Кот-болтун, сидящий на карнизе

Зернова Ольга
Кот – болтун, сидящий на карнизе.


……Потому, что такова природа явлений и принцип выживания.
Иногда мама говорит непонятные вещи, но я их запоминаю. Ещё мама говорит, что, если ты родился в подвале, тебе всего придётся добиваться самому. И, что бы тебе повезло, начинать это делать надо как можно раньше. Главное везение, говорит мама, это чтобы люди взяли тебя в  семью. И чем ты младше, тем охотнее они это сделают. Природа явления (опять!) такова, что все малыши очень хорошенькие. Это для них пока первый принцип выживания.  Весьма мало людей, говорит мама, способны равнодушно пройти мимо одинокого крошечного котёнка, и не пожалеть. Поэтому очень важно  выходить в большой мир. И мы пошли.
Честно сказать, с начала мне показалось, что большой мир сильно пахнет помойкой. Но мама сказала – это потому, что мы на ней живём. Но есть и другие места, сказала мама. Главное, приложить усилия и постараться туда попасть.
 Но иногда, грустно сказала мама, можно выбиться из сил, а не попасть в эти « другие места». Слишком много желающих. Тогда я выглянул из-за угла, чтобы посмотреть на «другие места», а увидел, как девчонка, мальчишка и их мама выбрасывают мусор. Девчонка была уже очень красивой, а мальчишка нескладный и высокий, даже выше своей мамы. Но моя мама всегда говорила,  что при хорошем питании, внимании и правильном уходе самцы всегда крупнее самочек и я, если мне повезёт, вырасту гораздо больше неё.
И я подумал, что в этой семье, наверное, хорошее питание и правильный уход. И если я сейчас сделаю всё так, как говорила мне мама, то мне повезёт. А мама говорила, что мальчишки очень любопытные и обязательно полезут смотреть, кто это там шевелится и шуршит. Правда, добавляла мама, на них не стоит рассчитывать. Потому что у мальчишек тоже есть мама, и решает всё она. И если она скажет своему мальчишке отнести меня туда, откуда взял, я опять окажусь на помойке. Но сейчас мама подтолкнула меня и сказала, что мальчишка и девчонка уже с мамой, и это мой шанс. Я выкатился к ним под ноги и мальчишка тут же меня сцапал.
Девчонка увидела, что схватил мальчишка, и тоже захотела. И они начали меня трясти и рассматривать. Тут я вспомнил, мама говорила, что я должен постараться, и я начал стараться: открыл зажмуренные голубые глаза и помяукал. Тогда мальчишка и девчонка стали совать меня своей маме под нос и говорить – « Посмотри, какой! Посмотри, какой!»
Мама посмотрела. И сказала – «Голодный. Но мы же только что взяли Ваню! Два кота – это дурдом!» И меня взяли в дурдом.
Когда меня принесли, я увидел Ваню. Он такой же, как я, только  костюм у него серый с чёрными полосками. А моя мама подарила мне чёрный костюм и белые носочки. Ваня  первый постарался, и ему повезло немного раньше, поэтому он решил меня побить. И побил. Но мама сказала Ване, что теперь я тоже буду тут жить, и принесла две миски. Ваня увидел, что миски две, и успокоился. Мама насыпала в миски хрустящие камушки и добавила что-то мякенькое из красивой баночки. Мне всё понравилось, и я так объелся, что уснул. А когда проснулся, понял, что лежу на диване и это не сон.


Что мы делаем утром


Утром мы с Ваней скачем по маме, чтобы она проснулась и обеспечила нам  правильное питание и уход. Мама тоже подскакивает и начинает мяукать. Правда, у неё это странно звучит – « Монстры! Монстры!» Тогда мы с Ваней ей помогаем и тоже мяукаем, показывая, как правильно. Но вообще, у неё здорово получается! Громче, чем у нас с Ваней.  Помяукав, мама достаёт питание и обеспечивает им наши миски. Потом забирается обратно в свою кровать и говорит – «Дурдом!» А,  по-моему, никакой это не дурдом. А нормальный дом. Тёплый. Не знаю, как маме, а нам с Ваней точно повезло.


Усатая машина.


