5. Аварийная ситуация в ДМШ

Павлова Вера Калиновна
На фото: электрокотёл отопительный из ин - нета.
                Аварийная ситуация в ДМШ
               
     В середине декабря поздно вечером, около 22 часов, Ксения Федотовна сообщила мне о том, что в школе нет электроэнергии, и не работает отопление. Были сильные морозы. Бегу в школу, звоню в электросеть, объясняю, что ДМШ без электроэнергии существовать не может. Меня засыпают вопросами:

- Какое отопление? У вас есть разрешение? Света не будет несколько дней, на линии большая авария. Мы приедем завтра, приготовьте документ.

     Утром звоню в отдел культуры, о ЧП докладываю заведующему, ищу документ, который должен быть составлен в 1971 году Рожновым В.И., автором отопительной системы.

Разрешение найдено, но в нём всего одна подпись. Приезжают из электросети, смотрят в документ.

- Это фикция, а не разрешение, - говорят они мне. - Если Вы не предоставите нам официальное разрешение на установку электрокотла в Вашей школе, мы будем вынуждены отключить школу от энергоснабжения, - с этими словами представители Любанской энергосети уехали.

     Время не ждёт, а мороз не становится легче. Угроза разморожения отопительной системы становилась реальной. Звоню опять в отдел культуры, объясняю ситуацию.

-    Это разрешение им больше не показывайте, я его заберу, - сказал Николай Никитич. Разрешение в школу больше не вернулось, а электроэнергия была дана только через сутки.

     Документ энергосеть у нас больше не спрашивала, но когда были отключения, нас имели ввиду. Видимо, вопрос решился на более высоком уровне.

     В день аварии, когда вечером  бежала в школу, я, провалившись в канаву,  глубоко под снегом сапогами достала незамерзший ручей. В школе было холодно, в квартире было не теплее. Тепло в доме быстро выветривалось, хотя тётя Шура и топила.

     Особенно, когда болела, согреваясь, она лежала на кровати под тремя одеялами. Полежит-полежит дня три, и выздоравливала. Рядом жила её сестра тётя Люба, которая просила о ней не беспокоиться.

     Домой я приходила поздно, уходила рано, поэтому физически не могла участвовать в домашних заботах. Питалась я, в основном, в столовой «Витязь» или, как придется.

     Итак, я несколько дней нигде не могла согреться. В день, когда проблема с отоплением разрешилась, вечером, сильно простуженная, я поехала к Марии в Ленинград. Я не могла допустить и мысли о заболевании, пропуске дней на работе.

     Слишком много было проблем, и многие из них требовали немедленного решения. Согревшись и предприняв все возможные меры для предотвращения последствий переохлаждения, на следующий день рано утром я отправилась на работу.
 
     В школе  холодно, температура в помещениях не превышала 13 градусов. Бегу на завод, ищу электрика, чтобы выяснить, что с электрокотлом.

     Вечером Горский Ю.Т., разобравшись, сказал, что перегорели несколько тенов, и предстоит менять крышку котла, поскольку старая сделана под нестандартные тены, которые нигде не производятся.

     Для проведения ремонта  и приобретения тенов нужны деньги, которых в школе не было. В адрес администрации ДМШ стали поступать служебные записки от педагогов с жалобами на низкую температуру в классах  и невозможность заниматься на инструментах.

     В район направляю письмо с просьбой о выделении средств на ремонт электрокотла в срочном порядке. Втечение недели котел работал на оставшихся тенах, поддерживая лишь плюсовой фон в здании.

     После ремонта мастер предупредил, что в дальнейшем тены нужно поменять на более мощные, так как поставленные шесть штук по два кВт нормального тепла в здании не обеспечат, других не нашли.

     Так на практике я, страдая от холода, постигала премудрости хозяйственной работы во всех её подробностях.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/17/889