Мессир и Зеркало

Виктор Немо
- Я ничего не забыл? - интуитивно спросил я, поправляя вогнутый серебряный диск.
- Мессир, теория новая, это все не проверено... - Сказала моя единственная хранительница.
- Я люблю новые теории, - перебил я. - Если расчеты верны, то я установлю параллельную связь.

- Мессир, Ангелом быть сложно, Ваше время и конструкция времени будущего...
- Не нужно перебивать меня теорией! Я видел это во снах!
- Мне сложно Вам что-то доказать в таком тоне, Мессир, - Хранительница отступила.
- Ты была со мной всегда, прости.
- Вы плохо дружили с сильными мира, Мессир, и к Вам прислали солдат. Разве Вы не помните, чем это закончилось? Бегством от мира!
- А разве мы не пили кровь их, милая моя, преданная? Не нарушали закон?
- Мы не пили их кровь, Мессир. Если вы о людях... Вы никогда не шли против Бога. Но ваши теории - это уже против Его воли...

Я похлопал по плечу странного маленького немца.
- Смотри! - Обращался я к Хранительнице. - Это гений конца нашего девятнадцатого века! Он знает, что такое зеркала. Он создал Установку. И, поверь, это чудо его инженерной мысли!
Я обратился к немцу по-английски.

Сейчас я бы уже не услышал, о чем они говорят. Я оценивал все со стороны.
Если бы я тогда знал, насколько я был не прав.
Так давно, в том мире...

- Так вы считаете, Гюстав, что это возможно? Я смогу себя ощутить в теле намного веков впереди нашего времени?
- Я думаю... - Немец мямлил. - Это не так просто, скорее вы будете между этими временами, если конечно, это возможно. Вроде тела, без души и сознания, что не принадлежит ни нашему миру, ни тому будущему, в котором Вы окажитесь...
- Сознание всегда чему-то принадлежит...
- Возможно...
- Ладно! Ставь уже свои эксперименты, я готов.

Я расположился на ложе, и мое тело накрыли десятком электродов.
- Это мое изобретение... - Шептал немец. - Я не знаю, как оно...
Я ждал прорыва в науке, но я даже не почувствовал свою душу.

- Альмира! - Заорал я.
Хранительница медленно подошла ко мне.

- Установка не работает. Может его съесть, Альмира? - Я покосился на маленького немца. Тот дрожал.
Хранительница улыбнулась. И в тот же миг улыбка спала с ее лица.
- Не время, Мессир, война началась. И я не хочу, чтобы Вы разбудили свои основы...

- Война... Неужели, они это начали опять. Сколько энергий мира вновь придет в хаос...
- Мессир...
- Я разве у меня есть выбор, Альмира? Я хочу, чтобы Установка была закончена... Двадцатый век, двадцать первый...


Еще тридцать девять лет я изучал теорию пространства. Война дала мне инженеров и сумасшедших. Безбожников и тлеющих под Его лучами...
В конце концов, на рубеже 30-х годов двадцатого века Установка была построена.

И это было мое Зеркало Мира.

За эти годы, годы попыток, я понял несколько важных вещей.

Космос и Бог бесконечен, как и бесконечно то, что они тебе дают.
Времени не существует для того, кто знает об этом.
Время - самое большое воздействие на нас нашего Бога.

- Альмира!
- Мессир...

- Я проснусь под электродами в другом времени... Меня разбудит...
- Она... Мессир. Я проведу ее к Вам. Но Вы будете блуждать дальше...
- Альмира!

- Вы не вернетесь, Мессир... Я тоже вижу сны...
- Нет, тогда точно вернусь!


- Не успеете, Мессир, скоро в этом мире начнется новая война... Самая кровавая.
И Вы никого не успеете спасти в ней своей дурацкой Установкой... Прощайте, Мессир!
Расскажите Богу о тех временах, когда его будут любить... И его ангелов! И, если хоть один Ангел прорвется к вам во сне - помните! Я тоже вижу сны! Вы научили...







*Этот рассказ из цикла рассказов про Мессира.
Смотрите также "Бал", "Установка", "Бегущие лошади" и другие...