2004 год - год Обезьяны. И этим все сказано...

Ольга Анцупова
Уходящий 2004 год запомнился мне надолго. Собиралась в приближающуюся Новогоднюю ночь заодно отметить и получение водительских прав, но - увы!

Сдаю экзамен по вождению. Теорию – на «отлично». «Площадка» - тоже без замечаний. Начался «город».

Десять минут – без происшествий: светофоры замечаю, дорожные знаки узнаю, с пешеходами начинаю раскланиваться уже издалека. Скосила глаза на сурового экзаменатора - капитана милиции: не улыбается, конечно, но, с другой стороны, и бровей не хмурит.

Следующие пятнадцать минут тоже прошли благополучно: виадук миновала с открытыми глазами, вовремя среагировала на вылетевшего слева лихача (капитан по рации тут же сообщил коллегам о нарушителе), с филигранной точностью припарковалась между «Лексусом» и «Мерседесом» с «блатными» номерами.

Наконец с облегчением слышу милостивое:
- Неплохо, Анцупова. Возвращаемся на базу.
«На базу» - это значит, через сто метров под горку – самый безопасный участок дороги, вдали от жилых массивов, с обеих сторон поросший густым кустарником, движение одностороннее. На нейтралке плавно качусь вниз по склону. И вдруг…

Даже годы спустя, помню эту картину до мелочей. Слева из кустов стремительно вылетает мужичонка и бросается мне под колеса. Я не успеваю даже ойкнуть, но капитан, к счастью, моментально жмет на тормоза. Свирепо вглянув на меня (понятно, что «город» сегодня я не сдала), он выскакивает из машины к мужику, которого мне не видно. От ужасных картин, возникающих одна за другой в моем воображении, мне становится реально дурно. И здесь происходит нечто неожиданное…

Мужичонка резво вскакивает на ноги и… набрасывается на капитана с кулаками и с яростными воплями. Если перевести его причитания с матерного на приличный язык, то получилось бы следующее:
- Тебя кто просил тормозить? Я полтора часа на морозе здесь машину караулю! Я сдохнуть хочу! Вижу - «учебка», ну, думаю – точно наедет! А ты мне жизнь испоганил!..