Журналистские байки 2

Диана Воронова
Из Википедии: Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда, основанный на реальных событиях. Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку. В жизни термин «байка» часто заменяется на термин «история».

Ничего юмористичного в моих байках, увы, нет. И, хотя мне самой больше импонируют легкие, улыбчивые истории, но так не бывает, чтобы в жизни все было гладко и пушисто. Верить или нет этим историям – ваше право. Историям – я не зря делаю акцент на этом слове…

«Седьмое чувство»

Москва. Лето 2001-го. Офис «Дорожного патруля» на Проспекте Мира.
В тот день, а точнее, ночь, получилось так, что я закончила монтаж очередной программы «Расследование» уже в первом часу. Устав, как собака, мечтала только об одном: быстрее добраться до дома и завалиться спать.

Когда все исходники перекочевали в стол, а архивные кассеты были расставлены по местам, выяснилось, что помимо ночной смены «Дорожного патруля», в редакции оставались еще несколько человек.
Когда я вышла на улицу, направляясь к своей машине, меня окликнул один из режиссеров монтажа:
- Ди, слушай, мы тут с ребятами выяснили, что четверо из нас живут практически в одном районе. Тогда на фига гнать с Севера на Юг четыре машины, если все мы можем запросто поместиться в одной. А утром каждый доберется так, как ему удобнее, - слова эти принадлежали чертовски обаятельному режиссеру Коле В-кину.

Тут я сделаю небольшое отступление, вкратце рассказав историю нашего с Колей «близкого» знакомства, поскольку, еще за пару месяцев до описываемых событий, он бы перекрестился левой пяткой, лишь бы только я находилась от него на расстоянии не менее пушечного выстрела. )))

Короче говоря, редакция «Дорожного патруля» тогда делилась на две абсолютно самостоятельные группы, выпускающие абсолютно разные программы: «Дорожный патруль» - корреспонденты, операторы и режиссеры монтажа (4 человека)  и наша группа - «Дорожный патруль»-«Расследование»: авторы, корреспонденты, операторы и режиссеры монтажа (2 человека). Нет, конкуренции между нами не было, потому как задачи изначально ставились абсолютно разные, но...разумеется, все всё друг про друга знали.

И, как-то раз - надо же было случиться такому несчастью - мой любимый режиссер Паша К-ов занемог. Где был второй режиссер, я уже не помню, но главред вызвал меня к себе и объявил: «Свою программу будешь монтировать с В-киным!».

- Андрей, ты что, смерти моей хочешь? - я вытаращилась на главреда и приготовилась упасть в обморок, в качестве подтверждения невозможности моего сотрудничества с одним из режиссеров «Патруля».
Как выяснилось позднее, аналогичный разговор состоялся у главреда и с Колей:
- Коль, режиссер «Расследования» внезапно заболел, а завтра – монтаж программы. Как самому опытному, тебе придется взять их на себя.
- Да, не вопрос. А чья программа-то, Андрей?
- Автор – В-ва, начало монтажа в 18.00.
- Андрей, да я тебе завтра справку принесу, что у меня гипертонический криз, свинка и....вообще, я - при смерти! - двухметровый красавец Николай, услышав мою фамилию, потемнел лицом и наотрез отказался от замены.

Причина нашей взаимной антипатии заключалась в следующем.
Как ни странно, до того момента мы с Колей слышали фамилии друг друга, но практически ни разу не сталкивались по работе: у него - свои обязанности, у меня - свои. Но нет-нет, да каждый из нас слышал взаимную оценку из уст некоторых коллег и втайне мечтал, чтобы нелегкая никогда не свела нас вместе. Но «нелегкая» постаралась.

Поскольку распоряжение начальства - закон, на следующий день мы с Николаем оказались вместе, да еще и в, практически интимной обстановке: он не любил верхний свет и предпочитал ограничиваться настольной лампой. А посему, когда я вошла в монтажку, то имела удовольствие наблюдать почти что эротическое зрелище)))
В ожидании автора, с которым он меньше всего мечтал работать вместе, двухметровый Коля сидел в полумраке на стуле с закрытыми глазами, забросив на стол свои бесконечно длинные ноги. По всей видимости, в наушниках, красовавшихся на его голове, звучала какая-то релакс-мелодия, потому как он даже не услышал, что я вошла в помещение, продолжая с закрытыми глазами наслаждаться музыкой.

