Христианская церковь

Дмитрий Безхмельнов
«..Свежий снег с утра.
     Лишь стрелки лука в саду
     Приковали взор..»

Мицуо Басе, (1644-1694) Хайку


В Мегаполисе была теплейшая и снежнейшая Весна..

Было Воскресенье 10 апреля 2011 года от Р.Х. по новому стилю.

Синоптики СМИ сообщали что «Погода сошла с ума»
Вместо календарной весны какая-то дождливо-снежная зима..
А ЦРУ между тем рассекретили некие секретные файлы об иноплатенянах и летающих тарелках..
В очередной раз..
Датированных не то 1947.. не 1950..

    Шла Неделя 5-я Великого поста

Погода была и в самом деле не самая легкая.
Ноль градусов.
Много снега очень.
Много дождя.
Снова нападало деревьев в Мегаполисе очень много.
И до кучи магнитная буря.

В календаре конфессии Болдена в этот день прославлялись – поминались на службах:

 •  Преподобная Мария Египетская (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).
 •  Преподобный Иларион Новый игумен Пеликитский (ок. 754).
 •  Преподобный Стефан чудотворец, исповедник, игумен Триглийский (ок. 815).

 •  Преподобномученик Евстратий Печерский, в Ближних пещерах (1097).
 •  Преподобный Иларион Псковоезерский, Гдовский (1476).
 •  Мученики Иона и Варахисий и другие с ними (ок. 330).
 •  Мученик Боян князь Болгарский (ок. 830).
(Ни о ком из них кроме Марии Египетской Болден как следует не знал ничего.
Но поминал надежно.. вслух и мысленно.
Потому доверял Церкви в которую был Крещен)

    К когда-то Великой Православной Стране Продолжался Великий пост.

А Страна восходящего солнца Япония.. такая далекая территориально продолжала пожинать последствия землетрясений.. и последовавших за ними цунами.. повлекших разрушения атомных станций..
(Не так давно Болден узнал, что в Японии довольно давно существует.. весьма преуспевает и крепнет Православная Церковь) 

Другие народы и страны как могли помогали.
Спасали пострадавших.. едой.. кровом.. медикаментами.. дорогущей робототехникой..
Несли тяготы Японии.
Или не несли, извлекая посильные выгоды из чрезвычайной этой ситуации.
И в Ливии продолжалась Гражданская война.
Погода планеты продолжала сходить с ума.

Темой Воскресных размышлений Болдена в этот день была 5 Глава «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ МИРА – ПРАВОСЛАВИЕ» (под редакцией Иванова).

Христианская Церковь

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (23 ноября 1812 - 10/23 октября 1891) – писал Болдену и всем, кто хотел душеполезного чтения из  не столь далекого в пространстве времени Козельска 19 Века..

Указание пути ко спасению

4.  «..Главное средство ко спасению — претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны...»

5.  «..Хотящему спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов»*.
Много других заповедей, но ни при одной такого добавления нет, то есть: так исполните закон Христов.
Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной..»

* Послание Галатам Апостола Павла. 6:2.

«..Традиционно под Церковью мы понимаем продолговатое или округлое здание с куполами и крестами. Но то, что мы называем этим словом – это храм или церковное здание, но не Церковь. Церковь, есть общество людей, соединенных единством любви, веры, идеалами нравственности, Таинствами, иерархичностью структуры и организации.
Церковь, или Экклесия по-гречески, – общество людей, объединенных верой в Бога и любовью ко Христу. Оно включает в себя живущих и умерших, которые пребывают в духовном состоянии. В широком смысле Церковь включает ангелов, святых и обычных людей.
Глава этой Церкви видимый для одних и не видимый для других есть Господь Иисус Христос.
Он управляет Церковью небесной реально и Церковью земной незримо, или негласно, при взаимодействии с отдельными людьми, являясь им видимо.
Считается, что праведники, или достойные, иногда удостаиваются лицезрения Христа и участия Его в управлении земной частью Церкви. Кроме того, Православие считает, что через Таинства, Иисус находится в душе и теле каждого верующего христианина, оттуда живя и управляя земной Церковью.

