Полыхнуло, громыхнуло

Машенька-Маруся
Мы долго думали, прежде, чем купить этот дом в деревне, все никак не решались. Дважды ездили смотреть с брокером, потом сами. Ходили вокруг, приглядывались. Небольшой, аккуратный, уютный. Кто-то строил с большой любовью, явно для себя, а потом почему-то решил продать. Если купим, осуществится, наконец, давняя мечта проводить выходные на природе, вдали от городского шума, вдыхая чистый воздух, наслаждаясь запахом пряных трав и пением птиц. Бескрайнее небо, поле и даже озеро неподалеку. Еще и метрах в трехстах начинается сосновый лес. А это и земляника, и грибы, и красота дивная. Особенно на закате, когда в лучах заходящего солнца стволы сосен становятся янтарно-розовыми, словно светятся изнутри. И душа наполняется радостью, чувствуешь себя беззаботным счастливым ребенком...
Однако, несмотря на все «за», существовало серьезное «но». Каждый раз, когда приезжали в село, кто-нибудь из соседей (хотя соседями их можно было назвать лишь условно, ведь вожделенный домик стоял на отшибе) непременно заводил разговор о том, что здесь порой происходят странные вещи.
– А вы разве не боитесь инопланетян? – скрипучим голосом спрашивала восьмидесятилетняя Евдокия Ивановна. – Они ж нынче повадились в наш соснячок прилетать! Понравилось, видно. А чего ж и не понравиться? Красота-то какая! Посадят свою «тарелку» на поле и – прямиком в лес, ага...
– Да какие там инопланетяне, бабушка Евдокия?! – перебивал ее муж, глядя на мое испуганное лицо. – Все это – сказки, выдумки журналистов! Им ведь тоже кушать хочется, вот и приходится придумывать всякую всячину. – И, повернувшись ко мне, Виктор добавлял, – А ты, Жень, слушай, но близко к сердцу не принимай.
– Да нет, милок! Уж это – точно не выдумки, – возражала старушка, обиженно поджав губы. – Мой внучок – журналист! Но не такой он! Нечего напраслину возводить! Сама его растила, козьим молочком поила! Стало быть, знаю, что говорю! И свечение сама видела!
– Да не обижайтесь, Евдокия Ивановна, – вынуждена была вмешаться я. – Это муж не про вашего внука конкретно! Это он вообще...
– А если вообще, – произнесла женщина, – то дело ваше. Говорят, прежние хозяева потому дом и продали, что им инопланетяне залетные покоя не давали. Вот так-то! До свиданьица теперь, всего вам доброго! – И она ушла.
А дом мы все-таки купили. Уговорил меня Виктор. Да и что уговаривать, когда сама всю жизнь мечтала. Приехали как-то зимой и... не устояли, такая красота нас встретила. Снег искрится, переливается, кусты припорошены, крыша белая. Чистота, простор, морозный воздух. Вокруг – ни души... Сразу позвонили брокеру, быстренько все оформили. За две недели порядок навели, завезли мебель (благо, как раз были в отпуске) и Рождество уже праздновали в собственном загородном доме. Развели огонь в камине, сами сели рядом... Романтика! А когда началась весна, с воодушевлением занялись садом и огородом. И летом работали по выходным, не покладая рук. Нелегкая оказалась работа, участок-то немаленький – тридцать соток. Но зато чувствовали себя настоящими фермерами. К концу дня щеки горели, глаза блестели, тело приятно ломило. Спали, как убитые, и вставали вместе с солнцем. Позавтракаем и – за дело. Вечером сидим, беседуем, книжки читаем... Эх, хороша жизнь на природе! Когда цвели фруктовые деревья, казалось, вообще в сказку попали! Потом салатики свежие пошли, все своими руками выращено. За яйцами – к Евдокии Ивановне, молоко – с базара. Простокваша своя, творожок... И в зеркало я стала смотреть с удовольствием. Кожа свежая, волосы блестят, взгляд ясный... Виктор вокруг меня, как пчела вокруг цветка – влюбился по второму кругу, как в самом начале, после нашего знакомства. И о ребеночке стали подумывать. Вернее, даже не подумывать, а точно решили! Ведь здесь малыш вырастет здоровым! И при этом – никаких НЛО. Зря нас бабушка Евдокия тогда инопланетянами пугала. Да и она не вспоминала больше прежний разговор. А внук-журналист так к бабуле ни разу и не приехал...
Наступила осень. Я настолько привыкла к даче, что возвращаться в город в конце выходных всегда не хотелось. По утрам по земле стелился густой туман, и слышно было, как падают яблоки: «Бух! Бух! Бух!» Как же мне это нравилось! В последнее воскресенье октября мы с мужем сидели на лавочке, глядя на костер из осенних листьев. Сгущались сумерки. Золотые кроны деревьев то застывали, то вновь начинали качаться и шуметь...
– Есть в огне какая-то магическая сила, правда, милый? – спросила я, задумчиво глядя на язычки пламени. – Он и ум проясняет, и одновременно расслабляет.
