соответственно.

Кстати, мне рассказывали, чьи именно портреты якобы печатались на этих крупных купюрах гео первого поколения.  На ста гео изображался Альберт Эйнштейн, на пяти сотнях – Стивен Хокинг, а на тысяче – Юрий Гагарин.

Но вернемся в настоящее. Существует также редко встречающаяся купюра в десять тысяч гео.
На ее лицевой стороне изображается Млечный путь целиком, развернутый в экваториальной проекции, а на оборотной – рукав Ориона, с видом на балдж, отпечатанный по голографической методике.

Кроме того, для внутригосударственных расчетов во время торжественных мероприятий даже сейчас иногда используются купюры в сто тысяч гео и в один миллион. Но они не имеют свободного хождения, поскольку это даже не купюры, а ведомственные векселя.

Тем не менее, на ста тысячах размещается группа галактик Секстет Сейферта, изображение которой разнесено на лицевую и оборотную сторону купюры. На миллионе же гео, отпечатанном на голографической бумаге на лучшем полиграфическом оборудовании Федерации, красуется великолепная галактика Антенна, перетекающая с лицевой стороны на оборотную, и переливающаяся голограммами, имитирующими вспышки сверхновых.

Забавно, что в коммерческих кругах ходит злая шутка. Мол, существует еще и купюра номиналом в один миллиард гео, использующаяся для откатов федеральным чиновникам и для взаиморасчетов между членами Верховного Совета. По легенде на ее лицевой стороне изображена Бездонная - сверхмассивная черная дыра, что в созвездии Рака, а на оборотной стороне не изображено ничего.

Но, если отбросить шутки, скажу честно. Не знаю, как раньше, но сейчас изображения на купюрах высочайшего качества, как по уровню детализации, так и по уровню цветности. Их хочется разглядывать, как картину в музее.

Вот и сейчас, я не столько пересчитывал имеющуюся у меня наличность, сколько разглядывал изображения на банкнотах. Но сколько их не разглядывай, количество не увеличится – в моем распоряжении одна тысяча, и не гео больше.

Этих денег хватит разве что на взятку инспектору технической комиссии за просроченную систему пожаротушения.

В каюту ворвался мелкий ремонтный бот, что-то прожужжал, бесцеремонно отодвинул мои ноги, вырвал из пола металлическую панель, обнажив энергопроводку. Припаяв к плате под проводкой какую-то деталь, он наложил панель обратно, приварил и исчез в коридоре.

Я растеряно посмотрел ему вслед.

- Миротворец, что это было?

Ответа не последовало.

- Миротворец?

Тут до меня дошло. ИскИн общался со мной через внешние динамики, которыми «Люцифер» был напичкан в изобилии. Видел же он меня и слышал мои через камеры и микрофоны, недостатка в которых, по-видимому, тоже не было. На «Унике» же не было ни того, ни другого, ни третьего. Кроме того, в виду морально устаревшего интерфейса системы управления «Уника», Миротворец не мог к нему подключиться.

Следовательно, на «Унике» я полностью изолирован от ИскИна, а он от меня. В нынешней ситуации, мне она не требовалась, как таковая, ибо после заключения нашего устного договора моей жизни ничего не угрожало, да и скрывать от ИскИна мне было нечего.

Я задумчиво посмотрел на сейф.

Как говорится, береженого - и бог бережет. С этой мыслью, я извлек из сейфа плазменную «Иглу» и энергетические картриджи.  Сложно сказать, против кого я собирался применять это оружие на борту «Люцифера», но я почувствовал себя спокойнее, когда опоясался кобурой и вложил в нее пистолет.

Смешно, конечно – «Игла» против боевых дроидов, что укус комара для медведя. Но оружие внушает уверенность в собственных силах. 

Убрав в нагрудный карман наличные и лицензию на ношение оружия, я вышел из каюты, захватив с собой свои расчеты, и направился к внешнему шлюзу.

- Вы вернулись? – Миротворец заметил меня сразу, как только я показался на пороге шлюза «Уника». Если он и был недоволен тем, что был не способен контролировать мое поведение, пока я находился на «Унике», то по голосу понять это было нельзя. – Вы довольны теперь?

- Благодарю за проделанную работу, Миротворец, - не было смысла кривить душой, все работы были выполнены на совесть.

- Я имел в виду ваше стремление наполнить легкие табачным дымом.

- И это тоже, - совершенно потрясающая способность Миротворца язвить в очередной раз поразила меня. Хотя к этому я уже начал привыкать, поскольку и сам склонен к остротам и скепсису. – Послушай, если в трюмах еще остались контейнеры с продуктами и водой, предлагаю разгрузить их на «Люцифер».

- Должен сообщить, что пищевая система уже работоспособна.

Я скривился.

- Ненавижу концентраты и искусственную пищу.

- Думаете, в ваших контейнерах сплошь натуральные вещества?

- Ну, кофе там точно натуральный, хоть и растворимый, - развел я руками.