Церковью в современном положении состоит из многочисленных религиозных общин, каждая из которых состоит из прихожан некоего храма.
В древности, экклесия или народное собрание, проходило по мере необходимости, не реже раза в неделю, для решения насущных вопросов общественной жизни.
Церковь есть богоустановленное учреждение, инициатором создания которого был Сам Иисус Христос. Перед вознесением на небо, в присутствии многочисленных последователей, Иисус обещал послать людям нового Утешителя в скорбях и тяготах человеческих – Святого Духа, исходящего от Отца. Господь просил учеников, которых называл Апостолами, не отлучаться от Иерусалима и в день Пятидесятницы (пятидесяти дней после праздника Пасхи) на них сошел Утешитель – Святой Дух.

Комната дома, в которой находились двенадцать учеников и Мать Иисуса, наполнилась шумом, как от сильного ветра, и апостолы увидели языки огня, которые спустились на них. Этот огонь не палил и не обжигал, но даровал власть совершать Апостолам Таинства и устраивать земную Церковь..» - сообщала ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ МИРА.
Болден никогда не бывал в этом Иерусалимском Храме.. где из года в год на такиж же, как он людей, сходил этот Божественный Надмирный Огонь..
Но людей при этом присутствовавших, он примерно раз в месяц встречал в своем кабинете.

Эти мужчины и женщины лично брали этот огонь руки.. держали над зажженными от него свечами ладони.. и не обжигались чудесно.. непостижимо.. самые разные люди.. разных вер и различных мер воцерковленности..
И над лампадкой в красном уголке у него лежали своеобразные такие.. цветные свечечки привезенные оттуда.. зажженные у Благодатного Огня.. напротив здоровенной цветной фотографии этого места в этом Иерусалимском Храме..

И он твердо веровал в Церковное Предание, что когда-то в конце времен.. это благодатный огонь не сойдет.. и что это и будет конец света.. и Страшный Суд..
Никто кроме Бога не знает, когда эта катастрофа мироздания произойдет.
Может и в эту Пятидесятницу.
Болден надеялся, что Господь все-таки отложит до следующей..
 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ продолжала: «..Событие Пятидесятницы или день Святого Духа, ибо это Он, Третья Ипостась, Параклит, сошел в виде огненных языков на учеников, есть начало основания христианской Церкви. День рождения Церкви, или Царствия Божия, духовного государства Христа – это Пятидесятница, с первых моментов которой на землю сошел Святой Дух.
Нынешнее время, с 33 года н. Э. По настоящий момент – есть время действия Параклита. Он живет в Церкви и пребывает в Таинствах, которые были установлены Христом и Его учениками. Все Церковные Таинства сопровождаются словами: «Благодать Святаго Духа», которые означают силу любви Параклита, с помощью которой и происходит Таинство.

Христианская Церковь различает издревле семь Таинств: Крещения, Миропомазания, Причащения, Покаяния, Брака, Елеопомазания и Священства. Первые шесть Таинств совершаются над всеми людьми, а последнее – только над некоторыми.

Вообще, Таинством называют особое священнодействие, в котором, под видимым действиями, подается невидимая благодать – сила любви Святого Духа. Поскольку, человек – существо двухприродное, материальное и духовное, то и Таинства также имеют двоякую сторону – осязаемую органами чувств и ощущаемую духом. Власть совершать Таинства, прощать грехи и исцелять болезни, Апостолы получили от Самого Христа, Который, отправляя их по двое на общественную проповедь, даровал им благодать отпускать грехи, исцелять грехи и изгонять злых духов. Благодать Святого Духа, Апостолы получили в день Пятидесятницы. Ученики Христа отправились в разные стороны от Иерусалима, нести людям радостную весть о пришествии Помазанника на землю и Его воскресении, дающем возможность каждому верующему стать гражданином Царствия Божия.

