Реквием по GAME. EXE

Андрей Публицистович
Запоздалый, "лучше-поздно-чем-никогда" реквием по Game.exe


"Для странных людей, интересующихся компьютерными играми и не потерявших при этом вкуса к чтению как таковому".
Авторы о Game.exe

Ценой популяризации явления неизбежно становится обрушение планки качества. Закон этот сутью своей отвратителен, но имеет загребущие руки и вороватый торгашеский взгляд, за счёт чего и удерживает монополию на шестерёнки "двигателя прогресса".

Ориентация на самую массовую целевую аудиторию весьма показательна. Качественная оценка социум-ориентированных изделий подобна кристальной ясности стеклу, за которым - общество. А тому самому вышеобозначенному закону необходимо полное соответствие взгляда через стекло картине без него. Искажения обозначаются мутностью стекла, изделие списывается на свалку истории идей.

Предложение не было бы столь куце своим ассортиментом, если бы таланты, ваяющие элитарные изделия, получали денежнокупюрный отклик хотя бы не равноценный гениальности идей, но способный обеспечить едой автора и свору его дорогих семейных спиногрызов. Но бизнес-машина исправно перемалывает мутные стёклышки, если элитарность изделия не оценивается мешком с зелёным долларом на челе и держится в стороне от бурных течений с именами "гламур" и "мода". Элитарность и нищебродство несовместимы.

Мир печатных изданий игровой тематики по вполне понятным причинам целиком и полностью зависим от мира самих компьютерных игр. В эпоху буйного, бесшабашного юношества игроиндустрии зарождение новых изданий, это юношество освещающих, сопровождалось бурным ажиотажем и "танцами при луне". В эту счастливую пору освоения новых просторов и появился на свет журнал Game.exe. Элитарный игровой журнал по цене обычного социум-ориентированного чтива.

И хоть был я тогда дитятей с тормозящим от первого StarCraft'а компьютером и мышлением, не замороченным интеллектуальностью и глубиной получаемой информации, я уже в ту пору ощущал особую, отличную от других атмосферу, царящую на страницах УЧУ (уменьшительно-ласкательное от Game.exe, широко известное в узких кругах). Хотя в силу своего детства и ещё формирующегося мышления и предпочитал аляповатую конвейерную "журнал-как-рекламный-томик" Игроманию, храня при этом зачатки любви к Game.exe глубоко в сердце.

Ярко выраженная субъективность авторов к материалу рассматривалась как интеллектуальный диалог Автора с Читателем, а не выражение одним из представителей безликой редакционной серой массы мнения социум-большинства в угоду этому большинству. Такой подход обозначенное большинство не терпит. Либо ты в стае, либо ты ей противопоставлен, кем бы ты ни был и как бы своё мнение не излагал. С ростом нишевой конкуренции и в условиях неусыпного контроля и отлова бизнес-машины гибель Game.exe была предрешена.

Я не имею ничего против плеяды современных игровых печатных изданий. Как-никак они - единственное, что у нас осталось. И пути их светлы и чисты от ям и колдобин, ибо их стиль - стиль ложных картонных мыслей и эмоций, криво раскрашенных под хохлому, - стиль, наиболее востребованный социум-большинством читателей периодики по данной тематике.

Этот реквием - дань творцам Game.exe. Полная тихой скорби речь от того социум-меньшинства, что не пробегало взглядом по диагонали журнальные статьи на бегу, а смаковало каждую мысль и оборот речи, как коллекционное вино. Реквием от лица тех, кто при чтении не удовлетворялся глотанием текста ради текста, а ценил Душу, что вложена в этот текст.

Стакан с водкой, кусок хлеба, минута молчания. Покойся с миром, УЧУ. Добрая тебе память.