Пять секунд

Миджар
- Ну и чего ты от меня хочешь?
- Я не знаю... Наверное я хочу того, что можешь дать только ты...
- Я могу дать тебе покой, тишину, умиротворение. Но ведь ты можешь этого добиться сам.
- Я устал. Я постоянно пытался добиться всего этого, но каждый раз, когда мне казалось, что жизнь начинает налаживаться - каждый раз происходило что - то, что мешало...
- Ты сам был в этом виноват, - Она хладнокровно пожала плечами.
- Я знаю... Я сам всегда ломал себе жизнь и не стану этого отрицать.
- Так чего ты хочешь? Чтобы я отобрала у тебя жизнь?
- И да, и нет. Я хочу жить, хотя бы из интереса к завтрашему дню, но ты прекрасно знаешь, что я не могу жить только интересом и только ради себя.
- Тебе нужен кто - то, ради кого бы ты смог жить? Тебе нужно дать жизнь? Извини, этого я не в силах тебе дать.
- А кто в силах? - крик был похож на стон ранненого зверя.
- Только ты сам. Ты должен найти того, ради кого тебе захочеться жить.
- Я... Я боюсь... У меня было много таких людей, но я всех их потерял!
- Я знаю это, и не всегда ты был виноват.
- Всегда! Только потому, что я где то допускал одну маленькую ошибку. Всегда такие люди мне стоили пяти секунд! Всего пяти секунд!
- Да, ты допускал ошибки...
- Всегда! Я не могу понять, почему меня всегда переклинивает в тот момент, когда совсем не надо!
- Ты не один такой, - Она пожала плечами, - все Вы люди такие...
- Не говори мне про "всех"! Сейчас разговор только об мне!
- Да, ты прав - разговор о тебе, но я так и не услышала - чего ты хочешь? Чужую жизнь я тебе дать не могу, исцелить твою душу - ты не по адресу, вернуть время вспять, пусть даже на пять секунд - тоже не в моей власти. Я могу понять, зачем ты меня позвал, люди часто зовут меня в таких ситуациях. Единственное, что я не могу понять - как я мог тебе помочь и чем. Ты хочешь пойти со мной? Ты сам только что сказал, что нет... Так чего ты от меня хочешь? Или ты сам этого не знаешь?
- Ты знаешь, чего я хочу!
- Это не в моей власти. Ты допустил ошибку - это да, это факт. Но подумай - может быть ты еще можешь все исправить.
- Исправить? Как?
- Ты знаешь как, и не мне тебя учить. Ты уже не раз выбирался из таких ситуаций, из которых другой бы не смог выбраться, так не опускай руки сейчас.
- Мне надоело...
- А вот это уже действительно по моей части. Ты знаешь, что я прихожу либо в срок, либо когда людям надоедает меня ждать и они сами зовут меня...
- Вот я и позвал тебя!
- Но твой срок еще не пришел. А я не люблю перевыполнять план. Мне хватает и моего списка.
- Почему? Почему ты отказываешь мне?
- Да потому, глупец, - голос Её вырос на несколько тонов сразу, - что ты наделал ошибок и теперь как щенок стоишь и пускаешь слюни передо мной! Тебе хватило пять секунд, чтобы совершить ошибку - так найди ещё пять, чтобы её исправить. И не говори, что это невозможно. Уж поверь мне - нет ничено невозможного.
Она повернулась.
- Ты уходишь? - растерянно спросил он.
- Да. Я же говорю, что не люблю делать работу раньше времени...
Она повернулаголову и всмотрелась в него.
- Я - вечна, а вот Вы, людишки - нет. Ваш срок ничтожен, по сравнению с жизнью Вселенной. Подумай над моими словами. Найди новые пять секунд и употреби их, как надо.
Она вздохнула - хотя Ей не нужен воздух.
- Меня ждут другие. До встречи, человек.
- До встречи, Смерть...

(c) by Midjar