Для того чтобы воспринять освобождение от первородного греха, люди принимали Таинство Крещения, в котором под видом воды и при произнесении словесной формулы, верующий получал прощение от первородного и всех, совершенных на тот момент грехов, принимая, таким образом, любовь Святого Духа. Таинство Крещения рождало человека для Царствия Божия, делало его членом Церкви, вводило в общество верующих и давало возможность восприятия всех остальных Таинств.

Для совершения Крещения необходима вера в Иисуса Христа и желание креститься. Крещение заменило собой древнееврейское обрезание, которое символизировало собой Завет с Иеговой. Обрезание совершалось над младенцами сорока дней и символизировало веру их родителей в Сущего.
В момент установления древнего Завета с Богом, обрезывались все мужчины, начиная от младенцев и кончая слугами и рабами. Крещение, заменив обрезание, означавшее принадлежность мужчины Адонаи (Господу), сохранило традицию раннего Крещения. Уже в книгах Нового Завета, описаны случаи принятия Крещения всем семейством, включая детей.
В случае совершения детского Таинства, вера родителей выступает в качестве будующей веры младенца.

Таинство Миропомазания дополняет Таинство Крещения, сообщая принимающему это Таинство дополнительные силы для духовного роста и совершенствования. Это Таинство в древности совершается отдельно, но сейчас оно принимается верующими непосредственно сразу за Таинством Крещения.
Если Крещение снимает с человека тяжесть грехов, то Миропомазание изливает благодать Параклита. В первом Таинстве, мы воспринимаем победу над грехом, проклятием и смертью, вбираем в себя дар Иисуса Христа – вечную жизнь, то во втором Таинстве, мы приобщаемся к Пятидесятнице и ощущаем дары Святого Духа. Видимой стороной этого Таинства есть помазание верующего христианина особо освященным маслом, получившим название миро. Это Таинство, как и Крещение, совершается только один раз в жизни.

Таинство Причащения – есть самое важное Таинство, или одно из самых важных, поскольку оно непосредственно приобщает человека к личности Христа, Его Плоти и Крови, Его существа. В этом Таинстве, мы становимся сотелесными Господу Иисусу Христу, чего лишены даже ангелы. Первое Таинство Причащения (или Соучастия), было совершено Иисусом на Тайной Вечери в Иерусалиме, накануне смерти Богочеловека. Совершив это священнодействие, Христос завещал ученикам совершать его в воспоминание Иисуса постоянно, ежедневно.

Под видом хлеба и вина, верующие принимают Тело и Кровь Христа, становятся носителями Господа. Иисус живет в них, а они становятся Телом Христа, или Его Церковью, которая в Библии называется Телом Христовым. Каждый член Церкви, становится клеткой большого организма и несет в нем особые функции. Причащение дает особое чувство присутствия Иисуса Христа. Это ни с чем не сравнимое ощущение, духовной радости и чувство глубокого удовлетворения.
В древности, христиане причащались ежедневно, это было связано с чистотой жизни первых веков христианства и опасностью гонений. Сейчас Таинство Причащения принимается по мере готовности к нему и желания приобщения Христу..»- сообщала Болдену ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

«..Таинство Причащения – есть самое важное Таинство, или одно из самых важных, поскольку оно непосредственно приобщает человека к личности Христа, Его Плоти и Крови, Его существа. В этом Таинстве, мы становимся сотелесными Господу Иисусу Христу, чего лишены даже ангелы..» - еще раз внимательнейшее прочел Болден.

..становимся сотелесными Господу Иисусу Христу.. чего лишены даже ангелы..

