Смешная история

Валентина Куршина
                Посвящается Л.Петренко

Людмила постепенно привыкала к новой квартире. Старую большую трёхкомнатную в престижном районе юго-запада Москвы пришлось путём купли-продажи разменять на две. Женился старший сын, невестка была приезжая. От её родителей, обычных малоимущих граждан, ждать каких-либо благ для молодых не приходилось. Людмила подумала-подумала и решилась на размен. В результате у молодоженов появилась однушка возле метро, а Люда с мужем и младшим сыном, учеником 9-го класса, переехала в новую, тоже трёхкомнатную, квартиру в Тёплом Стане. В принципе это была очень удачная сделка.
Новая квартира располагалась на 20 этаже. Всего этажей в доме было 22. Первое время (после своего четвёртого) хозяйка к окнам боялась даже  близко подходить. С ужасом представляла, как будет несколько раз в год намывать эти окна.
- Может, на такой высоте они не будут быстро грязниться, - с надеждой думала она.
В общем, жизнь на новом месте налаживалась. Постепенно Люда знакомилась с соседями, но знала ещё далеко не всех.

 Особенность их быта состояла в том, что все трое были ярко выраженные жаворонки. Рано утром все дружно вставали, и пока мужчины приводили себя в порядок в ванной, Люда хлопотала на новой кухне. Завтракали они за большим круглым столом, который комфортно разместился на 12 квадратных метрах. Завтракали, не спеша, с большим запасом времени, обычно обсуждая за этим занятием теленовости, успеваемость сына, счет в последнем футбольном матче и много других важных для их семьи дел. Вечером за ужином вот так всем собраться удавалось не всегда. Муж работал на стройке, и иногда приходилось задерживаться допоздна, а сын с его тинейджерскими мероприятиями тоже частенько приходил ближе к полуночи.

И вот начинается наша (вернее их) смешная история.  В одно, как говорится, прекрасное утро, когда семья дружно наслаждалась утренним кофе, вдруг раздался непонятный стук. Постепенно к стуку добавился скрип пружины. И всё это  энергично, ритмично и очень напоминало…
Все трое переглянулись и подняли глаза к потолку, потому что звуки шли именно оттуда.
- Что это? – машинально спросила Людмила.
- А ты не догадываешься? – усмехнулся муж.
- Ничего себе, соседи развлекаются,- тут же подхватил Максим.
Людмила почувствовала, как краска стыда густо заливает её лицо. Была у неё такая особенность, чуть что, сразу щёки краснеют, как у нашкодившей девочки. Под нескончаемые стуки, скрипы и, ей показалось даже, стоны они молча закончили завтрак.

На следующее утро – то же самое. Все трое сидели, уткнувшись в свои тарелки, делая вид, что ничего странного не происходит. Муж читал старую газету, сын, чего раньше никогда не было, положил под нос учебник истории. Люда ела, боясь поднять глаза на своих мужчин. Прошло ещё несколько дней. Эротические звуки повторялись с завидным постоянством. Однако, как известно, всё хорошее когда-нибудь кончается. Закончилось и терпение Людмилы.
- Нет, нужно что-то предпринять. Боже, что за идиоты, неужели нельзя этим заниматься не так громко. Если у вас старая кровать или раздолбанный диван, можно устроиться на полу. Или днём, когда в доме бывает много разного шума, и это звуковое сопровождение оргий будет не так заметно.

В общем,  Людмила решила подняться к соседям сверху и с ними серьёзно поговорить.
Подойдя к двери, она с силой нажала на звонок. Дверь тут же распахнулась. Было такое впечатление, что её уже ждали.

На пороге стоял не очень молодой мужчина в майке и традиционных тренировочных штанах с вытянутыми коленками. Все слова, которые до этого Люда прокручивала в своей голове, разом улетучились.
- Я вас слушаю, - вежливо произнёс сосед. – Да вы заходите, чего на пороге стоять.
- Вы понимаете, не знаю, как вам объяснить цель своего визита… - мялась Люда.
- Заходите, заходите.
Мужчина взял её за руку и потянул в квартиру.
- Не маньяк же он, - подумала она и вошла.
- Так чем обязан?
- Вы понимаете, мы живём под вами и  как раз в это время всей семьёй завтракаем, а тут такие звуки… Не могли бы вы со своей женой или подругой этим заниматься, не знаю, в другое время или как-то потише.
Людмила говорила сбивчиво, ей самой не нравилась её речь. Чего она мямлит, надо говорить совсем по-другому – резко, строго.
- Подождите, подождите, заниматься с женой… Что вы имеете в виду?
- Секс, - неожиданно выпалила Люда , и даже сама удивилась, как это у неё вышло. -
Занимайтесь сексом потише, вас весь дом слышит. А я смотрю, вы не такой уж бравый молодец! Не опасаетесь за своё здоровье?
- Ах, вот вы о чем, - мужчина улыбнулся. – Как раз наоборот, именно о здоровье и пекусь. Пройдёмте, - и он жестом пригласил её пройти в глубь квартиры.
- Он что, мне собирается диван демонстрировать, - подумала Людмила, но ничего не сказала и последовала за ним.

В коридоре, который сворачивал к кухне, сосед остановился и проговорил:
- Вот он, мой секс, полюбуйтесь.
Люда сразу увидела над дверями кухни самодельную перекладину, что-то вроде домашнего турника. Мужчина подпрыгнул и несколько раз на нём отжался. При этом раздался противный скрип пружин, турник  громко стукался о стенку. Так вот в чем дело, вот источник идиотских звуков. Ей стало и смешно, и неловко.
- Ради бога, извините, но мы подумали…Может быть, как-то усовершенствовать это гимнастическое «чудо»?
- Рад, что наше недоразумение разрешилось. В этих новых домах такая звукоизоляция! А над усовершенствованием я покумекаю.
И, видно, действительно, что-то сделал со своим турником, потому что ничего подобного они больше не слышали. Но теперь при  встречах сосед как-то особенно раскланивался с Людмилой и, ей казалось, смотрел слишком пристально, как будто что-то хотел сказать. Наверное, это только казалось, но этот её дурацкий румянец всегда так некстати…