Спектръ седмицы поли-доктора Блэкса6

Владимир Цыкалов
ПЯТНИЦА
Пять Ницц не бывает – есть пятница:
Не друг Робинзона, а день,
Когда сутолочная дребедень
К финалу недели спешит, а не пятится.
Не зря она - «маленькая суббота»,
Как говорят и вокруг, и всегда,
Поскольку завершаются горы труда
И с горы, как на санках, несётся работа.

За окном накрапывал мелкий дождичёк, робко выстукивая незатейливый ритм по уличному металлическому подоконнику, когда Блэкс очнулся ото сна и размежил вежды. В комнате было ещё темновато и поэтому он вытащил руку из-под одеяла, протянул её к стулу у изголовья кровати, нащупал фонарик и включил его. Затем перевернулся на живот и, осветив лучом наручный хронометр, лежавший на сидении, осознал, что через несколько секунд начнётся пятый час утра. Погасив фонарик, он вернулся в положение «лежа на спине», сладко потянулся и заложил обе ладони под затылок. «Что-то я ноне ранёхонько встрепенулся, - заключил Блэкс. – Раньше петухов с курочками. Можно было бы ещё один часок задавить. Однако чую, что мой органон отдыхом насытился, о чём свидетельствует отсутствие наличия элементарной дрёмы. Коли так, припомним о планах на пятый день недели. Стоп-стоп, - тут же остановил он себя. – В народе бают: «С четверга на пятницу снятся вещие сны». Ну-ка, что нам пригрезилось в ночной тиши? Так…, - он прикрыл глаза веками и напряг мозговые извилины. В ответ на это мозг начал повторно проецировать свои цветные слайды - фрагменты сновидений.
-Почему-то я легко и непринуждённо, как будто всегда этим занимался, парил облачённый в красивую и элегантную одежду в бескрайнем небе, которое заливали солнечные лучи. Путь мой пролегал над искрящимися морями и цветущими благоухающими садами. Вдруг раздался удар грома среди ясного неба - и я оказался на берегу реки. Рядом с ней расплескалось огромное поле нежных васильков. Чуть поотдаль виднелся лес с необычно красивыми деревьями и стройными берёзами. Над землей парили существа с крыльями в белых одеяниях, напоминающие ангелов, и непередаваемо изящные птицы с ярким оперением. Я медленно побрёл по берегу, глядя себе под ноги и разглядывая на песке бесчисленное множество чьих-то следов, как неожиданно беззвучно промчался рыцарь в блестящих латах на ослепительно белой лошади, вслед за этим из кристально чистой воды появилась русалка. Она внимательно посмотрела на меня и, молча с улыбкой протянув правую руку с очень красивыми, точёнными пальцами, указала мне в сторону леса. Оглянувшись, я увидел в отдалении пасущееся стадо, которое охранял гривастый лев, неслышно, но уверенно ступая своими мощными ногами и помахивая кисточкой хвоста. Снова взглянул на русалку, которая по-прежнему улыбаясь, обнажив свои чистые и белые зубы, призывала меня посмотреть в ту сторону, куда указывал её перст. Я наконец-то разглядел, что под кустом бузины сидела и что-то вязала благообразная старушка, а в это время мимо неё проходил монах с сосудом, похожим на амфору. Он остановился возле старушки, протянул ей большой кусок хлеба и какую-то глубокую чашу, в которую стал наливать из своего сосуда белоснежное молоко. Эта картина так растрогала меня до глубины души, что я почувствовал, как слёзы навернулись на глаза и стали орошать мои щёки и бороду. Я был не в силах остановить свои слёзы. Увидев совсем рядом какое-то цветущее дерево, мне захотелось присесть над ним, даже не пытаясь осушить мокрое от слёз лицо, но не удержался на ногах и ощутился себя уже лежащим на спине… Именно в этот момент я проснулся в той же позе, которая приснилась мне, то есть лежа спине… К чему всё это не явилось во сне?.. А должно быть, что сон не так уж плох. Жаль не умею трактовать его, как это делают спецы по разгадыванию снов. Надо спросить у наших, кажется, у кого-то из них есть «Сонник».
Блэкс перевернулся на правый бок. – Ах, да, вчера мой насыщенный день завершился на минорной ноте, - вспомнил он. - Придётся вычеркнуть из памяти имя «Лея». В принципе… А в принципе, никаких здесь не может быть принципов. «Каждый выбирает по себе» - так поётся в песне. Михаил Светлов написал не менее мудрые слова: «Новые песни придумает жизнь… Или «придумала»? Нет, мне больше нравится «придумает». Да простит меня поэт! Оставим, как нравится. «Новые песни придумает жизнь. Не надо, ребята, о песни тужить. Не надо, не надо, не надо, друзья!.. Гренада, Гренада, Гренада моя…». Он не мог вычеркнуть «Гренаду», а пока не могу «Лею». Покалеча, время лечит. Здорово придумал, а?.. Силён я, бродяга! Так, теперь о дне сегодняшнем. Утром должна корреспондентка-журналистка посетить меня со статьёй, дела поделать – как суета подскажет, и затем «Сейшн» с именником Рюриком. А сейчас – «Вставай, страна огромная!..»
Блэкс решительно откинул одеяло, принял вертикальное положение и подошёл к окну, за которым занималось утро золотое. Дождик весь иссяк, тучи таяли прямо на глазах, небо постепенно очищалось, а над городом красовалась своим семицветием роскошная и неповторимая радуга-дуга. Непогодь кончилась…
Заправив кровать, затем очистив кожные покровы лица от проросшей щетины и совершив, подобно природе, омовение тела прохладной влагой, Блэкс оказался на кухне под чарующие звуки включённого музыкального центра. «Сэр, что бы вы хотели на завтрак? Судя по вашему «фи», овсянку вы бесповоротно отрицаете. А как насчёт курячей продукции? Пару яиц достаточно будет? Великолепно! Что бы вы хотели – омлет или глазунью? Интересно, - мелькнула мысль во время приготовления омлета, - странная логика: из яиц готовят глазунью. «Глазунья» - производное от слова «глаза». Не прав? А если я прав, то в названии «глазунья» есть какой-то каннибалистический кулинарный оттенок. «Съесть глазоньки». Какой троглодит это придумал? Отныне буду потреблять в пищу только омлет! Господи, до чего только не додумаешься!» Вылив яичную смесь с приправой на сковороду, которую поставил на газовую горелку рядом с гревшимся чайником, «этимолог» устремился к одежде. Процесс облачения по времени совпал с готовностью пищи для тела. Поглотив тёплые продукты и приведя использованную посуду в божеский вид, Блэкс, прихватив необходимое, покинул свою «берлогу». Памятуя о том, что ходьба заменяет утреннюю зарядку, он отправился на работу пешком по свежевымытым городским тротуарам…    
Зайдя в хоромы бюро и увидев дежурного санитара на боевом посту, Блэкс промолвил «Салям алейкум» и без промедления поинтересовался: «Если сейчас я задам вопрос: «Ну, что у нас сегодня?», то скорее всего, неизменно услышу в ответ: «Сегодня у нас -  пятница». Да или нет?» «Да», - улыбнулся санитар, полусонно трепеща веками. «Спасибо за поистине исчерпывающую информацию!» – склонив голову в знак благодарности, Блэкс прямохонько направился в морг и там  в мёртвой тишине произнёс короткое и выразительное: «Ого!». Число «клиентов» было равно цифре, которая получается после умножения «тройки» на саму себя.
«Какой-то антидемографический взрыв на этой неделе. Обидно, честное слово! - с этой мыслью он продвигался по родным пенатам. – Более тридцати объект-исследований за пять дней! Сей факт весьма удручает».
Желание сразу заняться деятельностью, оставленной со вчерашнего дня было остановлено несколько несвоевременным приходом корреспондентки с черновым материалом для газеты.
-Я знаю, что Вы приходите на работу рано, поэтому я решила, что лучше с утра всё порешать. Как обещано, я к вам пришла с черновым материалом статьи, - она разложила на столе листы с рукописным текстом. – Надеюсь, мой почерк не доставит вам больших затруднений?
-Если он не изменился с момента ознакомления с предыдущим опусом, то обязательно разберусь, - доброжелательно заметил Блэкс. – Тем более, пользуясь вашим присутствием, поможете кое-что уточнить.
-Желательно прочитать сейчас, а то после обеда надо отдавать в набор.
-Конечно-конечно, - и Блэкс погрузился в статью. Умение быстрого чтения всегда ему помогало в маловремяёмких случаях. Небольшие поправки, пара разъяснений специфических терминов – и работа была полностью одобрена.
-Перспектива нашего дальнейшего сотрудничества сохраняется до сих пор? – полюбопытствовала корреспондентка.
-По-моему, я ни разу ещё не ходил на отступную.
-Один вопрос можно? – и, не дождавшись ответной реакции, она спросила: - Как вы относитесь к нетрадиционным методам лечения или по-современному – к «альтернативной медицине»?
-Считаю, что они имеют право на жизнь. Статистика свидетельствует об их положительных результатах. Люди идут к целителям, экстрасенсам, парапсихологам, даже к знахарям, шаманам, колдунам, и получают то, что они ожидают. Правда, не в ста процентах, но во многих случаях. Но я хочу обратить внимание на тот факт, который интересует меня как врача. Да, люди наконец-то захотели сами оздоравливаться, а в конечном итоге – жить, не болея. Меня волнует иной факт – почему же они не прибегают за квалифицированной медицинской помощью к многочисленным врачам-специалистам, а ищут альтернативу в нетрадиционных методах и лечения, и профилактики. А этих «нетрадиционщиков» размножилось и продолжается множиться в геометрической прогрессии, в то время – с другой стороны - количество врачей увеличивается в арифметической прогрессии. Первые, можно сказать, довольно неплохо процветают, а вторые – всё более погружаются в социальную опалу. По-видимому, среди неуклонно множащихся врачей перспективных профессионалов мало, эффекта от их рецептов немного. «Традиция есть традиция!» - так говорят вокруг. Поэтому народ ищет что-то неординарное, верит в это в отличии от официальной, если можно так назвать, медицины - и (удивительно, но факт!) оно помогает и излечивает.
