Безликая любовь

Виталий Гадиятов

Неожиданно экран монитора замигал, и как в ненастроенном телевизоре пошла рябь, запрыгали буквы, а потом он и вовсе  погас.

- Опять свет отключили, - возмутился Егор. - Только вошёл в интернет, и вот  тебе на.

Он поднял голову к потолку, посмотрел по сторонам. В коридоре тускло горела лампочка. Пятно света, расползаясь по стенам, спустилось на пол, выхватив из темноты сумку и какие-то вещи.

- Может, розетка барахлит? И, как всегда, в самый неподходящий момент. Вот паразиты.

Егор нажал на включатель. Вспыхнул свет в настольной лампе.   Недоумевая, он полез  к  предохранителям системного блока, подёргал провода, проверил соединения клемм. Но компьютер по-прежнему не подавал ни малейших  признаков жизни. Как ни ломал  Егор голову, а разобраться в случившимся так и не смог. Напоследок он дёрнул провод, соединённый с переходником,   и в этот момент  увидел, как яркая молния пробила заднюю стенку системного блока и вошла в его руку…

Когда Егор пришел в себя, первое, что бросилось в глаза, был светящийся экран монитора и мигающая надпись: «Я жду тебя...» 

От бессилия Егор  потупил взгляд, в глазах помутилось, буквы слились в одну мерцающую точку.

 -  Я жду тебя сегодня в семь на Са-до-вой улице, - медленно, почти по слогам читал он,  не понимая смысла, -  дом номер 21. Ключ под ков-ри-ком. Майя.

- Ой, как шибануло! Чуть на тот свет не отправился, - причитал Егор, раскачиваясь из стороны в сторону, - но, слава Богу, пронесло. Только голова раскалывается, как с  глубокого похмелья.
 
Перед его глазами плыли какие-то расплывчатые круги, их волнами накрывала серая пелена. Временами пелена уходила, тогда  круги проявлялись более чётко. Именно в эти моменты Егор лучше всего соображал и каждый раз зачем-то  тянулся  к монитору. 

- Включился, зараза, - уставился он снова  на экран, - что же всё-таки случилось? Розетка вроде исправна.

«Я жду тебя в семь. Обязательно приходи. Спеши, времени осталось мало. Майя».  «Приходи, приходи, - мигало на экране. - Майя, Майя, Майя ...»   

- Что за дурацкие шутки? -  увиденное медленно доходило  до его сознания. - Какая-то   Майя хочет со мной встретиться. А я вообще-то никакой Майи  не знаю. Вот те крест не знаю.  А может, это  снова хакеры поработали?  Забросили какой-то хитрый вирус в мой Кэп,  вот меня и шибануло. Постой, постой, а  какой сегодня день? - Егор напрягся и в одно мгновение, как  часто  бывает в жизни,  словно прозрел. - Сегодня же пятница,  тринадцатое. Тринадцатое.

Откуда-то издалека,  словно из подземелья в его сознание ворвался звонкий голос    сестры, в комнате запахло духами.

- Гоша, ты что оглох? Я тебя зову, зову. Сидишь,  как истукан. Так  можно рехнуться.   

Тёмные волосы  девушки  были перетянуты резинкой, они открывали её загоревший лоб. В чёрных глазах горели огоньки.

- Ну, что ты  уставился на выключенный монитор?  Заболел что ли? Мне сейчас Инка позвонила, сказала, что рецепт пирога  отправила по электронной почте. Дай я посмотрю.

Валентина несколько раз нажала на кнопку включателя. Экран остался тёмным. Зачем-то она даже постучала по компьютерному блоку. Послышался звук  как от пустой консервной банки, которую бросают на асфальт.

- Егор,  почему-то  не загружается. Смотри, на мониторе тишина...
Он  только недоумённо пожал плечами, видя на экране всё ту же надпись. Сейчас она проявилась ещё  чётче и резала глаза.
      
- Не знаю, сейчас всё   работает. А до этого ненадолго свет выключали. Видишь, меня зовут на свидание, - кивнул он на монитор. – Там, между прочим, всё написано. Какая-то очень продвинутая девушка Майя. Сегодня ...

