Туся -34-

Ирина Бондарчук
 


   Анжу осмелела после общения с ребятами, и говорила уже уверенно, в полный голос. К своему огромному облегчению, я тоже немного успокоилась, будто тяжкий груз с плеч свалился.

   Мы быстро нашли нужную нам дверь, и я уже протянула было руку к звонку, но Анжу неожиданно остановила меня:
   - Подожди, все равно там никого нет. Может, у соседей спросим, что да как?
 
   -А что именно мы спросим? И откуда они могут что-то знать, если квартира стоит пустая? – засомневалась я. – Еще за воровок нас примут, милицию вызовут…
   - Не паникуй раньше времени, лучше побольше улыбайся, будто  у тебя все в порядке и нет проблем,- посоветовала прагматичная Анжу, направляясь к соседской двери.
   
   На площадке их было всего две, поэтому не приходилось выбирать, в какую именно стучаться.
   А через несколько минут, когда дверь отворилась, мы обе приросли к месту.
   
   
 
  -Дина?!.. Боже! Боже мой!! Но как?! Какими судьбами ты здесь?! Проходите скорее, входите же, входите!.. Бедная Жанна с ума сходит, ищет тебя повсюду, подняла кого только можно!

  Так запричитала хозяйка квартиры, округлив глаза и нервно теребя пышные воланы халата на груди.
 

  Уж кого-кого, а Тусю, подругу юности злополучной Жанны Альбертовны, я ожидала увидеть меньше всего. И опять это ханжеское обращение – «Дина»! Я почувствовала, как каждая клеточка моего тела наливается ненавистью к этой престарелой лицемерке, как отвратительны до тошноты ее приторное сюсюканье, ее слезливое недоумение, ее пропитанная ложью суета. Она ловкими движениями уже успела втащить нас с Анжу в просторную, богатую прихожую, и все хватала за руки, приглашая пройти в гостиную, не забывая при этом восклицать  на все лады.

  - Прекратите этот спектакль! – неожиданно для самой себя заорала я. – Кому как ни вам знать, что Дина давно умерла! И как только у вас у всех язык поворачивается беспокоить ее бедный прах?! И вы еще что-то толкуете о Боге! Вы, потерявшие всякий стыд безбожники, измывающиеся над памятью несчастной девушки! И мучающие меня, пользуясь моей беспомощностью!... Мое настоящее имя – Елизавета, и вам это известно не хуже, а то и лучше моего! Ведь это не вам, а мне так треснули по голове, что я до сих пор в себя прийти не могу! Уж не ваших ли это рук дело, а?! Вы со своей драгоценной Жанной Альбер…
 
  Но тут я увидела, как Туся, с совершенно белым лицом,  тихонько сползает по стене и взгляд ее словно бы растворяется, становясь ненастоящим, пугающим.

  - Лизка, набирай ноль-три, быстрее, вон телефон на комоде, - скороговоркой проговорила  Анжу, успевшая подхватить теряющую сознание старуху и усадить ее на стоящую рядом банкетку. - И воды принеси! Быстро,  Лиза, быстро, это, скорее всего,  сердечный приступ!