-А почему всё-таки это происходит?
-На мой взгляд, зиждется это в определённых недоработках медицинского персонала. Что-то недооценивается ими самими. Хотя, справедливости ради, следует принимать во внимание и отношение государства к официальным врачевателям. Считаю, что действующие нормативы никогда не должны влиять на творческий подход настоящего профессионала. Посудите сами: врач на амбулаторном приёме задавлен количественным и временным режимами, а самый лучший показатель их работы должно быть здоровье людей того участка, который врач обслуживает. Это касается только заболеваний, а не порой возникающих травмах. Говорить об адекватности и неадекватности заработной платы медицинским работникам той проводимой ими деятельности я сейчас не буду, но тем не менее замечу, что даже те, кто принимает законы, не дай Бог, заболеют – тут же бегут к врачам на приём. Вы понимаете, о чём я повествую?
-Конечно, понимаю. Есть мнение (так выражались в застойные времена), что если бы достойно платили врачам, то качество заметно возросло.
-Естественно. С этим не согласиться нельзя. Но существует и другая сторона – это образование и самообразование будущего врача. И не только в научном, но и в этико-эстетическом плане. Что скрывать, посмотришь на отдельных врачей – никогда не скажешь, что это человек с высшим образованием.
-Это точно! – охотно поддержала собеседница.
-И здесь выныривает сакраментальный вопрос такого плана: почему же к одним врачам постоянно громадная очередь, а другие их коллеги на протяжении почти всего рабочего дня просиживают без дела. Но заработная плата, заметьте себе, у обеих категорий этих лекарей одинаковая. Не обидно ли? И тут же позволю заметить, что требования (и не только со стороны администрации учреждения) к активному работнику, как показывает практика, намного выше, чем пассивному или, прямо сказать, лентяю. Что с последнего возьмёшь? Ни количества, ни качества.
-Верно замечено! Но на секунду вернёмся к нетрадиционным методам лечения?
-Давайте, - согласился Блэкс.
-Вы располагаете информацией о совсем необычных способах исцеления?
-Эко, как вы завернули! Где, позвольте полюбопытствовать, критерий «необычности»? Вот, например, Вы слышали о библиотерапии?
-Вы имеете в виду чтение Библии?
-И её тоже. Но речь идёт об общем воздействии на психику больного человека всяческой литературы, в том числе и художественной. Согласно этой теории чтением больных людей следует руководить, специально подбирать для них литературу и ни в коем случае не давать читать всё подряд. Потому что во время болезни меняется их художественное восприятие. Ряд произведений может привести к активизации процесса психопатизации личности. Не секрет, что книги, наполненные махровым пессимизмом, приводили к росту самоубийств. Самый главный принцип библиотерапии – герой предлагаемой книги должен быть больному «по плечу».
-Мне на память пришла фраза: «Слово лечит, слово и калечит».
-Об этом-то как раз и речь. Статья о библиотерапии, с которой я в своё время ознакомился, заканчивалась приблизительно так: «Если вы устали или у вас тяжело на душе, найдите те книги, которые вам помогут». Об этом должны помнить и говорить не только врачи-психотерапевты, но и библиотекари, и психологи, и прочие люди, постигшие вышеупомянутые постулаты.
-Может, об этом следующий раз расширимся до статьи?
-Не против. Лично для Вас – хочу поделиться своей мыслью. Она касается тех времён, когда о нас писали всякие непотребности.
-Интересно услышать.
-«Иных журналистов уподоблю малым детям, которые боятся ими же рассказанной сказки ужасов».
-А можно её использовать где-нибудь? Естественно, с ссылкой на автора.
-Ради Бога, если так.
-Извините, что в очередной раз отвлекла Вас от напряжённой и столь необходимой работы. Прощаюсь до следующего раза. Можно я заранее позвоню?
-Именно такой подход будет наилучшим, - Блэкс опять согласился с посетительницей.
Проводив её, он вернулся на своё рабочее место с желанием заглянуть в компьютер, где ждала его начатая комиссионная экспертиза. Она отличалась на все сто от предыдущей, в которой почти всё было понятно. А здесь… Изложенные обстоятельства дела буквально завораживали. Написано вроде на общедоступном языке, но смысл…
Познавательный процесс анализа медицинской документации был прерван приходом коллеги Рыбакова, который, поздоровавшись, приступил к изложению причины вторжения в кабинет:
-Блэкс, к тебе явился с превеликой просьбой.
-Внимательно слушаю и постараюсь с той же степенью внимания выслушать всё до конца, до последней точки, а если просьба не в тягость, буду изыскивать возможности оправдать надежды. – Продолжительная тирада была необходима ему для переключения с одной деятельности на другую.
-Дело в том, что возникла экстренная ситуация – неожиданно приехала моя тёща в гости. Прямо с утреннего поезда.
-Не знаю, что мне делать с тобой – радоваться или огорчаться…
-Пока нет своей тёщи, это недоступно для холостяцкого понимания. Но всё встанет на свои места, как только она появится.
-Это зависит от индивидуальности.
-Вот именно.
-Хотел рассказать тебе по случаю анекдот насчёт тёщи, но ничего не могу вспомнить, кроме  задорной частушки:
Ах, тёща моя, тёща ласковая!
Все конфеты из карманов повытаскивала!
-Первый раз слышу.
-«Дарю! Безвозмездно! То есть – даром», как говорила умудрённая Сова Винни-Пуху.
-Постараюсь запомнить, - улыбнулся Рыбаков. – В отместку могу подарить анекдот про тёщу.
-Буду весьма и весьма признателен.
-Анекдотец прост, как гвоздь.
Сосед останавливает спешащего мимо соседа:
- Далеко ли несёшься? Чем озабочен?
- У меня тёща приехала?
- Кто-кто приехал?
- Сообщаю по буквам: тигр, ехидна, щука, акула!..
-Благодарю за пополнение моей коллекции, - Блэкс выразил своё удовольствие приобретением.
-Продолжаю изложение своей просьбы. В связи с этим неожиданным для меня приездом выросла громадная проблема…
-«Ближе к телу», как писал французский писатель-эротоман Ги де Мопассан.
-Завтра у меня дежурство по графику. Очень прошу поменяться! А то ведь надо будет то туда, то сюда передвигаться по городу. Опять же – женщины непредсказуемые. То им надо то, а то вдруг раз – и это!
-И это всё? – удивлённо спросил Блэкс. – Делов-то! Меняюсь, не глядя.
-Точно?
-Точнее не бывает. Разве только в аптеке…
-С нижайшим поклоном к вашей милости!
-Ах, оставьте! Свои люди – сочтёмся.
-Напоминаю, что из разряда добропамятных! Отомщу добром за добро!
-Не надо угрожать! Я тебе это запомню, - улыбнулся Блэкс.
-Исчезаю и прощу прощения за отрыв от труда праведного!
«Верно в людях молвится: «Всё, что не делается, всё к лучшему», - про себя отметил Блэкс, на время мысленно вернувшись во вчерашний вечер – «вечер разбитых грёз». – Будет чем отвлечься от грустных раздумий. А впрочем, почему грустных? Не такие они и грустные. Хорош дурью маяться! «Arbaiten, arbaiteh und arbaiten!» - «Работать, работать и работать!» - как настаивают истинные арийцы. Это только Великий Кормчий в былые времена призывал «учиться, учиться и учиться». И эксперт вдругорядь нырнул в глубину комиссионной экспертизы, пытаясь понять и осознать пространные сведения в определении о назначении экспертизы. Появление районного судьи заметили и оценили все эксперты отдела сложных экспертиз – такой подробности никогда не наблюдалось ни за одним из его коллег. Создавалось впечатление, что готовил обвинительное заключение по делу, а назначая экспертизу, используя компьютерные возможности, просто автоматически переносил из готовящегося обвинения сведения, не подвергая их градации по признаку нужны они экспертам или нет. Мол, там разберутся сами. Всё очень легко и просто-запросто. Только порой было не понятно, откуда у этого судьи выныривали вопросы для разрешения экспертов. Подобная необоснованность и вызывала определённое раздражение, особенно усиливающаяся, когда попадались вопросы, относящиеся к разной компетенции экспертной деятельности. Все они сбрасывались в единую кучу: и судебно-медицинские, и баллистические, и химические, и даже строительные. В таких случаях, беседуя с подобными изобретателями, Блэкс говаривал: «Приятно, что в вашем понимании судебно-медицинский эксперт подобен всезнающему Богу, но всему есть разумный предел. Неужели так трудно поднять трубку телефона и выяснить пределы той или иной профилизации специалиста?»
