Дневник. 2011. 02. Израиль. Улыбайтесь чаще

Сиванму
Утром пошла на пляж заниматься йогой. Сидела, и мужчина, марокканец, положил рядом со мной три крупные раковины. Я, не поднимая головы, поблагодарила его, и он отошёл от меня.
Удивилась. Обычно марокканцы так просто не отходят, особенно, если им говоришь «спасибо».
Через некоторое время ко мне подошёл мой знакомый, пожилой узбек. Обычно, он бегает по берегу моря, укрепляет здоровье. Взглянул на раковины.
 - Какие крупные! Сама нашла? – у него узбекский акцент.
 - Нет, подарил марокканец. Подарил и ушёл. Я думала, начнёт приставать, а он не приставал, слава Богу!
 - Да! Марокканцы очень приставучие! Они не понимают, что русские женщины улыбаются просто так.
Я то знаю, я долго в России жил. Русские женщины красивые и улыбаются часто из вежливости. А у нас в Узбекистане то же, что и в Марокко. Когда узбеки приезжают в Россию и знакомятся с русскими женщинами, они удивляются - как так, она улыбалась, и вдруг прогоняет! Узбек думает: «А, улыбнулась, значит, потянулась ко мне. Так же и марокканцы думают».
 - Так не надо вообще разговаривать с ними!
 - Нет, разговаривать можно! Но не надо улыбаться и смотреть в глаза
Узбек чуть ссутулил и без того сутулую спину, склонил голову, показывая манеру поведения восточной женщины в разговоре с мужчиной.
 - Да так моё лицо станет некрасивым!
Он улыбнулся. А мне так легко и радостно стало после этого разговора!
Как долго я мучилась, что в Израиле невозможно просто поговорить с мужчинами, улыбаться нельзя! Да и не только я жаловалась на это, а тут всё так просто оказалось!
Но правильный я сделала вывод: «Совсем не надо разговаривать с заговаривающими с тобой на улице мужчинами, выходцами из Марокко.
Хмурое выражение лица не идёт женщинам на пользу. Вот почему в Израиле многие женщины такие страшные – они не улыбаются.  Потому что, когда идёшь по улице с приветливым, то есть нормальным лицом, - это часто воспринимается, как призыв!
Улыбайтесь чаще!