К полёту Гагарина. Критика Г. Москвина

Станислав Бук
«Был ли полёт Гагарина?» (Станислав Бук)
Среди отзывов на статью есть критические, на которые мне хочется отреагировать.

Как и любой автор портала, я огорчаюсь, если на мою работу приходит мало читателей, жду отзывов и жду критики, которая поможет мне писать лучше. Критике радуюсь из чисто азартных побуждений, особенно, если уверен в своей правоте.
Но есть критика и есть критика.

«Автор так и не ответил на поставленный в названии статьи вопрос. Опять саморекламная пауза? А эта билеберда с записью и "идентификацией" частот - полная чушь! Показания "свидетеля" фактом не являются. Так что сенсация автору не удалась. Плохая, дилетантская работа, словом.

С сожалением о потерянном на чтение времени.

Геннадий Москвин   10.04.2011 04:02» 


Поскольку критика помещена не в рецензии, а в графе «Добавить замечания», и к тому же Г.М. сожалеет о потерянном времени», то реакции автора он на своей странице увидеть не сможет.

Поэтому поясняю для других читателей.

«Плохая, дилетантская работа» - такие слова задевают, если исходят от опытного литератора. Иначе получается наивная перепалка двух дилетантов от литературы.
Я готов принять критику, но не обязан соглашаться с критиком по всем пунктам.
 
Итак, по пунктам.

«сенсация автору не удалась»
Могу лишь заметить, что я указал жанр – «публицистика». О какой сенсации может идти речь? Почему тут должна быть сенсация?
Статья приурочена к 50-й годовщине полёта Гагарина на космическом корабле-спутнике «Восток», является мемуарной и опровержением дезы, якобы полёта не было.

 «Автор так и не ответил на поставленный в названии статьи вопрос.»

Разве? Я описал пеленгаторную сеть, позволявшую в то время отслеживать траекторию полёта. Я слышал голос Гагарина из космоса. Здесь же было отмечено, что таких «маленьких людей», обслуживавших полёт, было много. Думаю, разжевывать больше, предполагая тупость читателя, не стоило.
 
«билеберда с записью и "идентификацией" частот - полная чушь.»

Я профессионал-радиоинженер, но не рассчитываю, что каждый читатель знает, как распространяются радиоволны в КВ диапазоне. Постарался пояснить, почему в то время, когда для отслеживания орбиты полёта не существовало глобальной УКВ-СВЧ сети, организаторы полёта воспользовались коротковолновой пеленгаторной сетью военной  стратегической разведки СССР.  В этой части я не дилетант.
Ни о какой «идентификации» в статье речи нет. Указываются конкретные частоты, на которых работали бортовые радиосредства в КВ диапазоне радиочастот. Здесь я не упоминаю УКВ телевизионный канал, который позволял операторам видеть Гагарина в профиль и анфас, но только в нескольких точках орбиты, так как этот канал связи был не в мой компетенции.
Подробное описание своей части работы, описание ЛИР и стратегической военной пеленгаторной сети  СССР (которая  существует и сегодня) было необходимо, чтобы читателю стало понятно, каким образом автор статьи мог слышать голос Гагарина из космоса. Надо полагать, что такие, как я, были на каждом из двенадцати пеленгаторных узлов.