Работая над указанным направительным документом, Блэкс ощутил, что у него нарастает внутреннее раздражение. Поэтому он «лучше выдумать не мог», выражаясь пушкинскими словами, как прервать этот познавательный процесс до следующей недели. Сие действие принесло ему заметное облегчение. Пользуясь этим моментом, он незатруднительно завершил подряд восемь Актов освидетельствования потерпевших и два «Заключения эксперта» в отношении трупов, где вопросы были ясны и понятны до глубины их написания…
Взглянул на часы, Блэкс поспешил на ранее намеченный «Сейшн», который должен состояться в маленьком банкетном зале, расположенном недалеко от бюро. А там уже были почти все в сборе. За исключением трёх новеньких представительниц прекрасного пола – бывших однокурсниц Рюрика, а ныне практикующих врачей-терапевтов, не считая, конечно, тех, кто каждый день тёрся рукавами и боками в производственной сутолоке, с остальными участниками предстоящего мероприятия под кодовым заголовком «пир на весь мир» Блэкс был хорошо знаком, а с отдельными находился в дружеских отношениях. Приятно, что сегодня он встретился и с местным самодеятельным композитором, незаурядным соло-гитаристом Владимом Ряскиным, и с его супругой Натали, и с Митрием Виляскиным, побывшем в качестве военного врача в одной воинствующей республике, и с Сержом Рёшиным – сурдологом флагмана здравоохранения, и с Жением Занцевым – гением курса урологии и многими другими творческими не только в своей профессиональной сфере людьми. Блэксовский приход совпал с озвученным приглашением «занять места согласно купленным билетам». Его место было чётко обозначено присутствовавшей в зале гитарой. Виновник торжества Рюрик, выждав паузу, занятую размещением гостей, предложил наполнить рюмки и бокалы жидкостями, содержащих этиловый спирт, на выбор «кому водочки, кому винца». И мероприятие понеслось к не раз обдуманной колее: первый тост был поднят за именинника с многочисленными пожеланиями, второй тост адресовался родителям, которые надумали произвести на свет маленького человечка, превратившегося со временем в приятного молодого мужчину, третий тост по традиции выпили за Любовь – главной и единственной царицы в жизни людской, сравнивая ее с постоянно плодоносящим и цветущим деревом, у которого мощные корни и раскидистая крона. Блэкс полностью поддержал первый тост, но за последующие тосты только пригубил из своей рюмки, так как присутствие гитары обязывало его придерживаться наработанного правила не форсировать события в ожидании определённого момента в торжестве. И тот не заставил себя долго ждать: насытившись съестными припасами, общество дружно перешло в следующую стадию застолья - «от хлеба к зрелищу». Кто-то, заметив лежащую без присмотра гитару, просительно предложил:
-Блэкс, сбацай что-нибудь из студенческих песен.
-Легко! Прошу малую толику времени для настройки аппарата, – Блэкс подтянул колки, перестраивая «шестиструнку» на семиструнный лад, ибо однажды научившись играть на семи струнах, не испытывал желания переучиваться, отдавая дань повсеместной моде. – Хочу напомнить имениннику – в недалёком прошлом выпускника ВУЗа, а также и остальным коллегам, если вы не против, песню о нашем родном медицинском факультете, - возражений не последовало, и он запел:
   Наш медицинский факультет
ругают все – прохода нет
за то, что, дескать, тяжелей живём,
и вас, врачей, не признаём.
Не словом, делом им ответим,
когда появится больной
первый, второй и третий,
четвёртый, пятый и шестой.
Да, первый, второй и третий,
четвёртый, пятый и шестой.
   Слыхали мы уже не раз,
что мало трудностей у нас,
что сопромат нам не сдавать
и чертежей не рисовать.
Зато сидим мы на скелете
и тащим трупы за собой
первый, второй и третий,
четвёртый, пятый и шестой.
Да, первый, второй и третий,
четвёртый, пятый, сто шестой.
   Да, мы проводим день-деньской
не за чертёжною доской,
но на дежурстве каждый раз
ночами не смыкаем глаз.
И в процедурном кабинете
благодарит тебя больной
первый, второй и третий,
четвёртый, пятый и шестой.
Да, первый, второй и третий,…
но пишет жалобу шестой.
   Когда закончишь факультет,
сошлют тебя на много-много лет
на юг, на запад, на восток,
но ты не будешь одинок:
в глуши, в таёжном лазарете
ты вспомнишь курс весёлый свой -
первый, второй и третий,
четвёртый, пятый и шестой.
Да, первый, второй.. А третий?.. 
Но вот добавили седьмой!
-Нормально прозвучало, если не сказать большего, - одобрили присутствующие. – Но ведь была ещё одна песня о нашем медфаке. Не так ли?
-Да, она была и есть, и скорее всего - будет. Это плод совместного творчества. Влад, ты имеешь в виду: «Мама, учусь на медфаке, изучаю руки, ноги, эти…»?
-Да-да, именно её, - подтвердил тот.
-Я, правда, всю не помню, потому что до меня дошли слухи, что она увеличивает количество куплетов за счёт самодеятельного творчества студентов, желающих отразиться в веках. Предлагаю вашему вниманию только отдельные фрагменты.
-Блэкс, давай хоть фрагменты.
-Слушаюсь и повинуюсь желанию общественности. Эту песня написана на знаменитый мотив не менее знаменитых куплетов. Помните?
   Мама, я доктора люблю,
Мама, за доктора пойду:
Доктор лечит гонорею
Ту, которой я болею.
Вот за это я его люблю.
Тут students наши (при моём непосредственном участии, конечно) постарались и написали вот такие словеса:
   Целый день брожу по палатам,
Про себя больных ругаю матом,
Назначаю им растворы,
Заполняю протоколы…
И так это длится без конца.
   Головы не надо в медицине,
Сила, в основном, в пенициллине –
Лей, братишка, сколько можно
Внутривенно и подкожно,
В muskulus gluteus и per os.
-А дальше? – прозвучало, когда Блэкс вдруг прервал пение.
-Сначала имею желание пояснить и перевести последнюю строчку для совсем невладеющих латынью: «в muskulus gluteus и per os», что означает в ягодичную мышцу и внутрь, парентериально, то есть внутрь через полость рта. А дальше продолжать не собираюсь, потому что там идут личностные отношения к бывшим преподавателям, ибо «иных уж нет, а те – далече». Исходя  из этических соображений, не могу продолжать сие «колхозное» произведение.
-И правильно, «De mortius aut bene, aut nihil», то есть «О мёртвых следует говорить или хорошо, или ничего», - Влад тщетно поправлял свои непослушные волосы.  «Относительно новые» песняки появились в репертуаре?
-Вам нужны новые песни? Они таки в моём арсенале есть. Вот последний блин с горячей сковородки – полулирическая, но не юмористическая:
    Так случилось вдруг,
    Что всё простилось,
    Так случилось вдруг -
    Всё позабылось,
    Так случилось вдруг:
    Осенний ветер разметал всё то,
    Что было этим летом.         
    Так случилось вдруг,
    Что раз бывает,
    Так случилось вдруг -
    Любовь не тает,
    Так случилось вдруг:
    Осенний ветер просто не хотел
    Всё это встретить.
    Когда уже февраль,
    Когда все ждут весны
    И снятся ночью каждой
    Нам розовые сны,
    Когда в руках судьба
    И каждый пятый слог зовёт в страну
    Больших незыблемых основ.
-Чуть-чуть сложновато, но тема понятна, - прокомментировал Мигель.. – У меня тоже такое было в жизни.
-Лирик ты наш! – В зале за несколько секунд до конца песни появился  Наганов. – А что-нибудь повеселей, чтобы душа, как меха у баяна, развернулась. А то сейчас заплачу в три ручья.
-«Откуда вы, милое дитя?» - Бросил ему вопрос Блэкс.
-Оттуда.
-Из-за бугорных горизонтов?
-Я только взад-назад. Пара утопленников исследовал, выдал справки – и я тут, весь перед вами.
-Быстро и уверенно?
-Естественно. Прошу у сообщества, или как называл подобное здесь происходящему Пётр Первый – «Ассамблеи», прощения за опоздание! Но «лучше поздно, чем завтра».
-«… чем через год», - внёс коррективы Влад.
-Вот именно. Поди, совсем соскучились без меня? – не унимался Наганов.
-Ты ожидаешь положительный ответ: «Да»? Не дождёшься!
-Ляля, я знал, что ты всегда была вредной, но не до такой же степени.
-Не нравится – не слушай.
-И на штрафную не надейся, - парировалось сразу.
-Да, ладно, жмоты. Такие? Я ведь не пустой приехал – будто знал, что меня не угостят. Держи, Рюрик, исключительно для тебя, ещё горячая. Только что из магазина. А вот это в придачу, лично от меня, – из охотничьего арсенала, - Наганов преподнёс виновнику торжества мастерски изготовленный нож в ножнах.
-Ну, улестил, - отдавая монету, Рюрик расплылся в сияющей улыбке. – Охотник охотника видит из-за бугра.
-И ещё. Блэкс, где текст? Написано разборчиво? А то я без очков совсем плохо слышу, - засуетился Наганов, подтрунивая сам над собой.
-Как просил, - Блэкс протянул лист бумаги с крупными буквами, исполненными на компьютере.
-Вот это по моим теперешним глазам. Где-то опять (или снова?) очки посеял. Ладно, сами найдутся. Итак, зачитываю громко и хорошо поставленным голосом:
   Поскольку день рождения – итог,
   Послушай пожелания. Итак:
   Посчитай свои удачи,
   Перспективные задачи
   Вновь поставь перед собой.
   Выше радость, меньше плача.
   Незадачливую клячу
   Отправляй-ка на покой.
   И смотри на катаклизмы
   Через призму Оптимизма!
-Благодарствуйте, уважаемые бабаи! И всем присутствующим в этом уютном зале спасибо!
-Не спеши, Рюрик! Мы не собираемся уходить, пока не вкусим то, что так красиво расположилось на этом натурально деревянном столе, - остановил именинника Наганов.
-Благодарность не только «бабаям». Это поздравление от всех, - Блэкс следом за сказанным блямкнул по струнам мажорным аккордом.