Наслышанная о В-кине, как о страшном «монстре», которому не угодил еще ни одни журналист, я предпочла за лучшее на цыпочках пробраться к своему столу и, приготовив исходники, тихонько устроиться на стуле, дожидаясь, когда маэстро соизволит вспомнить о работе. Но маэстро неожиданно открыл глаза и буквально подпрыгнул на стуле, увидев меня.
- О! Ты что, уже здесь?
Я молча кивнула и подвинула к нему стопку кассет.

Описывать весь процесс монтажа программы, думаю, не стоит - ограничусь лишь парой фраз. После этого опыта совместной работы, мы с Колей вышли из монтажки лучшими друзьями. Как выяснилось, нас обоих боялись по одной и той же причине: высокая требовательность к качеству работы. Опущу нюансы, скажу лишь, что получила настоящее удовольствие, собирая программу с Николаем, а он, в свою очередь, признался мне в том, что еще ни с кем ему не было так беспроблемно и комфортно работать))
 
В общем, к чему я все веду!
А к тому, что в тот вечер-ночь именно Коля предложил мне присоединиться к компании, которая должна была направиться в его машине на юг Москвы.
И вот едем мы по ночной летней Москве, никого, как говорится, не трогаем. Николай - за рулем, я - рядом, а двое ребят из «Патруля» - сзади. Учитывая позднее время суток, Николя шел со скорость, примерно, 120-130 км/ч - машин на дороге почти не было. Ребята негромко рассказывали анекдоты, а я дремала.

Еще отъезжая от редакции, мы договорились, что Николя сначала довезет до дома меня, потом двух ребят - в Орехово, а потом поедет к себе - в Братеево. Все наши три района - рядом друг с другом, поэтому мы мчались по Каширке, предвкушая приближающийся отдых.

Но, не доезжая порядка 800 метров до поворота на ул. Борисовские Пруды, я неожиданно выпала из дремы и напряглась. Не знаю, что заставило меня проснуться, но, буквально физически, я почувствовала нарастающее чувство опасности. Рядом с нами не было ни одной машины - все пять полос движения были пусты. Но меня, в прямом смысле, начало трясти от страха, и, не понимая, что творю, я вцепилась ногтям левой руки в коленку Коли, закричав на всю машину: "Сбрасывай скорость!!!!!"

Думаю, любому понятно, как поведет себя водитель, пару секунд назад смеявшийся вместе с пассажирами над анекдотом, и вдруг, неожиданно почувствовавший, как сквозь джинсовую ткань в его коленку впиваются острые женские ногти! Конечно же, Николя резко нажал на педаль тормоза!

К тому моменту наша машина оказалась на небольшом подъеме, сразу за которым шел спуск. По инерции мы прокатились еще метров 50 и встали.
Все четверо были в шоке от зрелища, представшего перед нашими глазами...
По всему Каширскому шоссе (5 полос движения - в одну сторону, 5 - в другую, «отбойника» между направлениями тогда еще не существовало) были разбросаны легковые автомобили: часть из них валялась на крыше, часть была смята в "гармошку", оказавшись между двумя машинами, некоторые стояли на боку, как в фильмах про гангстеров... В воздухе пахло жженой резиной и бензином... Придя в себя после экстренного торможения, мы насчитали 14 машин. Если бы Коля не сбросил скорость и, в конечном итоге, не остановился,..... мы были бы 15-ми в этой куче...

Я вывалилась из машины и, успев крикнуть ребятам: «Вызывайте скорую!», - побежала к обочине...Когда содержимое желудка полностью вышло наружу, сзади раздался вой сирен приближающихся машин "скорой помощи"…

…У Коли в машине была бутылка воды - я умылась, заползла в салон, где меня уже ждали ребята, и в полном молчании, мы доехали до моего дома.
Но, когда Коля остановился возле подъезда, а я на ватных ногах вышла из машины, один из ребят, все же, решился спросить: «Слушай, а ты…откуда знала про аварию?».
Ну, и что я могла ему ответить?
Не знала я ничего про эту аварию. Не знала, а потому не могла объяснить, какая сила заставила меня выйти из дремы и вцепиться в коленку бедного режиссера, вынудив его нажать на тормоз…