«..Я совсем забыл об этом..» - подумал Болден.
Раньше ему частенько казалось, что так сформулировано больше для красного словца.
Ему вспомнилось его самое последнее Проичастие 8 Апреля 2011 из рук священника, приехавшего прямо к нему на работу.. в кабинет, где лежат те самые свечечки Благодатного Огня.. И как священник как-то неуверенно тихонько возглашал проповедь, которую Болден из его уст слышал в ближайшем храме.. раз сто наверное.. о мыслях.. светлых.. и депрессивных.. и вкус Причастия (Запасными Дарами.. пациентов.. Болдена.. на воде.. без кагора..)

Болден очень давно знал этого кроткого и тихого священника. И вспомнилась ему вдруг его первая с ним встреча в Храме Христа Спасителя. Лет десять назад. «..А ты не думай, что ты сильный.. Не переживай, что слабый.. Бог сильный. И невозможное человекам – возможно Богу..»

И Болден через многолетний промежуток с той встречи вдруг увидел этого священника как-то совсем по-другому..
Слабого.. закомплексованного.. растерянного человека.. с просвечивающем насквозь чувством вины.. что все так впопыхах.. он после того как всех причастил и отпустил.. даже лжцу (малюсенькую специльную ложечку для причастников) обронил под ноги Болдену..

И именно в этом бессилии и была его силища священника..

И она такой всепобеждающей энергией.. радостью.. и покоем светлым перелилась в Болдена..
Что он телесно и душевно ощутил, как стал совсем другим человеком.
«..Я в самом деле двусоставен.
А Ангелы в отличие от меня не в состоянии Причаститься Бога.
Могут только наблюдать со стороны.
Этим состоянием можно жить.. проживать.. испытывать.. рассказать и объяснить его невозможно.. нужно находиться в нем.. вместе со мной.. пригласив свидетели священника.. и Бога.." - утвердилось спокойно в нем некое сакральное знание.. с которым он вроде и был всегда знаком.. но как-то до этого мимо..

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ МИРА – ПРАВОСЛАВИЕ продолжала: «..Живя в разнообразном, в духовном отношении мире, даже крещеные люди, совершают грехи, что происходит либо в силу привычки, либо по общепринятым нормам поведения в современном мире, либо по нежеланию следовать примеру жизни Иисуса Христа. Двойственность природы, впрочем, свойственна человеку после грехопадения.

Даже апостол Павел, в одном из своих посланий, сказал: «Бедный я человек ! Что нужно делать, я не делаю, а, что не хочу, совершаю !». Люди совершают грехи, вновь возвращаясь в то духовное состояние, из которого вывело Крещение. Но, Христос взял на Себя грехи не только живших в Палестине I века людей, но и грехи будущих поколений, то есть нас с вами.

Человек может еще неоднократно получить от Богочеловека отпущение грехов, главное, чтобы люди сожалели или раскаивались в их совершении. Таинство, в котором люди получают отпущение грехов, называется Таинством Исповеди, или Таинством Покаяния. Священнослужитель, получив от апостолов, через цепь преемств, возможность отпускать, от имени Бога грехи, произносит определенные молитвы над кающимся, и тот получает разрешение (освобождение) от грехов.

Покаяние возможно только при искреннем сожалении о грехах и твердом желании их больше не повторять. Покаяние сопровождает пост и молитва, при помощи, которых возможно победить грех. Покаяние, это духовное очищение, второе Крещение, возможность снова начать духовный путь с начала.

Одно из важных и необычных Таинств есть Таинство Брака. Оно состоит из двух частей обручения и венчания. В первом мужчина и женщина обручаются друг другу, обмениваясь кольцами, и становясь при женихом и невестой. Обруч, по-древнеславянски кольцо, отсюда обручение – обмен кольцами.

По церковной традиции, кольцо мужчины, то, которое он оденет на палец невесты должно быть золотым, как символ царского достоинства первого мужчины по отношению к сотворенному миру.

Кольцо невесты, которое она одевает жениху, должно быть серебряным, как символ духовной чистоты и красоты. Обмен кольцами означает обмен всеми особенностями характера, разума, чувств и тела.