-Вот именно! – Виталина привстала вместе со всеми. – Можно мне пару слов? От себя добавлю: «Будь всегда таким, каким мы тебя до этого дня знали, - добрым, вежливым, учтивым и хорошим!».
-Буду! Обязательно буду! – последовал ответ.
-Не забудь – обещал. Проверю! Когда на столетний юбилей пригласишь всех? –Наганов вытер губы и потянулся за солёным огурцом.
-Друзья приходят без приглашения.
-А если у меня к тому времени разгуляется вовсю склероз?
-Лично приду и напомню.
И снова сверхактивно заработали «жернова» челюстей, перемалывая приготовленную снедь. Пищепринятие перемежалось шутками-прибаутками, дружескими подколками и добрыми комплиментами в адрес «поваров». Ляля, Виталина и Нюта, судя по выражению их лиц, были на седьмом небе.
-Ну вы чё? Жрать что ли пришли? «При такой снеди - как не быть беседе», - насытившись, Наганов процитировал «Федота – стрельца, удалого молодца» - любимое произведение Леонида Филатова.
-А может, продолжим наш концерт? – поступило предложение.
-Опять же – легко и непринуждённо! Что будем петь? – Гитара опять прыгнула в умелые руки Блэкса.
-Песню из кинофильма «На войне как на войне», - Наганов был категоричен в выборе, как никогда.
-Перл из традиционного репертуара всеми уважаемого певца-творца - господина Наганова, - уточняюще поднял указательный палец вверх Мигель.
-Конечно. Пусть у меня немного песен, но я всегда пою их грациозно и главное – проникновенно, «с тоном, с толком, с расстановкой», - ответил тот и тут же забалагурил: – Итак, романс Алябьева «Соловей», исполняет автор. Впервые!
-Секундочку, - остановил Влад, увидев как подтягиваются колки на гитарном грифе. – Анекдот про начинающем конферансье знаете?
-Давай.
-Молодой конферансье впервые принимает участие в концертной программе. Здесь же присутствует его учитель – Мэтр разговорного жанра. Он должен был представить зрителям и поддержать новичка в трудную минуту. Наступил момент, когда пора было его выпускать на залитую светом софитов сцену. Тот, естественно, пребывает в мандраже. Мэтр успокаивающе говорит: «Выйдешь ближе к микрофону, сделаешь цезурку и уверенно объявишь следующего исполнителя. Помнишь какой номер?» Тот уверенно в ответ: «Да. А то как же?» Тут подошло время выходить, новичок мимо микрофона вылетел на авансцену к самой рампе и громко, почти кричит в зал: «Рак матки, песня «Промежность», исполняет Пылесосов». Сам нырк за кулисы и сразу к Мэтру: «Ну как?» «Ну что же, – оценвает тот, - вышел энергично, объявил громко, но допустил всего лишь три неточности: во-первых, не «Рак матки», а Марк Фрадкин, композитор такой есть; во-вторых, не «песня «Промежность», а песня называется «Про нежность»; в-третьих, поёт её сейчас не Пылесосов, а Ветродуев. А так всё неплохо для начала».
-Итак, Алябьев, «Соловей», исполняет автор. Впервые, - дождавшись, когда смех пошёл на спад, проскандировал Наганов. – Маэстро, прошу музычку! – И после вступительных аккордов запел: 
  Болванкой трахнуло по танку –
  Погиб геройский экипаж.
  Четыре трупа возле танка
  Пополнят утренний пейзаж.
  Их извлекут из-под обломков... (дальше, мужики, не помню)
  И дорогая не узнает,
  Какой у парня был конец... Всё!
-Краткость – сестра склероза, - заключил Влад прозвучавшее соло Наганова. – Можно было бы за столь продолжительное время выучить и другие слова.
-Согласен, - согласился тот, - но ты же сам установил диагноз: «Склероз». Тут ничего не поделаешь. Никак слова не запоминаются, хоть режь меня, хоть ешь меня без масла и без горчицы.
-Мы тебе на твой день рождения подарим весь текст, - пообещал Блэкс.
-Долго ждать придётся.
-Ничего, зато необходимость нужного подарка уже определилась.
-Сачкануть хотите? Злые вы, уйду я от вас, - нарочито обиделся Наганов.
-Куда ты на фиг денешься, - вставил Марийский, доселе пребывавший в молчании. – Дверь на металлический засов  и не откроем.
-Маэстро, - зная неизгладимую временем черту Наганова подтрунивать над друзьями, просто знакомыми и окружающими коллегами, в том числе и над ним, Блэкс снова обратился к исполнителю «трахавшей болванки по танку», - ходят упорные слухи о том, что вы усиленно работаете над расширением вашего песенного арсенала. Нельзя ли пару слов для телевидения?
-Слухи небеспочвенны. В процессе освоения песня молодой, но очень популярной певицы. Я уже выучил две её глубокомысленные строки:
        "Ты беременна -
         Это временно…"
А из второго вокального перла готовы к исполнению аж четыре строчки:
        "Что ж ты страшная такая?
         Ты – такая страшная!
         И накрашенная – страшная,
         И не накрашенная!"
Обратите внимание на глубину поэтизма восприятия мира. Откровенно говоря, мне ближе народное творчество трудящихся масс – частушкам. Хотите поделюсь сейчас некоторыми образцами «с матерком, как с ветерком»?
-Ради Бога, не надо, - взмолились женские голоса. – Особенно сейчас.      
-Блэкс, поступила чрезвычайная заявка лично от Президента ООО «Клуб многожёнцев», - встрепенулся виновник торжества. – Спой песню старого холостяка. Кстати, кто её написал?
-Честное слово, не знаю ни автора, ни кто впервые её спел в нашем студенческом братстве. Но ни это самое главное. Она была очень и очень популярна. Поясняю, что в ней будет изменена одна рифма по причине наличия присутствия… Короче, по ходу исполнения поймёте. Я буду делать маленькую цезурочку, то бишь паузочку. Итак, по многочисленным просьбам «Песня старых холостяков»:
   Мне уже сегодня тридцать два,
У меня седеет голова,
Зубы начинают выпадать,
На меня с упрёком смотрит мать:
«Отчего ты ходишь холостой?
У тебя в мозгах сплошной застой.
Лучше б ты женился поскорей –
Я б твоих качала сыновей»
      Паб-ту-баб, а я ещё весёлый, паб-ту-баб.
      Люблю я спорт, вино, друзей и… женщин,
      Не выпускаю их из лап.
      Паб-ту-баб, я – молодой и неженатый раб,
      Неистощим я словно баобаб.
      И не женюсь пока не слаб..
   Лучше мне гангрена, чем семья,
Не нужна в постели мне змея,
Лучше я подохну, чем женюсь,
В сухомятку где-нибудь нажрусь.
И бельё не надо мне стирать,
Мне его пока стирает мать.
Если ночью станет холодать,
То меня всегда согреет керогазик.
      Паб-ту-баб, а я ещё весёлый, паб-ту-баб.
      Люблю я спорт, вино, друзей и… женщин,
      Не выпускаю их из лап.
      Паб-ту-баб, я – молодой и неженатый раб,
      Неистощим я словно баобаб.
      И не женюсь пока не слаб..
   Новые штаны и пиджаки
Одевают вновь холостяки,
Прячьте жён скорее, мужики,
Вышли погулять холостяки.
Но вы не укроетесь от нас –
Обожаем блеск мы женских глаз.
Вновь качать вы будете детей,
Но только не собственных мужей. 
      Паб-ту-баб, а я ещё весёлый, паб-ту-баб.
      Люблю я спорт, вино, друзей и… женщин,
      Не выпускаю их из лап.
      Паб-ту-баб, я – молодой и неженатый раб,
      Неистощим я словно баобаб.
      И не женюсь пока не слаб..
-О, гордо и громко звучит наша красногвардейская! – воскликнул появившийся чуть позже начавшейся песни шеф. – Помню, как мы её вовсю горланили на военных сборах после окончания ВУЗа. Верно, Блэкс?
-Мне остаётся только соглашаться.
-А что ты её исказил? Там такие слова: «Люблю я спорт, вино, друзей и баб». Ты же поёшь совсем не то.
-Дык вить, я упреждал, что «при наличии присутствия…». Одним словом, язык не повернулся, глядя на наших дам, употреблять «вульгарите».
-Лукавишь, «брт»! Из песни слова выкидаешь? Непорядок! Надо петь, как придумано народом! Смотрю, вы водку пьянствуете и закуску закусываете уже? Я так понимаю – по поводу дня рождения Рюрика. Присоединяюсь сразу же ко всему вышесказанному! От себя добавлю: «Будь всегда и во всём мужиком!». Видишь, аж в рифму получилось! – Шеф изумлённо округлил свои и без того круглые глаза.
-Вот за это не грех и выпить! – поддержал Наганов. На том и порешили – за дружным звоном бокалов последовало не менее дружное уничтожение съестных припасов.
-А можно выполнить ещё две просьбы?
-Мона. Тебе, имениннику, всё сегодня мона. Но смотря каких?
-Давай, Блэкс, по очереди. Мне очень понравилась «Песня детского садика», которую впервые услышал на Фестивале бардовской песни. Занятная песенка! По моей просьбе знакомые ребята её записали на магнитофон, а потом Блэкс разучил под гитару. Требую немедленного исполнения! Именинник я или почему?
-Слушаюсь и повинуюсь с уважением! Общеизвестная, теперь почти народная, любимая всеми народами Земли и её окрестностей «Песня выпускников детского сада №…». К великому сожалению, ФИО автора совершенно не знаю. И тем не менее, дай Бог, автору здоровья! Я лично восхищён его находкам! И да простится мне тиражирование этой песни без его официального разрешения. Я рад популизировать его слова и мелодию тоже. – И снова гитара оказалась у Блэкса. – Итак:
            Дорогие воспита…
            Мы вам очень благода…
            Вы нам сопли вытира…
            Рукавами наших пла…
            За обедом нам всегда
            Наших порций не хва…
            Потому что вы съеда…
            Дорогие воспита…
            Да-да-да-да!
