Соль моей земли. продолжение 4

Наталия Дардан 3
                Соль  моей  Земли.   (продолжение4)


      На подступах к Ерушалаиму,с непротокольным волнением в голосе,Далья рассказывает нам о нас в микрофон экскурсионного автобуса. Отчего и почему мы -- евреи,как давно и с какой  судорожной болью  отзывается в нас этот всхлип "Ерушалаим",этот единственный во всей Вселенной город-жизнь. Город-еврейская  мама,от которой если даже  получишь дерьма на тарелке,то надо его състь и сказать ей "спасибо,что ты со мной,мама".

     Умышленно ли,или по недоразумению,Далья утаит от нас,желторотых "сионистов", те простецкие  "пунктики",касаемо арабов-мусульман,которые  значат больше,чем вся их дешевая свистопляска вокруг моего города: Иерусалим ни разу не упоминается в их Коране,поэтому молятся они лицом к своей  Акабе ,а  к нему -- жопой,поэтому же и позволяют они себе здесь вести себя,как и повсюду на земном шарике,подобно азартным мародерам.Но здесь -- и того хамее.(А мы продолжаем ждать от них высокой поэзии,научных трактатов,гениальных открытий,чем прежде они и прославили семитскую семью народов. --Увы и ах...)Дети,достойные своего отца Хама,внешне привлекательные,пока не замерили  глубину вашей души длиной своих ножей и не заорали гебельсовски истеричное  "джиhааад!" Более двух с половиной тысячелетий  мы,евреи, утешались казнями врагов и истреблением целых народов,как все прочие штатские,но с тех пор озверение нам претило все больше,и мы менялись. Они --нет.Как строили их сулейманы великолепные  свои мечети (а крестоносцы --свои гробы господни) на  наших священных соломоновых камнях,так и строят,так и брешут,так и воруют   хлеб наш насущный--Храмовую Гору.А горше того,что евреи ,убого расшаркиваясь,позволяют осатанелым  психопатам вырвать звериное  право быть зверем  из человеческой глотки...

      Выползая заново раздавленными и удушенными  из комплеса Яд Вашэм,мы с недоверием посматривали на жидкую Аллею Праведников Народов Мира,а Далья казалась стойкой не потому,что  к  ужасам можно  привыкнуть,а потому что была гордой израильтянкой. Не заплачет на людях.Я посмотрела на нее  и жестоковыйно  подумала об одном: если горстка иудеев и выжила в Холокосте,это надо было одному Б-гу. Больше никому. Мы и -- Он.--Вот какая у нас родня.

       От октябрьского зноя и эмоциональной прорвы всю группу шатало. Далья  же повалилась на жаровню камня,прислонившись к стволу дерева,сорвала с него пыльную темно-коричневую подковку   и  смачно угрызла:

--Йа,интэллигэнтим!(Эй,интеллигенты!)Шву,Эвэн АрцЭйну ло богЭд!(Усаживайтесь,камень нашей Земли не предаст!)

--Что это?
--Рожковое дерево,полно калия и минералов,полезно для сердца.

      Мы  сидели с ней и жевали,как козы.Набычившись,двадцать элитных студиозусов,с пренебрежением смотрели на нас.Мне сразу понравился рожок.Выпростав блузу,я стала надирать с веток. Для дома,для семьи.Далья не выдержала:

--Может,тебе кусок Стены отколупать?
--Не,спасибо,там вандалы бумажек напихали.
--Святое место! Как можно?!
--Святое--это мама и папа.И моя Земля,которую мы освододим от аравийских оккупантов.
--Опять начинаешь?..

       У меня всегда было неважно с материей.Святое место? Святое для меня только одно -- жизнь. Не заструился во мне религиозный экстаз ни тогда ни сегодня.И подпеваем мы сейчас  с внучкой Барбаре Стрейзанд "hаТикву" со слезами,отчаянно веруя,что это самая красивая и родная песня.Может, оттого,что каменюки эти --мои,домашние,мне  тепло и легковесно думается о том,что  тысячи и тысячи лет тому назад точно такая же,как и я, "жидовская морда",молилась  этим  гигантским плитам живого,расточительного в своей святости Храма,потому и во мне  ОН теперь не разрушен...


                (продолжение следует)