Мужчина вручает женщине свое положение в сотворенном мире, а она, красоту и духовное совершенство..» - Болдену вспомнилось как он венчался, имея с первой женой уже трех детей.
Как вернувшись как-то с исповеди от духовника, объявил жене, что они живут во грехе блуда.. и что надо срочно венчаться.. наличие или отсутствие колец – не критерий.
И как она пыталась его «вразумить» разными наводящими вопросами.. что может не стоит так торопиться.. что мол он от нее впадает в бешенство.. и что одеть ей нечего.. и проч.. и проч..

Но он говорил ей, что все это суета.
Уже трое общих детей.
Чего откладывать ?
Духовник благословил.
Надо выполнять.

Хотя в самом деле ему просто важно было хорошо выглядеть в чужих глазах.
Тщеславие.
Самолюбование.
Жестокость.
И отсутствие здравомыслия.
И вспоминалось, как они потом перлись с одной окраины Мегаполиса на другую.
С тремя маленькими детьми трубами политена.
Героически.
К одному знакомому священнику.
Он по блату благословил венчаться без регистрации в загсе.

«..Ну.. надеюсь вы уже по этому поводу Исповедывались у духовника ?..» - весело напутствовал он.
И они оба автоматически кивнули.
«..А ведь мы не Иповедывались..» - шипела она Болдену в плечо.
«..Поздно..» - растерянно и зло буркнул он.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ продолжала: «..При второй части Брака, венчании, на головы жениха и невесты возлагаются венцы (короны). Обряд венчания и есть коронация мужа и жены, которым вручается в качестве королевства весь мир. Над ними читаются особые молитвы, в которых испрашивается у Бога благорасположение к мужу и жене, как к единому организму в двух телах. Отныне у мужа и жены все общее, и радость, печаль.

В молитвах на Брак призывается благословение Бога к сохранению семьи, рождению и воспитанию детей. Брак, это Таинство, соединяющее двух разных по рождению людей в единое целое навсегда. Брак не может расторгаться никогда, только в случае измены или смерти одного из супругов. Союз между мужчиной и женщиной освящается Богом, ему придается особое значение полного духовного соединения супругов. В продолжении рода через рождение детей люди обретают бессмертие..» - гармоничной жизни у Болдена с женой так и не вышло. В процессе одного из очередных скандалов в присутствии детей.. он в ярости отвесил ей пинка от души. Целил по ягодицам (держа одного из детей на руках) а попал видать чуть ниже.
Она вызверилась матерными проклятиями.
И сбежала электропоездом с дачи назад в Мегаполис.

Всем православным их знакомым и друзьям объявила, что они разводятся. И при ближайшей возможности манерно швырнула ему в лицо обручальное кольцо.
"..А как ты собираешься обойтись с нашими детьми ?.." - интересовался он иронично-злобно.
"..Ты хороший отец, но плохой муж !.." - победно безбашенно провозглашала она.
"..Иди вон к своему духовнику - и с ним живи в своей церкви !.."
И тут до него внезапно дошло, что судьба детей в этой ситуации ее как-то меньше всего беспокоит..
У нее какие-то совсем другие критерии нравственности.
И никакие Оптинские Старцы, к которым он пару раз отправлял в духовную лечебницу.. совершенно тут не к месту..
Он оформил отцовство. И нормальной семейной жизни с женой первой венчаной (физической матерью детей у него больше не было).
А у нее началась череда беконечных психушек.. алкоголизм.. шизофрения.. групповой бордель на дому.. экспертиза.. частичное лишение родительских прав.. и интернат для трудноизлечиваемых больных на гособеспечении..

"..А чего ты жалуешься ?.." - удивлялся его духовник.
"..Ты сам себе такую нашел, Болден !.."

В момент последнего Причастия в пятницу Великим постом Болдену вдруг пришло на сердце спокойное понимание того, что с ним по жизни иначе и случиться не могло.
Долго объяснять почему..