    Дорогие воспита…
    Мы секрет не разболта…
    В час, когда дружно спа…
    Вы сбегали на свида…
    Наши бабушки и ма…
    Каждый год Восьмого ма…
    Собирали вам всегда
    Минимум по четверта…
    Дорогие воспита…
    Да-да-да-да!
            Дорогие воспита…
            Педагоги золоты…
            Вы учили нас чита…
            Раздавали подзаты…
            Доставали наши ма…
            Дефицитные това…
            Но закончилась лафа:
            До свиданья, детский са…
            До свиданья, до свида…
            Дорогие воспита…
            Да-да-да-да!
-Вторая просьба касается той песни, исполняемой на небезызвестном жаргоне. Начинается она со слов: «Канает пёс, посадку лавируя…». Так кажется?
-Именно так. Да простят милые дамы, но просьба нашего именинника – закон для исполнителя. Итак, звучит реальная «Баллада», сочинённая кем-то в местах не столь отдалённых:
Канает пёс, посадку лавируя,
 Где ширмачи втыкают налегке.
  Он хочет их подкрямзать да менжует:
   «Ох, как бы шнифт не выстеклили мне!»
    А в это время садильничек держала,
     Легавым буду, жучка хоть куда.
      Она не вхипешь фрея нарахала,
       Отшила урку и тюхнулась сама.
        И в тот же час на хате, что сметали,
         Какой-то чёрт с жиганом воевал,
          Две тёрки битые упали, фигура в лоб
           И третий туз попал.
            И вот этап канает, курва буду,
             А жучка локшу хавает одна.
              Ядрёна вошь, убью я эту дуру
               И не уйдёт профура от меня!
-Классно! – не удержалась от восхищения Виталина.
-А если перевести? – почти одновременно поддержали её Ляля и Нюта, озадачив исполнителя.
-По переводам у нас спец – Влад.
-Влад, пожалуйста, если можно, - почти пропело трио женских голосов.
-Вообще о теме? Или с подстрочником?
-Так, чтобы было понятно об изложенных событиях.
-Так и быть – сделаю перевод, насколько можно, поподробнее. Перевод такой (Блэкс повторно пришлось петь, но по одной строчке, уступая время «переводчику», а Влад излагал суть каждой – почти дословно): «Идёт человек, не знающий, что имеет дело с преступниками, и определяющийся, кого надо задержать, там, где спокойно работали карманники. Он готов их задержать, но опасается, как бы ему не выбили глаз. А в это время на остановке транспорта работала очень опытная воровка: она незатейливо испугала неопытного вора, прогнала дерзкого преступника, но сама попалась. И в тот же самый час на квартире, где происходили аресты, лицо, которое выдавало себя за человека, связанного с преступной средой, дрался с очень решительным руководителем группировки, оба они, обманутые вором, заметно устали, а тут пистолет упёрся в лоб – и богатого вора арестовали. И вот этап идёт, честное слово («предателем воров буду»), а опытная воровка прячет свои фальшивые бумажные деньги. Ёлки-палки, придётся её лишить жизни, и не уйдёт эта нехорошая женщина легкого поведения без постоянного места жительства от моего возмездия». Вот такая печальная история, - заключил Влад.
-Браво! Вам надо вместе на эстраде выступать, дуэтом,  - выдала Нюта. – Такой текст запомнил, Влад. Каким образом?
-Многократные тренировки и бесчисленные дрессировки вкупе с частыми гастрольными выступлениями всегда дают только положительный эффект.
-Классно! – Это последовала неподдельная похвала со стороны Ляли и Виталины.
-Концерт окончен! – Возвестил Блэкс, собираясь отложить гитару в сторону.
-Ну ещё чуток! – раздались требовательно-просительные женские голоса. – Просим! Просим! Просим! – начали скандировать они под ритмичные аплодисменты, постепенно вовлекая всех присутствующих.
-Ну как тут откажешься! Особенно «если женщина просит», - сдался Блэкс.- Но с вашего всеобщего позволения я вернусь к репертуару, который мне более импонирует. Сознаюсь, что обожаю песни с юмористической окраской. Слегка перефразирую известные слова: «Нам юмор строить и жить помогает». И это, действительно, так. Улыбка, а тем более смех украшали любого человека во все времена. Сокращаю своё предисловие, связанное с подстройкой отдельных струн, приступаю к колоритным примерам. Предлагаю монолог-балладу от женского лица:
  Гляжу милёнок мой канает
Так, что пригнулася трава.
«Фикса» во рту его сверкает
И в плащ одеты рукава.
 «А не хотится ль вам пройтиться
Туда, где мельница вертится,
Где лепестричество горит?
Велите чарочку налить?»
 «Мерси-мерси, я пить не х0чу –
Я тильки чаю напилась.
А в кину меня сводите,
Уж коль я по сердцу пришлась».
  Вот милый мой к кину подводит
И два билетика берёт,
И он меня, как прынц графину,
На самый перший ряд ведёт.
  Мы два часа в кине сидели
И ничаво не понялИ,
На рубль семечков наели,
А опосля домой пошли.
  Ах ты, любовь, чтоб ты издохла!
Ах, Жигули вы, Жигули!
Вот до чаво я вся иссохла!
Вот до чаво вы довели!
-Трудно выразить свои впечатления об этой самобытной сказительницы! – первым дал оценку Ряскин после отзвучавшего смеха слушателей. – Насчёт «семечков» - метко вставлено. Одно слово – и перед глазами сразу вырос образ задрипанного колхозного клуба в захудалом селе.
-Песня, случайно, не «Страдания» называется? – кто-то полюбопытствовал.
-Я даже не помню сейчас, откуда она ворвалась в мой студенческий досуг, - откровенно заметил Блэкс. – Но зато прекрасно помню, что перевод русской народной песни «Во саду ли, в огороде» мне подарил одноклассник-казах Джанысбек Батырбеков, с которым мы учились в одной школе. Помню, что запомнились два куплета со слуху сразу и навсегда. Вот послушайте:
Во саду ли, в огороде кызымка джуреде,
  А за нею джигуртай джигур-джигуреде
    «Токта, токта, кызымочка! Токта, токта, майсе!» -
      «Я бы рада токтосын, да мамушке боктайде!»
-А перевод на русский язык?
-По-моему, не стоит этим заниматься, потому по контексту итак всё понятно, - улыбнулся исполнитель.
-Скорее всего, что в саду или огороде бегала девушка, а за ней джигит, который упрашивал её остановиться и постоять вместе, но она с сожалением ответила: «Я бы рада постоять, но мама будет ругать!» Так, Блэкс? – Влад-переводчик продемонстрировал своё умение.
-Совершенно верно! – кивнул тот. – Джанысбек был весьма неординарный человек. От него у меня осталась оригинальная характеристика об одной девочке. Как-то он  приходит в школу (мы тогда в десятом классе учились, влюблённость среди нас уже дала свои бутоны) и по секрету мне сообщает: «Вчера встретил девушку – закачаешься! Фигура – блеск, греческий профиль, прическа – во!.. Но дура дурой!» Но просто к слову пришлось… Навеяло! Итак, как говорится, исполняю «под занавес». Все помните детскую песенку о кузнечике?
-Конечно-конечно, - раздалось многоголосое согласие.
-А вот сейчас послушайте новый текст известного произведения:
   В кузне травел сидечик,
      Огур как совсемчик,
         Огур как совсемчик,
            Былёненький он зел.
               Себставьте преде,
                Себставьте преде,
                Былёненький он зел.
-Не понял, какой-какой «он зел»? – собрался уточнять Вильяскин.
-«Былёненький он зел», - серьёзно повторил Блэкс. – Ясно ведь пропето. Это актёрская шутка была в одном «капустнике». Или на КВН прозвучало? Точно не вспомню, потому что давно сей факт случился. Неважно! Вот теперь - «Концерт окончен».
-А мы требуем продолжения, - зажужжали гости, 
-Лично я – пас! Если только Марийский перестроит гитару…, - предложил он. – В конце концов, это не мой бенефис.
-Просим! Просим! Просим! – все присутствующие под бурную ритмику аплодисментов разом повернулись в сторону Марийского.
-Необходимо время для очередной перестройки, - попросил тот.
-Перестройки в стране? – кто-то съюморил.
-Нет, лишь одной гитары. Я ведь на шестиструнке играю.
-Без проблем, - поступило разрешение, и «гитарист» удалился в коридор. Но пронзительной паузы ожидания второй половины концерта не наступило:
-Помните анекдот о даме, которая пришла во всех своих мехах на приём к ЛОР-врачу? – задал вопрос Влад.
-Припоминаем, но смутно.
-Ситуация следующая. Заходит эта «меховая» дама в кабинет. ЛОРик спрашивает её:
- Что вас беспокоит?
- Ухи, доктор.
Доктор начинает осмотр и между делом спрашивает:
- Ваш муж, наверное, из высокопоставленных лиц.         
- Как вы догадались? По мехам?
- Не по мехам, а по «ухам».
-Я ведь почему вспомнил этот анекдот, - продолжил после общей реакции зала Влад, - посетил я намедни выставку «Каменная сказка». Хожу – гляжу на образцы скрупулёзного трудолюбия мастеров. И вдруг за спиной замечаю двух женщин, одетых в богатые одежды. Одна женщина другой говорит: «Обрати внимание, здесь так много кольцей… - тут же поправляется – кольц… - и следом ставит окончательную точку – кольцов».