«Я жду твоего ответа. Я жду ответа - светилось на экране. - И перестань, пожалуйста,  язвить. Мне это не нравится.  Срочно нажми любую клавишу».
         
Егор нажал. Тут же появился новый текст.

«Если ты сейчас же отсюда не уйдёшь, я дотла сожгу твой дурацкий  компьютер. Ты всё ещё  думаешь, что я шучу?   Но это не шутки. Чтобы ты в этом убедился, смотри, как я пощекочу твою сестру».


В этот же момент  Валентина подскочила,  схватившись за ногу. 

- Ой, меня что-то кольнуло.  Да так больно, блин!   

Егор  выбежал из комнаты.


Жёлтые листья медленно падали на тротуар, застилая его пятнистым  ковром. Они шелестели под ногами, навевая мысли об уже  прошедшем знойном  лете.  Возле играющих ребятишек он остановился и,  собрав целый букет кленовых листьев, быстро пошёл на автобусную остановку.

В переполненном автобусе Егор неожиданно почувствовал жар, исходивший от груди стоявшего рядом мужчины в тёмном плаще. Сквозь одежду увидел пронизывающую тело мужчины опухоль. Она как спрут сжимала лёгкие, не давая тому дышать. Тяжело глотая воздух, мужчина

хрипел. На  бледном лбу выступили капельки пота. Егор подставил ладонь к его груди и, словно губкой, забрал весь накопившейся жар. Лёгкие мужчины  полностью очистились, дыхание стало ровным. Он набрал полную грудь воздуха  и глубоко  задышал, на его лице  появилась  улыбка. 

«Как мне стало легко! – неожиданно для себя услышал Егор. - Я уже забыл, когда мог так свободно дышать. Это, наверное, подошёл мой конец, но перед смертью не надышишься. Теперь уже  не зачем  идти  в больницу. Поздно…»

- Как раз вот и наоборот. Вы победили болезнь и теперь здоровы. Это награда за ваши муки, но надо обязательно   показаться врачу. Так будет спокойнее.   

«Чудеса… Я, оказывается, здоров, а меня собирались  положить на химию. Врачи не поверят...»
   
Вот и квартира Майи. Егор увидел себя в зеркале, висевшем в длинном коридоре.

«Привет, - невольно подмигнул он отражению, - ты уже здесь? Ну, пострел, везде поспел!» 

Его  улыбка отразилась в другом зеркале, стоявшем в комнате. Егор почувствовал, как на него накатила холодная волна, пробравшая до мозга костей. Необъяснимый страх  сжал  горло,  ни с того  ни с сего учащённо забилось сердце.

«А где же  хозяйка? Странно, меня пригласила, а самой нет дома... Интересно,  зачем она мне ключ оставила? Я бы мог и подождать. Может, всё-таки кто-то пошутил, а я побежал, как мальчишка. А если меня тут застукают? Скажут, я вор или что-нибудь в этом духе, тогда попробуй, докажи обратное».

- Не бойся, никто тебя не застукает. Это я тебя позвала. Ты мой гость,  самый дорогой и желанный. Проходи, смелей.

Егор посмотрел по сторонам - вокруг никого. Только в одном зеркале  он увидел чей-то настороженный взгляд. На него смотрел испуганный мужчина с поседевшими висками. В руках он держал букет зелёных кленовых листьев. Щёки у мужчины провалились, под глазами, как после болезни, выступили синяки.  Егор смотрел и молчал, молчал и этот мужчина. Егор неловко переступил с ноги на ногу,  переступил и незнакомец.

«Так это же, наверное, моё отражение, - наконец дошло до парня.  - Но почему-то я совсем не похож на себя. За одно мгновенье я на полжизни постарел. Ужас! А вот листья ожили…»

- Ничего страшного не произошло. Просто  зеркало кривое, а ты испугался.  Ну, проходи же в гостиную и устраивайся поудобней. Я сейчас приду. Сейча-ас-с-с.