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ продолжала: «..Таинство Елеопомазания, или Соборования, совершалось некогда один – два раза в жизни, в случае критического состояния здоровья человека, когда он находился между жизнью и смертью. При Елеопомазании, больному помазывали елеем (освященным маслом), органы чувств. Человек при этом получал отпущение грехов, которые привели его к болезни. Верующий либо умирал, если этому уже пришло время, либо выздоравливал, если болезнь была следствием совершенного зла, которое произвело изменение в организме. Таинство Елеопомазания было установлено Апостолами, о нем сообщается в Новом завете Библии.

Таинство Священства совершается не над всеми, но над избранными членами Церкви, определенной религиозной общины. Сам Христос избрал из своих последователей двенадцать мужчин, которых сделал своими учениками. На Пятидесятницу это избрание было утверждено сошествием Святого Духа на Апостолов. Благодаря этому, они получили от Бога дар совершать все Таинства.

Таинство Священства совершается через возложение рук, которое называется хиротонией по-гречески, или рукоположением. В нем кандидату в священнослужители преемственно преподается особая сила Святого Духа. Апостолы, согласно книгам Нового Завета, основывая в разных городах религиозные общины, передавали власть совершать Таинства своим преемникам, епископам. Имена первых христианских епископов упоминаются в книге Деяний Апостолов. Цепочка преемственности рукоположения сохранилась до наших дней, получив название апостольской.
Священнослужители, таким образом, это члены Церкви, обязанностью которых является совершение Таинств. При этом действии, происходит соединение с Богом членов всей христианской общины. Священнослужители это только исполнители Таинств, подлинной силой действия обладает любовь Святого Духа.

Все таинства являются действенными при одном условии – искренней веры в их подлинность и желании изменить себя. Оба названных случая возможны лишь при наличии любви к Богу или принятием Добра и Любви..» - умилялся чтением Болден.. слегка иронично так.. И вспоминал жизненные наставление его непосредственного начальника – зав отделением Кирилла Сан Кола (перед тем, как Болдена включили как-то раз в субботний утренний эфир ТВ программы ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ) : «..Если что-то будет ставить тебя в тупик.. не будешь знать, что отвечать – переходи на прописные истины..»

Современная практика совершения Таинства внесла некоторые изменения в последовательность, время совершения Священнодействий, но суть Таинств осталась прежняя, та, что была завещана Апостолами своим последователям.

Таинства Крещения и Миропомазания совершаются вместе, следуя одно за другим. Этими действиями человек рождается как христианин, ему даруются духовные силы для осуществления своей миссии.

Обручение и венчание, которые раньше делились на два взаимно дополняющих действия, сейчас совершаются сразу, поскольку в наше время люди, решившиеся венчаться, уже считаются женихом и невестой. Предполагается, что они уже обдумали свое решение.

Таинство Исповеди и Причащения следуют друг за другом в течение нескольких часов, тем самым человек готовиться принять Тело и Кровь Христа в чистоте духовной, в то время как древние христиане были к этому готовы всегда.

Таинство Елеопомазания совершается во время болезни христианина, в случае необходимости, в то время как ранее, это совершалось один, в виде исключения два раза в жизни..» - делилась с Болденом ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

«..Абсолютно те же самые проблемы, но я верю, что и с ними мы справимся !..» - в 00.47 сообщал Афаня Колобок (трезвый алкаш и выздоравливаюющий обжора).

«..У меня с утра только пшенная каша..» - в 11.13 сообщал Болдену какой-то Неизвестный.

«..Молодец, пап ! В здоровом теле – здоровый дух !..» - в 12.54 писала Женушка вторая Атали.

«..Болден, держись, не сдавайся – мы с тобой !..» - в 19.24 писал Афаня Колобок (трезвый пьяница и выздоравливающий обжора.

«..На Ваш счет зачислено 970р.. баланс 1539р..» - в 19.46 сообщала Болдену ЙОТА.

«..Возвращался с дачи с сыном – отказали дворники на машине, еле доехали..» - 8 Апреля в 21.21 сообщал Афаня Колобок.