-Тоже из той когорты, что на приём приходила, - продолжая смех, заметил Мигель. – А тут недавно видел название мороженого из серии «Нарочно не придумаешь». Отгадайте с трёх раз! И не догадаетесь никогда! Мороженое «Гольфстрим». Я подумал: «А почему назвали именем тёплого течения? Не лучше ли звучало бы мороженое «Сахара»?
-О, и я вспомнил один пример, - оживился Серж Рёшин. - Два парня в магазине разглядывают видео- и аудиоаппаратуру, восторгаются. Один другому: «Самсунг?», тот ему в ответ с видом знатока: «Не Самсунг, а Самвсем». Откуда такие познания у молодёжи – не представляю. Но всё из их уст звучало на полном серьёзе.
-Со временем эти случаи войдут в разряд анекдотов…
-… и затем в коллекцию нашего уважаемого Блэкса. Кстати, как там у нас обстоят дела с анекдотами, в которых фигурируют патанатомы и наш брат -–судебно-медицинский эксперт? Кто-то обещал озвучить их на нынешнем «Сейшне», - с присущей хитринкой Рюрик взглянул на Блэкса.
-Коль пришло такое время, не буду утруждать свою память, а просто зачитаю, - и тот достал из внутреннего кармана пиджака лист бумаги.
-А рояль-то был в кустах, - Наганов не преминул заметить. – Хитёр монтёр!
-Запомни, в этом-то заключается успех читающего, - отпарировал Блэкс. – В который раз сообщаю, что эта рубрика анекдотов немногочисленна. Зачту самые-самые. Все слышат меня хорошо? И на этом спасибо! Итак… Для начала одна интересная фраза: «Хороший врач может прибавить несколько лет к продолжительности вашей жизни… Но только в зале ожидания». Теперь обещанное.
Врач осматривает пациента и бормочет себе под нос:
- Так, хорошо… Отлично… - и неожиданно просит:
- Слушайте, зайдите к патологоанатому…
Пациент, синея от ужаса:
- Зачем?
- Понимаете, я, кажется, у него авторучку забыл!
Или вот:
Доктор – пациенту:
- Тэ-э-экс, а на следующей недельке вас посмотри Егор Петрович.
- А кто это?
- Наш патологоанатом.
Продолжаю:
Мужчина пришёл проведать больного приятеля. Жена предупредила, что муж совсем плох и что кислая физиономия друга расстроит больного и усугубит его состояние. Гость весело входит в палату и бодро кричит:
- Ну как? Умираем?!
Следующий:
Доктор в больнице обходит палату. Подходит к одному больному и спрашивает:
- Скажите, а у вас родственники на том свете есть?
- А что?
- Вам вызов прислали!
Теперь ближе к тематике:
- Доктор, я ужасно не люблю женщин! – жалуется пришедший на приём.
- Странно. И давно это с вами?
- С тех пор, доктор, как я начал работать в женском морге.
А это настоящий перл:
Вчера в отделении «Скорой помощи» проведён показательный сеанс реанимации. Поздравляю, все получили высшие оценки, анестезиолог оперативно и точно рассчитал дозы лекарств, хирург мгновенно выбрал единственно верное решение, а действия медсестёр заслужили искренние аплодисменты наблюдательного совета. А как красиво было оформлено свидетельство о смерти!
Из судебно-медицинской документации:
 «На потерпевшем были обнаружены четыре раны. Две – смертельные,
две другие, к счастью, нет».
И на загладочку короткий анекдот: «Пассивный некрофил».
-И это всё? – проявил подошедший с гитарой Марийский. – Там, кажется, ещё что записано..
-А ещё могу вас порадовать следующими высказываниями в стиле «анекдотоподобное»:         
«Доктор – тот, кто не даёт человеку умереть естественной смертью...»
Или вот:    «О врачебных специальностях:
Терапевты всё знают, но ничего не умеют; хирурги многое умеют, но ничего не знают; невропатологи ничего не знают и ничего не умеют; судебно-медицинские эксперты, равно как и патологоанатомы, всё знают и всё умеют, но их приглашают слишком поздно»,
-Очень глубокая мысль. Кто автор?
-Жизнь! И совсем последнее: - Что является витриной больницы? – спросили как-то у патологоанатома, на что тот быстро ответил: - Ну разумеется, морг!
-А сейчас слово предоставляется господину Марийскому, - торжественно объявил Рюрик.
-«Стоп, сынку, тут забор», - Наганов перебил его. – «Требую продолжения банкета»! Потом, уж так и быть, послушаем песни нашего Бояна.
-Быть тому! – раздались одобрительные возгласы.
-Предлагаю сразу два тоста в одном, - Наганов поднял в руке ёмкость. – И не уговаривайте, чтобы по очереди. Сейчас очень модно (а я за модой слежу всегда, потому что слово «мода» женского рода), так вот, модно, чтобы было «два в одном». Поэтому… Первый: «Давайте выпьем за что, чтобы мы шли, на нас напали деньги, и мы не смогли от них отбиться!» - и второй: «За сбычу мечт!»
-А нынче модно и «три в одном», - Ряскин тоже встал со своего места. – Есть предложение присовокупить ещё один конкретный тост: «Выпьем за хороших людей: нас так мало осталось…»
-«Ми не против!» – согласилось единогласно всё общество, что и сотворило в следующий момент…
-Ну вот и наступил желанный час вкушать мелодиев аккорды, - продекламировал именинник после того, как выслушал проникновенные тосты, зафиксированные глотком крепкого напитка, придавив его слоем салатной смеси. – Вам слово, гитарный держатель!
-Начну с своей моей любимой. Вы все её безусловно знаете, поэтому не стесняйтесь подпевать, - в это время пальцы доцента перебирали серебряные струны:
               Дождь притаился за окном.
               Туман рассорился с дождём.
               И в беспробудный вечер, и в беспробудный вечер
               Садимся тихо за рояль,
               Снимаем с клавишей вуаль
               И зажигаем свечи, и зажигаем свечи…
Сольная увертюра, поддержанная вначале супругой Марийского – Светланой (дуэтное звучание зачастую практиковалось этой спетой четой), постепенно переросла в вокально-сердечно-хоровое исполнение. Это общество единомышленников страдало одной неизлечимой «болезнью», имя которой «задушевный лиризм». Оптимистически настроенные люди с огромным жизнелюбием, прекрасно понимающие и вовремя применяющие юмор, не обижающиеся на добрую иронию и лёгкий сарказм, моментально преображались на глазах, когда их захватывали в свой плен песенная задушевность или стихотворная откровенность. А это дорогого стоит! Видимо, именно поэтому вслед за прозвучавшим в финале песни «а свечи тают, тают, тают…» все стали потихоньку подпевать Ляле, которая эмоционально выдохнула запев романса: «А напоследок я скажу…», за этим окунулись в антоновские «Для меня нет тебя прекрасней» и «Не говорите мне: «Прощай», потом зазвучали слова Владимира Высоцкого «Дом хрустальный на горе для неё» и «Здесь лапы у елей дрожат на ветру». И только после любимейшего народного «Сна Стеньки Разина» – «Ой, то не вечер, то не вечер. Мне малым мало спалось…» Наганов не выдержал:
-Сейчас заплачу! Не пора ли нам подвигаться, други? Хотя сам я не великий танцор, но утрясти содержимое желудка имею желание.
-Танцуют все! – Пригласил Рюрик. – Владим, - обратился он к Ряскину, - где твоя преданная «Yamaha»?
-Терпеливо ждёт в укромном уголочке, - отозвался тот и в мгновение ока оказался возле инструмента.
Пара задорных мелоднй с переплясом и с «притопами-прихлопами» заметно всех взбодрило. Особую прыть проявили в этом начинании шеф и Наганов. Они выбрасывали непередаваемые простыми словами коленца, хорохорясь друг перед другом, оказываясь в центре хороводоподобных кругах, увлекая за собой всё новых и новых плясуней. Насытившись игривыми движениями, возникла острая потребность в более медленных «па». Жена Владима Натали, взяв в руки радиомикрофон, попросила внимания:
-Разрешите преподнести имениннику ещё один подарок. Но с ним нельзя поступить как теми подарками, которые так красочно расположились на подоконниках этого уютного помещения.
-Почему же? – изумлённо спросил кто-то.
-Потому что это премьера песни, музыку на слова поэта-любителя – вашего коллеги, который находится в этом зале, написал мой благоверный, по совместительству  - композитор. Позвольте исполнить её для виновника торжества и для вас, дорогие гости.
-Конечно! Однозначно! Но с одним условием, - и Рюрик задал ей вопрос: - Мелодия спокойная?
-Очень лирическая.
-Тогда, - продолжил только что вопрошавший, - объявим «белый танец». Дамы приглашают кавалеров!
-Маэстро, ваше слово! – Натали повернулась к Владиму и после вступительных аккордов запела:   
   Никогда не садись в старомодное кресло,
   Не бери никогда в руки веретено.
   Всё, что было, но вдруг как-то сразу исчезло,
   Нам уже возвратить никогда не дано.
       Никогда не бери в руки круглые пяльцы,
       Гладью или крестом не выкладывай нить –
       В этот миг многое может нам показаться,
       То, что долгие годы потом не забыть.
            Не касайся волос деревянными гребнями
            И свой тайный ларец открывать не спеши.
