Получаем по заслугам

Людмила Курышева
         Отчего же Бог меня наказывал
           Каждый день и каждый час?
           Или это ангел мне указывал
           Свет, невидимый для нас?

                А.А. Ахматова.


   Когда счастливое детство незаметно перешло в порывистую и ранимую юность, со мною стали происходить странные вещи...
   Ни один промах не сходил мне с рук, ни одна хитринка. На уроках меня вызывали именно тогда, когда я была, скажем так, не очень готова. В ответ мне приходилось быть готовой всегда. На экзаменах мне попадался именно тот билет, который я или не успевала, или сознательно не хотела учить. Приходилось учить все билеты до последнего вопроса. Как результат - окончание школы с отличием и "Красный диплом" в институте.
   В любом поступке я должна была быть честной перед собой, каждую мысль контролировать, отдавать себе отчёт за всё и вся, касаемое лично меня.
   Когда я поступала в институт в первый раз, то, сдав экзамен, отказалась идти на следующий, заявив, что моя подготовка должна быть лучше. Вернулась в свой город и отправилась работать санитаркой в гарнизонную поликлинику, в стоматологическое отделение. Хождение со шваброй, уборка плевательниц сильно били по самолюбию... Вокруг сновали молодые ребята - солдаты, курсанты, офицеры, а я - со шваброй! Терпела, решив узнать будущую профессию, непосредственно контактируя с нею. Коллектив был потрясающий - интеллигентный, высокой культуры общения. Правда, был однажды такой случай: супруга командующего зашла в наш кабинет с сыном - холёным, полноватым студентом. Тот моментально скосил на меня глаз, спросив у матери, кто я. На что мать, надменно скривив губы, сказала - санитарка. В поликлинике все знали моего отца, преподающего на военной кафедре вуза, будучи заместителем руководителя. Но я никогда этого не выставляла напоказ и сотрудники ценили сей факт. А супруга командующего запомнилась навсегда. Я потом стала врачом, а она так и осталась медсестрой...
   В ответ на мою стойкость я получила уважение серьёзных и умных людей. Мне, семнадцатилетней девчонке, раскрывали азы профессии, а в трудовой книжке вместо "санитарка" записали "младшая медсестра", наверное, чтобы дать посыл к лучшему. По сей день эта запись в трудовой греет добрыми воспоминаниями...
   Тот короткий год в гарнизонной поликлинике города Баку оставил след на всю жизнь, оказав положительное влияние на мой формирующийся характер. Я застала классическую медицину, старую и мощную её школу... Разве дотянуть современным "стандартам" до её уровня и опыта! Мне примером стала жизнь и профессиональный опыт военных врачей и служащих гражданских специалистов. Среди офицеров медслужбы были генерал, полковники, фронтовики...
   Постоянно проводя мыслительный тренинг и контролируя самодисциплину, я, прежде всего, сама себе не позволяла никаких послаблений. Ни в чём! И каждый раз, после очередной победы над своими слабостями, я выходила на новый, пусть и незаметный, уровень, в котором неизменно росло и самоуважение, и уважение ко мне окружающих людей.
   Работая над собой, уходила от авторитетов, понимая, что кумир - понятие временное, искусственное, раздутое. Предпочитала и предпочитаю искреннее уважение, истинный авторитет, которые застужить непросто и небыстро. Да и жизнь с годами преподносила всё более трудные задачи, решение которых зависело только от меня самой.
   К чему я всё это? Да к тому, что все мы открыты перед Господом Богом, каждая наша мысль, каждый проступок не проходят незамеченными. Нет, Бог не наказывает, как суровый отец провинившегося сына... Он просто даёт право выбора, а после - воздаёт по заслугам. Стало быть, что имеем, то и заслужили.
   А если благодарен Богу  за все те испытания и радости, которые Он дал тебе, если принимаешь и отрабатываешь ниспосланное тебе по совести, не кривя душой, не злобясь, жизнь поворачивается к тебе той своей светлой стороной, которой ты достоин.
   Просто, как всё Великое: получаем по заслугам своим!
   Да, порой нелегко... Но я счастлива!