Егор подчинился. Он до сих пор  ещё не  осознавал, что слышит чей-то незнакомый голос,  который воспринимает как свои собственные мысли и,  словно  зомби,  выполняет отданные им  команды. 

Возле окна стоял приличный компьютер, а посередине комнаты круглый стол, застеленный бархатной скатертью вишнёвого цвета с чёрной бахромой. По ней разбегался геометрически правильный  орнамент, приковавший внимание. Егор прошёлся по нему глазами,  и остановился на

стоявшем в  центре  графине. Он подумал, что уже видел этот изящный хрустальный графин. А вот где, вспомнить не смог.  Знакомой  показалась и фарфоровая статуэтка оленя с красивыми ветвистыми рогами.

«Тут всё  так загадочно и необычно, что я начинаю теряться в догадках. Мистика какая-то». 

еожиданно Егор почувствовал лёгкое дуновение ветерка, волосы потянулись к потолку. Откуда-то из-за шкафа показался огненный шар. Он  прокатился по полу, заскочил на стол и повис в воздухе. Сразу же возникло ярко-голубое свечение, в  центре которого  перекатывалась вязкая огненная

масса, напоминающая раскалённый металл. Неожиданно шар упал перед ногами Егора, и из него появилась большеглазая девушка с распущенными чёрными волосами.

Парень шарахнулся в сторону - от изумления и других, смешавшихся  чувств его прошиб холодный пот.
Девушка молча улыбнулась.

- Не пугайся, это магический фокус. Как ты, наверное, понял, я Майя.

Внутренний голос подсказывал Егору,  что в этом фокусе что-то не совсем чисто и  естественно. Трясущимися руками он  попытался защититься: перед лицом девушки замелькал букет листьев.

- Ты меня, конечно, уже не помнишь, а я тебя хорошо знаю, - сказала, улыбаясь, девушка. -  Мы жили на Озёрной в соседнем доме, на втором этаже пятиэтажки. А вы - на первом. А ещё я часто гуляла под вашими окнами с

большой овчаркой. Ну, вспоминай, вспоминай… Девочка в белой шубке с собакой. Ты на  площадке играл мне на гитаре. Правда, там меня звали не Майей,  как я тебе представилась, а несколько иначе.  Ну, что вспомнил?

Егор молча закивал головой. Конечно, он вспомнил свою  Светку. Он её любил   всю свою жизнь и до сих пор любит. Из-за этой самой  Светки у него никогда не получалось с  девчонками.

- Помнишь,  как моя  Альфа тебя вечером напугала? Ты шёл с лыжами, а она на тебя залаяла, но ты, молодец, - не побежал.  А потом мы с тобой стали встречаться, и ты меня в  первый раз поцеловал. Мы тогда допоздна

стояли в подъезде моего дома. Потом вышла мама и позвала меня домой, а ты напросился к нам в гости. Так это было здорово!   Вообще, до слёз  обидно, что мы с тобой так мало встречались. Это всё из-за того, что  моего

папу перевели в другой город. А потом мы снова сменили место жительства и вот, наконец, оказались в этом доме. А потом, оказывается, почти  следом  вы получили  новую квартиру. Вот так мы и разлетелись  по свету.  Я тебя вообще-то долго искала и вот только  сейчас ...

- Ты Светка Иванова из тринадцатого  дома, - зашептал Егор, протягивая ей руку. - Вы  жили в тринадцатой квартире, а твои окна выходили на наш двор. Помнишь, как мы там носились? А те песни, которые  я тогда пел под гитару,  для тебя сочинил. Я бы тебе и сейчас их сыграл.

«Она, видно,  так же как и я, помнит всё до мельчайших деталей, - подумал он. – А ведь уже прошло лет десять».

Егор прижал её к себе и поцеловал.

- Ой ты такой  колючий, и губы у тебя шершавые. А знаешь, глаза твои совсем не изменились, они такие же голубые, но сам ты возмужал. Ты такой высокий стал. Мужчина... Поцелуй меня ещё, Егорушка. 
 