Однажды мы с Ваней сидели на окне и увидели странную машину. У неё были водяные усы. Она ехала и поливала всё вокруг. А когда остановилась, усы исчезли. Она их втянула, ну, вот, как мы с Ваней когти. Ваня сказал;
- Посмотри, я втянул усы? – и начал стараться.
 Я сказал;
- Нет, не втянул.
Но он мне не поверил и побежал к зеркалу. Я тоже побежал. И мы долго с ним корчились, но усы так и не втянулись. Когти – пожалуйста, а усы – нет!


Мама и её слова.

Мама, мальчишка, девчонка, Ваня и я живём в большом старом доме, недалеко от той помойки, где я родился. Тут, я видел, все дома такие, и полно помоек. Но мама всему даёт красивые названия. Дома она называет «руины», помойку – «санитарная зона», а квартиру, где мы живём,  длинным словом (я запомнил) – « чёртовакоммуналка». Зато у нас очень большие окна и можно сколько угодно глазеть на руины и  улицу, которая называется ещё более длинным словом (я еле запомнил) –  «Правтельственнаямагистраль» Летом окна всегда нараспашку, и мы с Ваней целыми днями сидим на них и смотрим на Правительственнуюмагистраль.


Мама и шишки.


Самое интересное начинается летом по четвергам. Маме это тоже нравится, потому что она радуется и кричит:
- Во! Шишки устали, по дачам своим соскучились. Началось!
И сразу начинается!
Сначала на улице постоянно свистят. Этим занимаются специальные, одинаково одетые люди. Их очень много и даже сверху нам с Ваней видно, что им обеспечивают правильное питание. Потом проноситься нарядная машинка с яркими огоньками. Она умеет мяукать, выть, крякать и издавать странные звуки – я еле разобрал, но запомнил, - «Куда прёшь?» Это для того, чтобы все остальные люди и машины замерли и не мешали шишкам занимать их Правительственнуюмагистраль. После этого проносится машина с шишками, а то и две. И так они едут и едут до самого вечера. Мама не выдерживает и захлопывает окна. Но нам с Ваней всё равно всё слышно и видно. Тем более что шишки, которые не успели соскучиться  по своим дачам в четверг, в пятницу встают пораньше и с таким же парадом мчаться у нас под окнами. У мамы при этом лицо становится каким-то странным, и я не понимаю, нравится ей или нет. Нам с Ваней нравится, мы смотрим, ведь обратно они поедут только в понедельник.
Шишек я никогда не видел. Но, когда мы тоже приехали на дачу (я про это потом расскажу), мама мне их показала. Я удивился – что в них такого? Мы с Ваней подбрасывали их в воздух и гоняли по земле. А мама собирала и с каким-то странным выражением лица бросала в костёр, приговаривая, что шишек с каждым годом почему-то всё больше и больше. В общем, я понял, не любит мама шишки.


Ночная Правительственнаямагистраль.

Ночью тоже есть, на что посмотреть на Правительственноймагистрали. Прекрасными летними ночами, когда у всех открыты окна, её чинят. Днём это делать нельзя – по ней же ездить надо!
- Ну, разумеется, - говорит мама, - Правительственнаямагистраль! – и поднимает вверх указательный палец.
- Нужно чинить! Без конца! Не дай Бог, бугорок, или впадинка! Ушибётся, родимая! Как потом сидеть-то будет? Да и  думать же приходится! – мама очень заботливая.
И мы с Ваней бежим смотреть. Приезжает много странных машин. Одна дорогу пилит, и мы с Ваней отводим уши назад, а то очень громко. Другая, вслед за ней, с лязганьем железную лопату опускает, едет и гребёт. Третья камушки привозит, поднимает спину и камушки с грохотом в кучи складывает, а четвёртая их ровненько укладывает. А по дороге, вокруг машин, ходят люди с лопатами и кричат слова. Мама вскакивает с кровати и тоже начинает кричать эти слова. И мамы других котов, сидящих на других окнах, знают эти же слова. Я их никак не разберу.
А когда у мамы кончаются слова, она начинает кидаться яблоками.
« Потому что, - говорит мама, -  сил нет!» А яблоки, я понял, есть. Мамы котов из других окон тоже кидают разное, у кого что есть.
Но люди с лопатами и машины делают дорогу до утра.
Любим мы с Ваней Правительственнуюмагистраль, есть на что полюбоваться.

Заболтался я тут с вами, и устал. Вечерком освобожусь, проходите мимо, поболтаем ещё.