«..Дай тебе здоровья, пап ! Спасибо тебе !..» - в 22.55 благодарила Болдена Атали за церковные сорокоусты на год в храме Григория Неокесарийского на Полянке.

«..В нынешнее время изменилась и обстановка, при которой совершаются Таинства. Например, во время обряда венчания на голову мужа и жены возлагались венки, которые они носили в течение недели. Христианин, над которым было совершено Таинство Крещения, носил белые одежды, символ духовной чистоты. Подобных отличий в обрядах было не мало. Однако традиции не консервируются в Православии, а изменяются с течением времени и в зависимости от обстоятельств..» - писала Болдену ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ МИРА – ПРАВОСЛАВИЕ.

«..С БЛАГОВЕЩЕНИЕМ !..» - в 13.12 поздравлял Болдена его стародавний православный пациент трезвый алкаш Миха Егоров.

«..Солидарен с тобой, будем пытаться, я съел только бублик..» - 7 Апреля в 19.57 писал Болдену по поводу сна натощак Володька Душа (алкаш и обжора).

«..Таинства являются врачебным средством христианской Церкви. Ими исцеляются духовные раны, при помощи Таинств, людям даруется любовь Божия, они соединяют с личностью Иисуса Христа и сообщают дары Святого Духа.
Церковь существует ради совершения Таинств, которые, соединяя людей с Богом, объединяют их между собой.
Церковь, по учению Православия, есть духовная лечебница и пока люди живут земной жизни, они в силах изменить в своей жизни решительно все. Мало того, Таинство Покаяния в силах исправить и изгладить поступки, которые мы, после разумного рассмотрения, желали бы избежать..» - ободряла ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

«..Привет, Болден ! Рад за тебя ! А я никак не войду в режим, еще и давление скачет.. 9 Апреля в 9.00 Афаня Колобок анонимный алкаш и обжора радовался тому, что Болднену удается после 18 не глотать еду и засыпать натощак..

«..Бог может сделать бывшее как не происходившее, окончательный выбор всегда остается за человеком..» - завершала 5 главу ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ МИРА – ПРАВОСЛАВИЕ.

"..Вот это мощно сформулировано !.." - восхищался текстом ЭНЦИКЛОПЕДИИ Болден.

66. «..Если стараемся мы врачевать иные телесные болезни, ради того, чтоб не смеялись над нами те, с кем случается нам быть; то гораздо более необходимо нам со всею заботою постараться уврачевать болезни душевные, чтоб не оказаться бесчестными и осмеяния достойными пред Богом, пред лицем Коего имеем суд прияти.
Ибо, имея самовластие, мы можем, если захотим, не делать худых дел даже тогда, как вожделеваем их; в нашей также власти есть жить благоугодно Богу, и никто нас не принудит никогда сделать что-либо худое, если не хотим.
Так подвизаясь, мы будем людьми Бога достойными, живя как Ангелы на небе..» - писал Болдену и всем желающим напитаться душеполезно ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.

«..Свежий снег с утра.
     Лишь стрелки лука в саду
     Приковали взор..»

Из пострадавшей от землерясений и цунами Японии Мицуо Басе, (1644-1694). Хайку писал Болдену.. и всем, кто хотел насладиться радостями душевного покоя.. в гармонии с душой своей и телом бесплотно-ветхим.. как Ангелы на небе..



В Мегаполисе бывшей Великой Страны была очередная Весна Великого Поста.
И по наблюдениям синоптиков Природа сошла с ума.
Известное дело.
Ошибаются синоптики  один раз.
Но каждый день.

Это в очередной раз напомнило Болдену.. – Кто ИСТИННЫЙ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ..




А у Вас как ?



Очень рад общению с Вами.
Вы недавно зашли ко мне в этот текст.
Поделитесь впечатлениями.. а может и рецочкой, Автор.



10 Апреля 2011
20.35
Мегаполис Москва
С уважением
Дима