            Имя – «Правда» тому, кто зовёт это бреднями,
            И залогом всему – две наши души…
Поскольку всё-таки был объявлен «белый танец», Блэкс оказался в паре с Виталиной, грациозно пригласившая его, опередив своих соперниц. Осторожно и нежно прикасаясь одной рукой её талии, а второй согревая теплом своей ладони область её лопатки через мягкую и лёгкую ткань блузки, он повёл элегантную партнёршу в такт мелодии и на зависть всей мужской половины гостей. Когда зазвучал инструментальный проигрыш, Виталина решилась получить волнующую её информацию у галантного кавалера:
-Случайно не ты написал эти стихи?
-Отказываться нет никакого смысла – надо расколоться в одночасье, - попытался отшутиться тот.
-Ты открываешь каждый раз для меня новые грани своего таланта. Хоть я давно подозревала, что откровенность чувств в тебе где-то зиждется. Но чтобы в таком виде – несколько неожиданно…
-Вы меня ещё не знаете, но вы меня ещё узнаете! – пригнув голову так, что его губы оказались на одном уровне с ухом Виталины, с улыбкой почти шёпотом промолвил «поэт-песенник» и тут же замолчал, чтобы дослушать финал звучавшего опуса:      
Всё, что было, но вдруг как-то сразу исчезло,
Нам уже возвратить никогда не дано.
Всё, что было, но вдруг как-то сразу исчезло,
Но теперь нам с тобой никогда не забыть.
Вслед за отзвучавшим последним аккордом раздались аплодисменты, «перерастающие в бурную овацию» (как писалось в передовицах застойного времени) и крики «Браво». Именно в это время Виталина предложила Блэксу выйти подышать свежим воздухом. Они покинули зал по-английски, очутились в расположенной рядом со зданием березовой аллее и побрели рядом вдоль изящных деревьев, наслаждая свежестью ласкового ветерка. Солнце ещё не успело спрятать свои тёплые лучи за далёкий горизонт, но настойчиво стремилось, задевая крыши домов и кроны деревьев, на заслуженный покой, и от этого тени становились всё длиннее и длиннее. Виталина чуть замедлила шаги:
-Блэкс, я хочу тебе сообщить кое-что очень важное и весьма серьёзное.
-Происходящее вокруг – не помеха?
-Нисколько. Наоборот, это своеобразный стимул и поддержка.
-Тогда я мгновенно превращаюсь в безграничное внимание.
-Я решила выйти замуж, - тихо, но твёрдо произнесла она.
-«Уж замуж невтерпёж»? – попробовал пошутить школьным правилом он
-Не надо так. Ладно? Я ведь сказала, что это очень серьёзно,  – и добавила: - Для меня. А впрочем, ты где-то прав: «Невтерпёж».
-Избранник-то достойный? – извиняющимся голосом поинтересовался Блэкс.
-Совершенно!
-И за кого же решила выйти замуж? Если не секрет…, - он снял очки для того, чтобы протереть их слегка запотевшие стёкла носовым платком.
-За тебя, Блэкс, – она остановилась, решительно повернулась к нему и, глядя в глаза, сказала после короткой паузы.
-Ты…, - Блэкс не мог найти необходимые слова от неожиданности, очки оставались у него в руках, автоматически продолжающих привычные действия. – Или я что-то не понимаю, или…
-Я хочу выйти за тебя замуж, - уже твёрдо повторила Виталина, продолжая изучать его близорукие зрачки. – Блэкс, я хочу быть твоей женой, хочу постоянно быть с тобой рядом!..
Неизвестно, сколько пролетело секунд в полном безмолвии, пока они неподвижно простояли друг против друга, когда Блэкс вдруг торопливо сложил очки и засунул их в верхний наружный карман пиджака. Следующим движением он прикоснулся обеими ладонями к щекам Виталины, которая, не сопротивляясь, продолжала вопросительно смотреть ему прямо в глаза. Не смущаясь этого взгляда, слегка склонив её голову несколько назад и влево, Блэкс приблизил своё лицо к её лицу и губами нежно и трепетно прикоснулся к её губам, как бы пробуя их чуть солоноватый вкус. В этот момент он отчётливо ощутил почти нереальную их бархатистость. Виталина затаила дыхание, чувственно прикрыла глаза веками, прикоснулась ладонями к мужским плечам и всем своим существом потянулась навстречу губами Блэкса, привстав на цыпочки. Он же, ощущая в висках напряжённые и учащённые пульсовые волны и не сдерживая обуявшего его искреннего желания, осторожно повторил это прикосновение и затем соединил свои губы с женскими устами, не без удовольствия воспользовавшись всем умением чувственного искреннего поцелуя – продолжительного, опьяняющего, заставляющего забыть обо всём, происходящем где-то рядом, увлекающего в немыслимые волшебные вселенческие пространства, где власть времени растворяется и исчезает как невостребованный и некчемный атрибут бытия. Их стремящиеся друг к другу тела сблизились настолько, что Блэкс ощутил приводящие в волнение изгибы трепетного женского существа. Почувствовав это касание необоримо возбуждающейся плоти, они оба вожделенно замерли, будто слились в единое аллегорическое скульптурное изваяние, достойное внимание бесподобного ваятеля Огюста Родена…
Поцелуй настолько увёл их обоих от окружающих реалий в чудесную страну неподдельных чувств, что они не обратили внимания на проходившего мимо малыша, заметившего их и громко спросившего у своей мамы, держась за её руку: «Мам, они, что ли, жених и невеста?», на что та, легонько хлопнув ребёнка по затылку, полушёпотом произнесла утвердительное «конечно» и тут же добавила, преодолевая зависть и вдруг неизвестно откуда нахлынувшие былые приятные воспоминания: «Нашли место и время»; и что поравнявшаяся с ней пожилая интеллигентная чета заметила в ответ на её слова: «Ну зачем же вы так? А может, это и есть настоящая Любовь!», после чего седовласый мужчина ласково взглянул на свою спутницу, которая также по-доброму улыбнулась ему.
-Что это было, - оправившись от состоявшегося слияния дыханий, тихо спросила Виталина, - положительное «Да»?
-Пока не знаю, - Блэкс водрузил очки на переносицу, - но всё-таки думаю, что это аванс. Или крупный кредит, - он попытался деликатно пошутить.
-Что-то не так?
-Всё так. Просто…, - он воспользовался секундной паузой, продолжая любоваться её красивыми бездонными глазами, - несколько неожиданно для меня. Ты мне всегда нравилась и нравишься. Даже больше, чем нравишься. Моё отношение к тебе ты прекрасно чувствуешь. Но, откровенно говоря, не предвидел такого оборота. Что это – «сбытие мечт»? Или порыв чувств, индуцированный всеми сложившимися обстоятельствами? Давай посмотрим вместе. Ведь нас с тобой никто не торопит.
-У тебя что-то случилось?
-Сказать – «нет», значит, покривить душой. А я так и не научился обману за всю свою жизнь, - разоткровеничился Блэкс.
-Я заметила эту твою отличительную особенность. А может быть, всё это, действительно, не ко времени?
-Почему так считаешь? Понятия «вовремя или не вовремя» в нашей бренной и скоротечной жизни не существует, ибо всё в ней не по полочками и не по очереди…
-Я больше не могу скрывать от тебя свои глубокие и откровенные чувства, - перебила его Виталина, отводя взгляд в сторону.
-Ну-ну, - приободрил её Блэкс, - выше голову, расправь крылышки и клюй зёрнышки! Нет причин для уныния! Что, мой милый воробьишка решил нахохлиться? – он заглянул ей в глаза и тут же предложил: - Давай вернёмся к этой теме в более спокойной обстановке, но не откладывая в долгий ящик.
-Когда? Завтра? Как ты говоришь: «Я до воскресенья совершенно свободна!»
-А почему до воскресенья?
-Приглашена на одно важное мероприятие, - наконец улыбнулась Виталина и, не дожидаясь вопроса, сказал: - Иду на премьеру спектакля!
-Ах, ну да. Есть такой общий пункт в наших биографиях. Но по поводу завтрашней даты спешу тебя огорчить – в субботу дежурю вместо Рыбакова, к которому неожиданно нагрянул ревизор-инспектор: приехала любимая (по его утверждениям) тёща. Так что – звиняйте, девчата!
-Остаётся следующая неделя и вся жизнь! – оптимистически намекнула Виталина. – Однако надо вернуться в народ. Только давай я первая продемонстрирую картину «Возвращение блудной дщери». И ещё – обойдёмся сегодня без провожаний до дома, как ты думаешь?
-Возражений и комментариев не имеется, - произнёс Блэкс и долго смотрел вослед убегающей нимфе, которая напоследок почти прошептала: «Как очень долго ждала этого вечера, этого разговора и этой встречи»...

Скрестив руки на груди и глядя на чистый закат, он задумчиво постоял немного, хотел было закурить, но тут же отверг эту вредную привычку и, не торопясь, направился в зал, где в это время общество забавляло себя старинной игрой. Он опять появился кстати. Его длительное отсутствие никто и не заметил (или сделали вид, что не заметили). Нюта, поднимая поочерёдно разноцветные фанты над головой восседавшего на стуле Рюрика с завязанными цветастым шарфиком глазами, вопрошала к него, какие действия следует произвести обладателю этого предмета.
-Оракул, что сделать этому фанту?
-Поцеловать Блэкса.
-Виталина, это тебе задание.
-Слушаюсь и повинуюсь, - ответила та. Зардевшись, она приблизилась к Блэксу и застенчиво чмокнула его в щёку.
-Не так! – почти закричала заметно повеселевшая Нюта.
-«Так – не так», - перетакивать не будем, - заступилась за Виталину Ляля. – Дело сделано. Давай дальше!
-Оракул, а что сделать этому фанту? – подтолкнув предварительно в спину именинника, загадочно улыбнулся Нюта.
-Прочитать стихотворение или рассказать что-нибудь.