- Это хорошая шутка. Мне нравится, - саркастически заметил Миротворец. – Ваше приказание выполняется. Кроме того, в виду того, что найденный вами в могильнике «Уник» мне больше не нужен, предлагаю начать его разборку для размещения в грузовых накопителях.

- Отличная мысль. Только, напоминаю, мне нужен будет полный перечень имеющихся в наличии деталей. Нам потребуется наличность, и по моим подсчетам, в приличном количестве. Попробую продать остатки «Уника» на «Красной». Кстати, скажи, на борту «Люцифера» нет случайно наличности?

- Ответ отрицательный. Предполагалось, что в случае необходимости, все расчеты будут осуществляться в безналичной форме через электронные системы платежей. Но, думаю, вас может обрадовать новость, что в одном из грузовом накопителей находятся некие объекты. 
Я их идентифицирую, как отходы, собранные в могильнике.

Я хлопнул себя по лбу. Я совсем забыл, что не отменял приказ «Унику» отслеживать и собирать объекты хранения.

- Надеюсь, твои металлические парни уже покопались в содержимом?

- Объекты идентифицированы, как я уже сказал.

Я присел на пороге и закурил.

- Рассказывай, только медленно. Я буду записывать.

- Контейнер с охладительными трубками для наземной техники. Тридцать комплектов, - начал меланхолично диктовать Миротворец. – Сборка полимерных пластин в пачке, полторы метрических тонны. Контейнеры для долговременной консервации жидких грузов емкостью в одну метрическую тонну, пустые, восемь. Технические жидкости, просроченные, три цистерны по восемь десятых метрических тонн. Контейнер с деталями земного происхождения, назначение деталей мне не известно, полторы метрической тонны. Криофрикцион  реакторный, в упаковке, одна штука…

- Криофрикцион? Ничего себе! – Это была удача. Жаль, конечно, что всего один, но даренному коню – в зубы не смотрят. На официальном рынке новые криофрикционы идут по шестьдесят тысяч гео за штуку.

- Отходы нефтеперегонки в таре, три цистерны по пять десятых метрических тонн. Контейнер с бывшими в употреблении керамическими изоляторами. Много разбитых, обгорелых, но есть и целые. Всего – около двух с половиной тысяч изоляторов.

Миротворец помолчал, дожидаясь, пока я допишу.

- Я подготовлю вам список груза, одновременно со списком деталей от разобранного «Уника».

- Спасибо. А «Люцифер» не может тоже поучаствовать в сборе объектов хранения, пока мы в могильнике?

- Пока не закончена самодиагностика, я не хотел бы перегружать системы дополнительными командами. Как бы не был хорош «Люцифер», пока все не будет проверено…

- Хорошо, хорошо, я понял.  Что ж будем надеяться, что я смогу обратить найденное мной в достаточное количество наличных. 

- Чем желаете заняться сейчас?

Я поднялся с порога и потянулся.

- Перекусить и поспать бы немного. Но что-то мне не хочется ложиться до того, как мы покинем могильник. Сколько еще продлится самодиагностика?

- Мне нужно еще полтора часа, как минимум.

- Как в целом идут дела?

- Незначительные отклонения в системах вторичного назначения. В настоящее время они устраняются. Еще не отвечает ряд датчиков, что я связываю с демонтажем специального оборудования перед консервацией «Люцифера».

- Что это было за оборудование?

Миротворец помолчал.

- Поймите, я не хочу ничего скрывать от вас, но эта информация относится к числу той, что составляет государственную тайну. Возможно, эта информация может оказаться опасной для вас в дальнейшем. Я бы не хотел, чтобы вы ненароком усложнили себе жизнь, если мы однажды расстанемся.

- И это мне говорит авантюрист, который некоторые время назад отдал в мое распоряжение главную государственную тайну Федерации? – возмутился я.

ИскИн вздохнул.

- Не думайте, что мне так уж легко тогда далось это решение. Но, тем не менее, я считаю, что поступаю правильно и логично. Но над вашими словами я подумаю, и, возможно, в дальнейшем, мы вернемся к этому разговору, и я дам ответ на ваш вопрос о специальном оборудовании. 

- Будем считать, что договорились.

- Я подготовил вам ужин по стандартному рациону.

- Ужин? – я только сейчас сообразил, что не знаю ни какой сегодня день, ни сколько сейчас времени. Миротворец сказал, что я провел реанимационной камере трое суток… - По какой системе идет отсчет времени на борту? Какой сегодня день?

- Сегодня 58 день 2210 года, одна тысяча семьсот двадцать по синхронизированному времени. Методика хроносинхронизации – стандартная, общевойсковая. Точка отсчета – метрополия. Так что, самое время для ужина.

Итак, я поставил рекорд по продолжительности пребывания в могильнике. Вряд ли кто-то еще может похвастаться этим.

- Вы предпочитаете ужинать в офицерской столовой или в каюте командира?

- Ты можешь подать ужин прямо на «Уник»?

ИскИн сделал паузу.