- А я бы ни за что  тебя не узнал. Разве вот  по этой родинке и носику. - Он погладил её пухленькую щёчку, чмокнул в кончик носа. - Курносый нос, курносый нос, - подразнил он девушку. - Светка, он у

тебя такой красивый, что хочется его всё время целовать.  Ты и тогда была хорошенькая, а сейчас стала настоящей  королевой красоты.

Они целовались, говорили друг другу ласковые слова, вспоминали прошедшие дни.    

- Ты первый, кто увидел меня после той аварии, - потрепав   его за волосы,  Светка отошла  к зеркалу. -  До тебя это не удавалась никому.


    Неожиданно в комнате что-то зашелестело, и Егор увидел несущуюся по стене легковушку. Навстречу ей выехал грузовик. Ещё мгновенье,  и они пересекутся.  Изображение исчезло, и до  Егора донесся визг тормозов, грохот  столкнувшихся машин и крики  бегущих людей. Потом ворвалась сирена «Скорой помощи».

- Я чувствую, как отрываюсь от земли и  плыву как  облако, - вывела его из забытья Светка. - Позади остаётся суета, чьи-то голоса,  а я поднимаюсь  всё выше и выше. Покой переполняет  меня до краёв. Вот я

повисла  над изуродованной машиной, опустилась к своему телу и вижу, что у меня задралось платье, а из разбитой ноги бежит кровь. Она капает на асфальт, и там  уже   целая лужа.

Егор заморгал глазами, не зная как отнестись к услышанному, а она, словно забыв о его существовании,  тихо продолжала:

- Почему-то моя голова неестественно повернута в сторону, а на лице размазана  помада.  Растрепанные волосы закрыли мои глаза, и из-за этого я не могу увидеть, не размазалась ли тушь. Ой, какой ужас! У меня разбит нос. Он же теперь опухнет и превратится картошку. Только этого мне не хватало.

У меня же  завтра репетиция, как  теперь показаться на людях,  что сказать своим? О, боже мой, возле меня собралась целая толпа. Они окружили меня плотным кольцом и пытаются протиснуться  ещё ближе. Смотрите, задние давят на передних, а те двигаются вперёд. Можно подумать, тут  дают

бесплатное представление.  Ну куда они лезут, куда? Они же  не дают работать  врачам. Отгоните их быстрей. Ну, давайте быстрей очистите площадь. Они меня раздавят. Быстрей…

 Лицо у  Светки побледнело, и на её курносом носике Егор увидел тёмный шрам. Она молча к нему  подошла  и поцеловала. Егор хотел что-то сказать, но она его остановила.

 - Ну, слава Богу,  мои слова кто-то услышал. Мужчина в камуфляжном костюме закричал: «Назад!.. Отойдите назад. Не мешайте работать».  А я сверху вижу, как врачи суетятся вокруг моего тела. Молодая женщина сделала мне укол, мужчина осмотрел  голову. И чем-то, я чувствую, он  не доволен, видно, я ему не понравилась. Ну, конечно, как можно понравиться с
такой картошкой вместо носа и перемазанной красной помадой.   А этот врач

вообще-то ничего.  У него сильные руки с длинными пальцами, правильные черты лица. И, кажется, темные волосы.  Шапочка мне мешает их рассмотреть. Я ему сказала, чтобы он одёрнул моё платье, а он даже не повернулся. Всё осматривает мою голову.  Я опустилась ниже и крикнула ещё громче, но странное дело: никто даже  ухом не повёл. Ой, да они,

оказывается, меня совсем не слышат. Надо же, как заработались! «О-го-го, - закричала я изо всех сил, - отзовитесь». - И снова мне никто не ответил. Только теперь я поняла, что меня не слышат. Мой рот приоткрыт, а губы даже не шевелятся. Вот тогда мне стало  по-настоящему  страшно. Я вижу,

как меня  загружают на носилки, несут в машину, а сделать  ничего не могу. Я не хочу никуда ехать, но придётся подчиниться: нельзя отставать от своего тела. Следом за носилками я влетаю в машину.  Здесь тесно, пахнет нашатырём. Машина резко  трогается с места, оглашая улицу звуком сирены. 