-Блэкс готов к исполнению требования капитана торжества?
-Стихи что-то не вертятся в голове, а вот одна басня из репертуара Тарапуньки и Штепселя припомнилась.
-Тоже пойдёт, - Рюрик развязал шарфик и потёр глаза кулаками.
-Басня! - торжественно объявил Блэкс. - Медицинская басня.
-Блэкс не изменяет своим наклонностям, - подошли поближе к играющим даже те, кого шутя называли «финские лесники», потому что они, пребывая на отдыхе, продолжали обсуждать производственные проблемы.
-Называется басня «Больной Козёл», - и он приступил к изложению её сути: 
            Раз заболел Козёл.
            «Вам надо подлечиться», - врач посоветовал.
            И вот больной Козёл пошел достать
            Простую справку для больницы
            О том, что он действительно Козёл.
            Осёл его послал к Гиппопотаму.
            Гиппопотам сказал, что сей вопрос
            Решить лишь может Утконос.
            А Утконос послал к Медведю прямо.
            Медведь опять отправил к Бегемоту,
            А Бегемот – в соседний лес к Еноту,
            Енот – ко Льву,
                А Лев - к Лисице,
                Лисица – к Волку,
                Волк – к Кунице,
                Куница…
            Козёл – увы! – морали не дождался
                И на тринадцатой инстанции скончался!
-И такое бывает, - выдал резюме обстоятельный Мигель.
-Чтоб такого не случилось, прошу к аппаратам, - призвал всех Рюрик к столу.
-Уважаемые господа и не менее уважаемые дамы! Время, выделенное для аренды этого великолепного и уютного зала, неумолимо приближается к своему финишу, - взглянув на часы, напомнил Наганов. – К тому же, наши источники напитков иссякают, хотя снеди ещё хватает. Поэтому предлагаю совершенно свежий и неожиданный объединённый тост, в котором выскажем пожелания Добра, Удачи, Счастья и главное – крепчайшего Здоровья столько, сколько хочется нашему имениннику и примем на грудь по рюмкам нолитое «на посошок», обходя стороной «стремянную» и даже «забугорную»!
За это деловое предложение проголосовали одобрительным возгласом. Завершение праздника не принесло ничего сверхестественного, всё происходило в обычном порядке. Непосредственная близость транспортной остановки разлучила участников «до новых встреч». Дома Блэкс первым делом завёл на всякий случай будильник, поставил последний на стул в изголовья кровати, положил рядом квадратик бумаги с надписью «Дежурство за Рыбака», затем облачился в кимоно, настроил музыкальный центр на саксофонное звучание, достал из пиджака два конверта, изъятых «без понятых» из ячейки почтового ящика, и присел на диван поближе к источнику интимного освещения. Первое письмо содержало вести от друга-коллеги-писателя Алекса:
«Блэкс, будь всегда тем, кем ты всегда был. Извини, что не поздоровался. Ну уж такой я гад! Что поделаешь? Но я всегда надеюсь только на тебя. Хочешь, лично для тебя напишу то, что в нашей больнице произошло. На место нашего недавно ушедшего в мир иной главного врача назначили нового. Тот  где-то до этого возглавлял саннадзор. И сходу, не шибко внедряясь в специфику ЛПУ, начал по-своему гайки закручивать. Даже мне досталось. Ты не представляешь, что было. Наш котёл до сих пор бурлит, не переставая. И вдруг меня появилось страстное желание написать басню. Я, конечно, не понимаю в этом деле кое-чего или почти ничего. Для меня оно совершенно новое. Но то, что хотел, то и изложил. Может быть, басню я написал без соблюдения каких-то существующих канонов. Прав я или не прав – тебе решать. Короче, читай:
     В один из дней, что не был даже тёплым,
     Явилась весть – печальней в мире нет:
     «Ушёл на верх» Вожак –
     Весь изболевшись, а так.
          И вздрогнул муравейник диким воплем,
          Затем убрался кружевами чёрных лент.
     Проходит время – распри и раздоры
     Средь муравьёв вдруг стали возникать:
     Пустевший трон всё чаще привлекать
     Всех заставлял, притягивая взоры.
       И вот когда зерно у властолюбцев
       Созрело так, что в басне не сказать,
       В бушующий вертеп, истративший терпенья лимит,
       Был Директивой послан «Свыше» Вожаком Термит.
           И замолчал желающий кричать,
           И захлебнулся пивший чай из блюдца.
       Термит поставлен был во имя цели роста
       И продвиженья по лестнице наверх.
       Трёхцветный светофор был для него зелёный,
       За дело принялся он увлечённо.
     Незнание жизни муравьёв ему не ставилось во грех.
     И все «премудрости», причуды с рук сходили просто так.
            Вослед всему возникла круговерть:
            Пошли сплошные поученья,
            Приказы, а не убежденья,
            Запрещены любые пренья,
            Порою поощрялись тренья,
            Привычны стали оскорбленья.
     Мораль для тех, кто пишет Директивы «Свыше»,
     Я излагаю просто – без затей:
         Строеньем схожи и Термит, и муравей,
         Как схожесть есть у крыс, и у мышей.
         Термиту недоступно то, что знает муравей,
         Как не понятна крысам жизнь мышей.
Теперь я, естественно, жду твоего справедливого суда. Понятна ли основная мысль? Иль нужно что-то переделать? Руби с плеча, не стесняйся! В следующем письме напишу поболее, а пока… Могу только поделиться новым анекдотом с басенной индукцией:
«Заяц, Лиса и Медведь попали в яму-ловушку. На третий день ужасно им есть захотелось. Тут Лиса и говорит:
-Давайте съедим того, кто меньше всех.
-Нет, - говорит Медведь, слабого легче всего обидеть! Не позволю!
-Тогда, - меняет пластинку Лиса, - давайте съедим того, кто всех больше.
-Ну что, косолапый? Пиндык тебе!!! – включился благодарный заяц. – Довыпендривался?!»
Анекдот не на медицинскую тему, какие ты собираешь, но в жизни пригодится. Я Так думаю! И ещё могу поделить недавно услышанным по телевизору (правда, название передачи не запомнил, как всегда): «Если женщина говорит мужу: «Иди от сюда», то это означает: «Идиот, сюда!» Каков перл?! Применяй в соответствии с обстановкой.
За сим, как раньше писали в былые века: «Благоволите принять уверение в моём совершенном почтении»! Привет всем, кто знает и помнит меня».  Далее, как всегда, следовали дата и подпись.
Блэкс прищурился, пытаясь принять определённое решение в связи с прочитанным, но поняв, что на сегодня вполне достаточно головоломок, автоматически отправил лист в конверт и вскрыл второй конверт, в котором оказалось последнее письмо после последнего (полученного в четверг), написанного почти постоянной корреспондентки:
«Здравствуй-здравствуй, Блэкс – далёкий по расстоянию и близкий для меня по душе. Не удержалась, снова сижу за столом и снова пишу тебе.
Я думаю о тебе чаще, чем следовало бы. Мне стыдно тебя и мужа, потому что обманываю вас обоих. Живу теперь с новым мужем, а думаю о тебе и вспоминаю то время, трудное для меня время, но когда ты своими беседами и советами вразумил меня. А может быть, это мне всё приснилось. Может, этого никогда и не было. Скажи, что это так, и я от души посмеюсь над собой вместе с тобой. Я - невезучая в своей жизни и приношу только несчастья. Но почему я часто вижу твои глаза (или это всё мне мнится) и мне становится намного спокойнее... «Где ты раньше был?» – спрашиваю тебя, «а в ответ тишина». В голове моей роятся столько мыслей, и в них нет никакой последовательности, трезвости, логики.
Это письмо в Никуда, я уверена, что не будет никакого ответа, как всегда. Видимо, эти письма нужны только для меня. Оказывается, я - порченная женщина, развратная, я всегда осуждала подобных, не представляла, что и меня постигнет эта беда.
Я не знаю тебя. Ты, наверное, хороший. Почему – «наверное»? Ты – хороший! Это точно и действительно так! Без сомнений! Мне очень плохо, мне вдвойне плохо, чем было до тебя, я признаюсь в этой своей слабости. Кто-то когда-то правильно сказал: «Бабы - сентиментальный народ».
Блэкс, извини, что я отрываю тебя от дел для чтения этих взбалмошннх писем. Не обращай внимания, просто меня так легче – поговорить с тобой (или с собой – последнее вернее, наверное). Но кажется, что на сегодня я наговорилась, покопалась в своей душе. Зачем всё это?»
«Да уж!..» – возникла единственная реакция, заимствованная из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, в голове у Блэкса. – Страдания измученной души… Трепыхания… Как будто, у меня всё гладко! «Гадко – гладко» - вот тебе и буриме… Спокойно, Блэкс! Подумай о чем-нибудь хорошем и светлом… Было ли оно у тебя? Ведь не всё так плохо, как ты думаешь!.. Было ли?.. О, конечно же, было! Было и есть! И зовут это хорошее – «Виталина». Как же я забыл о ней? Почему я раньше не придавал ей должного значения? Искал далеко вокруг, а она всегда была рядом, только протяни руку, чтобы ощутить, что это так…». Со вздохом внутреннего облегчения пришло и осознание, что он докуривает сигарету, стоя на балконе. «Значит, сработал полный автоматизм, - философски отметил он для себя. – А если так (что не вызывает никаких сомнений), то единственное, что остаётся, это отослать Блэкса «баинькать».
- Итак, ещё одному дню года пришёл…,- Блэкс, вернувшись с балкона, оказался перед настенным отрывном календарём. Он торжественно оторвал очередной листок и воскликнул полувосторженно-полунапыщенно, - конец! Опоньки-опочки, а завтра-то у нас…