Ни дня без приключений -32-

Ирина Бондарчук
    -Какие планы на сегодня?- поинтересовалась я у Анжу на следующее утро за завтраком.
    -Алка должна со дня на день позвонить насчет работы, а пока мы можем продолжить свои изыскания. - Подруга с завидным аппетитом поглощала пышный омлет, запивая его апельсиновым соком. - Слушай, как же все-таки здорово, что Юрик прихватил хозяйские харчи, тут на месяц хватит. Спасибо, холодильник здоровенный, я все полки забила, морозилка тоже полная. - Она протянула руку и распахнула дверцу: -Любо-дорого посмотреть!
   
     Я невольно перевела взгляд на демонстрируемое довольной Анжу изобилие, и что-то шевельнулось во мне, какое-то размытое воспоминание. Что-то неприятное, исполненное горечи и слез…

   - Лизка, что с тобой? Ты аж побелела вся… Плохо тебе, что ли? На вот, минералки хлебни. Это вчера ты, видно, перебрала.

   - Спиртное здесь ни при чем,- я залпом выдула полстакана воды. - Напомнил мне твой холодильник что-то… Противно на душе, гадко, так бы и заревела в голос.

   - Похоже, память потихоньку возвращается к тебе. Наверное, в первую очередь всплывает весь негатив, а потом уж пойдут и счастливые моменты. Плохое ведь дольше помнится, а значит, и в памяти прочнее оседает…  Ну, не могла же твоя прежняя жизнь состоять только из отрицательных эмоций, значит, и хорошее когда-то вспомнится…

   Анжу допила свой сок и принялась за кофе. Я чувствовала, знала, что она искренне сопереживает, но так уж была устроена эта непоседа, что, обсуждая пусть даже самые злободневные и острые темы, могла с видимым спокойствием поглощать пирожные или, скажем, лениво обрывать кисть винограда.

  Она вселяла известную долю оптимизма, и я еще раз поблагодарила судьбу за то, что послала мне именно такого человека, как Анжу. Неизвестно, что бы сейчас со мной было, если бы не она.

   -Ты давай - ешь, не раскисай, - посоветовала между тем Анжу с набитым ртом. - Попробуй сыр… м-м-м… объедение… Может, съездим сегодня на «Павелецкую»?
  - А что там? - Я немного оправилась от неприятного ощущения и тоже стала прихлебывать кофе, намазав на булочку творожный сыр с креветками (как указывалось на упаковке) – действительно, кстати, вкусный.

   - Юрик узнал -  улица Осипенко, ну, та, что указана на листочке карликов, находится на «Павелецкой». Через всю Москву тащиться, правда, да в такое пекло...  Или будем ждать до вечера, когда освободится Юрик?

  - Ой, нет!- Я даже головой замотала. – Нет сил чего-то ждать, честное слово. Лучше хоть что-нибудь, но делать. Давай поедем, а?

  - Вообще-то, обожатель мой просил без него не соваться неизвестно куда и не мотаться больше по Москве одним, - Анжу опустила глазки долу, изображая из себя этакую суперопекаемую и совершенно беспомощную мамзель, и повела плечиком игриво. - Но он не на тех напал, мы сильные, свободные и, заметь, очень умные и хитрые женщины, которые не пропадут даже на Луне! - торжествующе провозгласила она, хлопнув ладошкой по столешнице. - А потому мы сейчас наденем сарафаны и пойдем разоблачать все преступные элементы столицы!.. Вот только покурю, и пойдем.