– Да, Женя, огонь – это чудо. Дает тепло и ощущение покоя, но близко к себе не подпускает, словно хранит некую тайну. – Согласился муж и, тяжело вздохнув, добавил. – Но, к сожалению, нам пора возвращаться в каменные джунгли. Собирайся потихоньку…
– Витя, а может, я останусь? Завтра на работе все равно делать нечего, отчет уже сдали. Побуду еще денек и к вечеру вернусь, ты не против? Муж с удивлением взглянул на меня, потом хитро улыбнулся и спросил:
– А инопланетян не боишься? Помнишь, что баба Евдокия рассказывала? Справишься, если что?
– Ой, да ладно тебе, – рассмеялась я. – Сам же говорил, что выдумки! Что-то они до сих пор ни разу не появлялись. Видно, я не в их вкусе. А значит, и бояться нечего.
– Ну ладно, оставайся, – Виктор поцеловал меня в щеку и поднялся с лавочки. – Но если что, звони. Мобилку я зарядил. Машину оставляю тебе, сам поеду на автобусе. Но завтра не задерживайся долго, буду очень скучать...
Он уехал, а я погасила костер во дворе и развела в камине. Поужинала, заварила чай и вышла проверить, включена ли в автомобиле сигнализация. Все было в порядке. Небо затянуло сизыми тучами, быстро стемнело. Тщательно закрыв ворота и входную дверь, я улеглась на ковре перед камином, поставив рядом чашку с ароматным чаем. Щеки горели после дня, проведенного на воздухе, огонь, потрескивая поленьями, рассказывал какие-то одному ему известные истории, шум деревьев за окном убаюкивал. И так меня разморило, что глаза сами закрылись.
Снилось, будто плыву на белой яхте под парусами. Вокруг бесконечный морской простор, земли не видно. Бушуют волны. И вдруг навигационные приборы начинают настойчиво подавать сигналы, предупреждая об опасности. Ветер надувает паруса, просоленная ткань трещит, и яхту резко подбрасывает вверх. Мачта скрипит, гнется а потом, внезапно переломившись, падает прямо на меня! Я пытаюсь увернуться и... в ужасе просыпаюсь, обливаясь холодным потом...
Вид родных стен успокоил бешено колотящееся сердце. Встала, загасила огонь и снова легла. Только прикоснулась головой к подушке, как тишину ночи прорезал жуткий вой, похожий на сирену сигнализации, но гораздо громче и пронзительнее. Открыла глаза, и тут же пришлось их зажмурить, так резанул яркий свет, проникший в окно и мгновенно заливший всю комнату. Казалось, снаружи вспыхнули тысячи солнц. Дом ходил ходуном. Тряслись шкафы, переезжали с места на место кресла, дрожала люстра. Жуть! И это еще не все. С улицы донесся какой-то новый звук, нарастающий, высокий, словно металлический, от которого заболели уши. Вскочив с кровати, я схватила мобильник и набрала номер мужа.
– Да, Женечка? Соскучилась? – спросил Витя сонным голосом. Но мой язык будто прирос к гортани, не удалось выдавить ни звука. И вдруг, словно током ударило. Сильно застучало в висках. На деревянных ногах с трудом добралась до входной двери, открыла ее. Полотнище рвануло ветром, отбросило к стене. В какое-то мгновение мне показалось, что между небом и землей завис большой темный предмет неясных очертаний. В висках по-прежнему пульсировало, и я, чтобы не упасть прямо на крыльце, с силой притянула дверь и закрыла ее на оба замка. Вернувшись в комнату, опять попыталась связаться с Виктором, но сигнала в телефоне не было. Бессильно повалившись на пол, я разрыдалась. Когда выревелась – полегчало. Снова взяв в руки мобилку, стала дозваниваться подруге. Слава богу, на этот раз попытка оказалась удачной.
– Господи, Женька, что стряслось? Ты чего ночью звонишь? – пробормотала Людка. – Три часа!
– Ох, Люд, тут у меня тако-о-ое!
– Да говори ты толком! Где тут? Какое такое? Не морочь голову!
– НЛО! Ослепило, шум дикий, ветер жуткий! Боюсь, крышу сорвет. И мужу не могу дозвониться!
– НЛО?! Сама видела? Какое оно? И инопланетяне есть? – возбужденно стала расспрашивать Людка (она ведь была журналисткой). Но ответить я не успела. Страшно закружилась голова, затошнило, перед глазами все поплыло, телефон выпал из рук и... дальше уже абсолютно ничего не помню... Пришла в себя от холода, лежа на полу. И опять (господи, ну сколько можно?!) к горлу подступила тошнота. Пришлось даже в туалет бежать. И только, когда вышла оттуда, до меня дошло, что ночной кошмар закончился. Вокруг – тишина, словно ничего и не бывало. Со страхом я приблизилась к окну и выглянула: машина – на месте, ветер утих, нигде никаких следов инопланетян. «Странно, – подумала я. – Было ли вообще все это, или мне приснился дурной сон? И Витя молчит. Давно бы уж перезвонил, если что... И Людка тоже...» Снова набрала номер мужа. Ура! Услышала родной голос! На душе сразу стало намного легче.