- Сейчас вы не столько командир «Уника», сколько командир «Люцифера», - в его голосе появились наставнические нотки. - Поэтому  вам не подобает принимать пищу на борту устаревшего транспорта.

- Все, все – уговорил, - я поднял руки. – Веди меня в каюту.

Интересно, что это было? Нежелание выпускать меня из-под своего контроля или демонстрация уважения по отношению ко мне?

Повинуясь указаниям Миротворца, я выбрался из доков и добрался до жилого сектора. Как на большинстве военных кораблей, он был разделен на две части: для офицерского состава и для рядового. Впрочем, вряд ли низшим чинам пришлось бы жаловаться. Четырехместные каюты были хоть и обставлены по-спартански, но оказались весьма уютными и не настолько тесными, как на одном авианосце, который мне довелось посетить во время военной службы.

Офицерам, конечно, достались одноместные каюты, а в распоряжении высшего командного состава были роскошные апартаменты с отдельными санитарными отсеками.

Каюта командира «Люцифера» оказалась четырехкомнатной: спальня, столовая, отдельный санитарный отсек, и кабинет с переговорной системой, модулем управления, сейфом, воздушным лифтом и прочими прелестями жизни.

Я осмотрел по очереди каждую комнату. Если все сложится удачно, мне предстоит обжить эту каюту, поэтому я хотел изучить ее во всех подробностях.

- Как функционирует сейф, Миротворец? Что внутри?

- В нем ничего нет, - дверца сейфа внезапно щелкнула и отошла в сторону, демонстрируя просторные внутренние ниши. - При подготовке к консервации его полностью опустошили. Предназначен для хранения специальной и служебной документации, личных вещей командира корабля, личного оружия. Замок управляется мной дистанционно. Открывается только по команде командира. Доступ посторонних к содержимому, по понятным причинам, исключен. При попытке вскрыть сейф иным способом, срабатывает система уничтожения содержимого и система обезвреживания взломщика – распыление паралитического газа для временного обездвиживания или направленный подрыв внешнего слоя корпуса сейфа. В последнем случае, гарантируется полное физическое уничтожение живых существ в помещении.

- Это здорово, мне нравится, - одобрил я. – Просто и надежно. Что скажешь про модуль управления? Что  в нем особенного?

Я провел рукой по панели, выполненной в виде антикварного письменного стола. Лишь множество сенсоров и разъемов выдавали в нем высокотехнологичное устройство.

- Панель управления полностью автономна и имеет собственный источник питания. С нее можно получить столь же полный доступ к системам «Люцифера», как и с главной панели в командном центра. Доступ к панели координируется мной, что также исключает возможность несанкционированного перехвата управления. Кроме того, панель управления снабжена печатающим устройством и всеми необходимыми разъемами для подключения внешних устройств сброса информации.

- А это что? Визор? – я заметил характерную текстуру стены каюты напротив панели управления.

- Совершенно верно, голографический визор, - видимо, повинуясь команде Миротворца, стена замерцала и стала объемной. Для демонстрации возможностей визора, Миротворец выбрал картинку с камер внешнего наблюдения, поэтому моим глазам в очередной раз пришлось наслаждаться великолепием хаоса могильника.

- Меня уже тошнит от могильника, - поспешил запротестовать я. – Выключи.

Картинка моргнула и поменялась на объемное изображение лесной опушки. Стоит сказать, изображение было настолько достоверным, что, казалось, можно наклониться и сорвать цветы, которыми в обилии была усеяна поляна.

- Так лучше? Хотя возможности визора неограниченны. – Словно хвастаясь, Миротворец принялся демонстрировать возможности визора, перебирая изображения. Лесная опушка. Глубины океана. Космическое пространство с видом на Крабовидную туманность. Вид командного центра «Люцифера». Абстрактные разводы, движущиеся по хаотической траектории. Схема реакторного зала «Люцифера». Диаграмма биржевых сводок, явно взятых из памяти моего «Уника». – Поддерживается функция стратегического планирования и внесения изменений.

- Достаточно, я понял, что все здесь неимоверно круто, - усмехнулся я, устраиваясь поудобнее в кресле.

Миротворец, наконец, остановился, выбрав для фона визора полупрозрачный логотип «Люцифера», сквозь который проступила четкая трехмерная схема взаиморасположения помещений на корабле.

- Вас также может заинтересовать внутренняя малогабаритная пневматическая транспортная система, - произнес ИскИн с интонациями агента по недвижимости, рекламирующего выставленный на продажу дом. -  Используется для передачи малогабаритного груза и корреспонденции по подразделениям «Люцифера».

- Пневмопочта?

- Частично, да. Но, как я уже сказал, система также используется для доставки небольших грузов. В экстренных случаях, например, при успешном проникновении противника на «Люцифер», можно оперативно вооружить персонал, передавая через систему легкое вооружение и средства личной защиты.

В помещении, отведенном под столовую, что-то звякнуло.

- Или оперативно накормить командный состав, - ехидно закончил Миротворец.


.:: Глава 7 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/10/05/1230 ::.