Врач почему-то вне себя. Шапочка у него съехала набок, и теперь я вижу его русые волосы. Еле слышно он говорит: «Черепно-мозговая травма. Очень тяжёлая, больная. Наверное,  мы её не довезёт. Катя, следи за  сердцем. Пульс... Смотри, на электрокардиографе прямая.  Дефибриллятор...»

Потом наступила тишина и он сказал: «Она такая красивая и ещё совсем молодая. Жаль, не долюбила она своего.  Теперь ей никто уже не поможет -  она безликая». 

 После этих слов мне ужасно захотелось тебя любить. А я уже чувствую, как  на огромной скорости  несусь по чёрной трубе. Впереди мелькнул яркий свет, и в это мгновение, как в кино, я увидела всю свою жизнь, умерших родственников и друзей. Они зовут меня к себе, а я изо всех сил  отбиваюсь. С трудом я поворачиваю назад и ощущаю  себя уже в другой душевной оболочке.


    Только сейчас до Егора дошёл весь смысл произошедшего. Из глаз побежали слёзы. Значит, это уже не его Светка, а только её застрявшая на этом свете душа.

«Любимая ты моя, так тебя, оказывается, уже нет среди живых. Какой  ужас!».

- Я не хочу этому верить. Не хочу, не хочу. Я тебя не отпущу, ты останешься  со мной! - закричал  он. - Ты будешь моей...

- Перестать, пожалуйста. Успокойся. Этим ты мне уже не поможешь. Нужно смириться со случившимся. А у тебя всё получится, я знаю, всё будет хорошо.

Всхлипывая, Егор отвернулся к окну, закрытому плотными синими шторами, потом перевел взгляд на компьютер.

- Я давно пыталась до тебя докричаться, - продолжала говорить Светка, -  но ты меня  не слышал, и  только, когда сумела войти в  интернет, я,  наконец-то, тебя нашла.  А сейчас я уже могу войти в любую сеть и  поддерживать коммуникацию с ушедшими на тот свет. Для меня не существует  барьеров, мне всё доступно.

В это трудно было поверить, но  интерес пересилил чувства Егора.
- Как же  ты до этого дошла? Это же невозможно. 

- Возможно. Для этого мне нужен только компьютер. Он подаёт мои  импульсы с командами в твой  мозг, а ты их принимаешь. Вот и всё. – Она улыбнулась и поправила свою причёску. -  А вот материализоваться я могу только с помощью  твоего биополя. Сейчас ты один можешь меня услышать и  увидеть: я настроилась на твою частоту.

- Светка, это что-то потрясающее. Твой опыт  расширяет  познания о человеческой природе. Теперь я могу признать существование паранормальных явлений. Ура, мы всегда будем  с тобой вместе.

Егор радовался, а Светка таяла прямо на глазах.  Щеки побледнели, глаза  померкли.   

- Я тоже  этого хочу, - дрожащим  голосом  начала девушка. – Но ничего не получится: для того, чтобы материализоваться, я потратила  почти всё свою энергию. Поэтому я уже не смогу перед тобой появиться в прежнем облике. Мы будем общаться на расстоянии. Всё, Егор, я ужасно устала. До встречи. Чего-то я не рас...

Егор  не успел опомниться, как она исчезла. 

Прибежав домой, он сразу бросился к компьютеру. Там, где были Светкины слова, он увидел бегущий ряд цифр, заканчивающийся нулями. Они выходили за пределы экрана и исчезали. А вскоре экран погас. 

- Гоша, как только ты ушёл, он заработал, - донёсся из кухни голос сестры. - Скоро будем есть пирог, который я приготовила по Инниному рецепту. Я сейчас тебе принесу.

Когда она вошла,  от компьютера шёл дым, а бездыханное тело Егора лежало на полу. На экране включённого монитора какая-то Светка звала его к себе.