– Господи, Витя! И зачем только я здесь одна осталась! Знал бы ты, что творилось! – выпалила в трубку на одном дыхании. – Не поверишь... Ночью действительно прилетало НЛО!
– Правда? – усмехнулся муж. – Чудо ты мое! Такое иногда выдумаешь... Ничего не пила перед сном? Может, наливочку сливовую?
– Да какую там наливочку! Легко тебе говорить! Вечно ты со своими шуточками. Ладно... Выезжаю. Вечером все подробно расскажу.
Оставаться одной в нашем чудесном доме мне больше не хотелось. Выпив кофе, чтобы окончательно прийти в себя, я натянула джинсы, свитер, бросила в рюкзак все необходимое и, проверив, хорошо ли закрыта дверь, вышла во двор. Хм, странно… Мне показалось, что машина стоит не совсем так, как вчера, а немного наискосок и ближе к забору. Подошла к ней, открыла дверцу и услышала за спиной тихий стон. Потом кто-то в сердцах выругался. Вздрогнув, повернулась к лавочке. Рядом с ней, обхватив голову руками, лежал мужчина. Вернувшись в дом, я схватила большую сковороду и, приблизившись к непрошеному гостю с грозным видом, спросила:
– Кто вы такой и что тут делаете?
Молодой человек вздрогнул и растерянно посмотрел на меня. Вблизи он показался совсем не опасным и напуганным еще больше, чем я. Бледное лицо и дрожащие руки никак не вязались с нарядным костюмом и кричащим галстуком. Похоже, вечером парень неплохо поразвлекся.
– Эй, голубчик! Как вы здесь оказались? – повысила я голос. В его покрасневших мутноватых глазах мелькнула тень понимания. Он выполз из-под лавки и с трудом поднялся на ноги. Предусмотрительно отступив на несколько шагов, я подняла сковородку, давая понять, что в случае необходимости без колебаний пущу ее в ход.
– Про... простите... меня. Где… где я сейчас нахожусь? – простонал он, обводя пустым взглядом двор.
– На футбольном матче, где ж еще?! – съехидничала я.
– Хм... вчера опоздал на последний автобус, пришлось возвращаться домой со свадьбы пешком. Вдруг полыхнуло, громыхнуло и… И все. Понятия не имею, что произошло. Вы что-то слышали? Может, просто отрубился? Хотя нет... Были еще какие-то зеленые человечки. Двое... Нет, трое... Или четверо?..
– А вы много выпили? – спросила я, чувствуя исходящий от незнакомца жуткий сивушный запах.
– Ну… – он поколебался, – не то, чтобы много... Ладно, пойду... Живу за лесом, недалеко отсюда...
– А мою машину не трогали? – безжалостно продолжила я допрос.
– Не знаю, не помню, – ответил мужчина с обезоруживающей искренностью, с опаской глянув на сковороду. – Простите бога ради!
– Ладно, можете идти, – мне вдруг стало очень жалко собеседника. Шатаясь, он подошел к калитке, подергал несколько раз за ручку, а потом беспомощно развел руками.
– Закрыто, – заявил удивленно.
– Естественно, закрыто! Ну и как же вы сюда залезли, через забор?
– Видимо, да. Но... Но я ничего не помню. В голове полная пустота…
– А говорите, выпили немного, – произнесла я, открывая калитку.
– Клянусь, дело не в водке, – стал оправдываться он. – Стопок пять, не больше. Даже не сушит! Но слабость и голова болит. Извините. «Странно все... – подумала я, припоминая события прошедшей ночи. – Может, это он тут куролесил? А откуда же свет, шум, гам?..»
Вечером мы с Витей ужинали, и я рассказывала о ночных приключениях. Он же посмеивался и снова уверял меня, что это был лишь жуткий сон, остроты которому добавила пьяная деятельность случайно забредшего в наш двор мужика. А когда речь зашла о моих головокружении и тошноте, муж радостно спросил:
– Слушай, может, ты беременна?
– Ой... – растерялась я. – Как-то даже не подумала. Страшно было, все мысли из головы вылетели.
– Смотри, только инопланетянина теперь не роди, – рассмеялся Витя и, обняв меня, добавил. – Да шучу, шучу! Не обижайся, солнышко!
Хорошо ему говорить! А я так до сих пор и не поняла, что мне приснилось, а что произошло в реальности. Были ли вспышки яркого света или я их видела во сне, прилетали инопланетяне или зеленые человечки – плод пьяного воображения перепившего гостя. Но по телевизору вечером передали, что в районе нашего села зафиксировано появление НЛО. Хотя... Я ведь, кажется, звонила подруге-журналистке... Или тоже приснилось? В общем, беда с этими инопланетянами, да и только! Не родить бы зеленого человечка...

Публикация в журнале "Истории мистические", 2011 год